Замена втулок стабилизатора Лада Веста рано или поздно потребуется любому владельцу этого автомобиля. В определенный момент эксплуатации транспортного средства начнут появляться специфические скрипы и посторонние звуки из подвески. И справиться с этой проблемой поможет только своевременное обслуживание автомобиля.
Признаки и причины износа втулок стабилизатора
Износ втулок стабилизатора можно определить по нескольким характерным признакам:
- общее снижение удобства и эффективности управления транспортным средством;
- появление скрежета и стука в области переднего привода или оси;
- существенный крен автомобиля при вхождении в повороты;
- необходимость прикладывать больше сил для поворота рулевого колеса.
Это лишь основные признаки, которые могут впоследствии оказать влияние и на другие узлы транспортного средства. Если затянуть с обслуживанием, автомобиль станет более подвержен различным аварийным ситуациям. Нарушение управляемости особенно будет сказываться при выполнении опасных маневров рядом с другими участниками движения.
Втулки стабилизатора могут изнашиваться по естественным причинам или же под влиянием внешних факторов. Нередко для изготовления этих элементов используется не самый качественный материал, который начинает терять свои свойства при первом выезде на дорогу. Усугубляется проблема попаданием на резиновые элементы посторонних частиц в виде грязи. В некоторых случаях повышенный износ связан с недостаточным затягом втулок.
Как подобрать втулки на Ладу Веста
Лучше всего подбирать втулки тех производителей, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Тут потребуется узнать VIN-код машины, а также заводской код используемых запчастей. Артикул втулок стабилизатора на Весте имеет вид: 8450006748.
При выборе втулки стоит обращать внимание на следующие параметры:
- страна производства;
- каталожный номер или артикул;
- посадочные размеры и возможность установки на конкретную модель автомобиля;
- материал (полиуретан или резина);
- тип втулки (разрезная или неразрезная).
Однозначно определить лучший материал для изготовления втулок не представляется возможным. Мнения специалистов и автовладельцев расходятся. Некоторые предпочитают полиуретановые детали, тогда как другие останавливаются на резине.
Разрезанные запчасти устанавливать легче, удобнее и быстрее. Но сторонники целиковых моделей указывают на возможность попадания грязи в разрез, что может стать причиной ускоренного износа.
Втулки стабилизатора на автомобилях разных моделей имеют примерно одинаковый вид и свойства. Поэтому на ладу Весту без проблем можно установить какой-либо аналог. Но перед выполнением работ лучше тщательно все взвесить и посоветоваться с более опытными мастерами. Специалисты в автосервисах без проблем проконсультируют и помогут выбрать производителя.
Как заменить своими руками пошагово
Сам по себе процесс замены втулок не слишком сложен. Однако при проведении всех необходимых манипуляций стоит придерживаться определенного алгоритма и соблюдать некоторые правила.
Необходимые инструменты и условия
Первым делом, надо позаботиться об удобстве работы с втулками. При их замене колеса автомобиля должны свободно висеть в воздухе и не подвергаться какой-либо нагрузке. Мастер в это время должен находиться непосредственно под транспортным средством, которое поднимается на подъемнике или помещается над смотровой ямой.
Если в качестве места ремонта выбрана смотровая яма, то дополнительно потребуется использовать подъемные домкраты и специальные упоры для разгрузки колес. Для работы на подъемнике эти элементы не нужны.
Помимо самих новых втулок на замену, для работы также понадобятся следующие инструменты:
- головка на 10;
- накидной ключ на 16;
- накидной ключ на 13;
- рожковый шестигранный ключ на 16;
- домкраты (два устройства, если работы проводятся без смотровой ямы или подъемника);
- смазка на силиконовой основе;
- ветошь.
Качественный ремонт можно провести самостоятельно, если не хочется тратиться на услуги специалистов. Так удастся не только сэкономить на автосервисе, но также самостоятельно провести диагностику находящихся рядом узлов транспортного средства.
Где находятся и как снять
На автомобиле Лада Веста втулки стабилизатора можно найти с обеих сторон подрамника передней подвески. Смотреть необходимо непосредственно под рулевую рейку. Тут стоит уточнить особенность модели, связанную с тем, что штанга стабилизатора огибает пыльник и обеих рулевых тяг.
В конструкции автомобиля изначально не было достаточно места для размещения стандартной штанги стабилизатора. Инженерам пришлось разместить крепления очень близко к рулевой рейке, что сказалось на удобстве работы с внутренним болтом хомута втулки. Открутить его даже с использованием специализированного ключа Т40 не всегда просто.
Алгоритм снятия старых втулок стабилизатора включает в себя выполнение следующих действий:
- Размещение автомобиля на подъемнике или смотровой яме.
- Поднятие кузова при помощи домкрата (при работе на яме).
- Освобождение и снятие передних колес.
- Тщательная очистка штанги стабилизатора от различных загрязнений. Деталь обрабатывается по всей длине, а не только в местах крепления.
- Откручивание внешних болтов крепления хомутов втулок.
- Выкручивание внутренних болтов на максимальную высоту и поворот хомута вокруг болта для освобождения втулки. Если вывернуть внутренний болт не удается, необходимо ослабить крепления рулевой рейки, приподнять ее или даже полностью снять.
- Снятие старых втулок. Если втулка разрезана, то останется просто сдвинуть ее.
- Очистка места установки втулки. Поверхность деталей тщательно обрабатывают при помощи ветоши, после чего смазывают силиконовым составом.
Как только все это будет сделано, можно приступать к размещению новой втулки.
Установка втулок
С установкой разрезанной втулки никаких проблем возникать не должно. Подобная деталь просто надевается на штангу, после чего сдвигается к нужному месту.
Гораздо сложнее размещать неразрезанную втулку, для которой потребуется сначала отсоединить штангу от колесных узлов. Чтобы это сделать, необходимо открутить гайки шаровых пальцев стоек стабилизатора, а затем эти стойки отвести в сторону. Только после этого можно приступать к установке новых втулок.
Последовательность сборки:
- Тщательно смазать штангу до места размещения втулки. Используют специальную смазку на силиконовой основе.
- Надеть новую втулку на штангу, после чего сдвинуть ее до нужного места для обеспечения контакта с другими элементами системы.
- Закрыть установленные втулки при помощи хомутов. Болты крепления рекомендуется затягивать с разумным усилием, чтобы предотвратить срыв резьбы.
- Рулевую рейку поместить в изначальное положение.
- Края штанги соединить со стойками стабилизатора.
На некоторых автомобилях замена втулок стабилизатора не обходится без работы с рулевой рейкой. Однако если в первый раз отсоединять элемент необходимо, то затем этого можно избежать. Имеющиеся отверстия под крепежные болты в хомутах просто заменяются на прорези. И для снятия крепежа будет достаточно выкрутить внутренний болт лишь на 2\3 его длины.
Читайте о том, как самостоятельно заменить шаровую опору в Лада Веста.
Проверка после замены
Стоит отметить, что замена втулок стабилизатора может не сразу убрать неприятные скрипы при управлении автомобилем. Это объясняется тем, что деталям необходимо притереться друг к другу для полноценного функционирования. Причем на притирку может уйти около 300 км пробега, часть из которого желательно пройти по неровным дорогам. На плохих дорогах система стабилизации вынуждена работать в полном объеме, активно используя обновленные элементы.
Если даже после такого пробега скрип не исчез, стоит визуально осмотреть состояние втулок. Расходники из дешевых некачественных материалов быстро начинают портиться, что приводит к необходимости еще одной замены.
Отдельное внимание стоит уделить тому, как плотно втулку прилегает к штанге стабилизатора. Наличие значительных щелей приводит к заполнению промежутков песком и грязью. Мелкие частицы становятся причиной скрипа и сокращают срок эксплуатации новой втулки.
Срок службы втулок
Изготовители втулок стабилизатора обычно не указывают срок службы и показатели износа для своей продукции. Эти параметры очень зависят от интенсивности использования транспортного средства, погодных условий региона и состояния дорог. Также на износ втулок влияет стиль вождения. Резкие повороты, высокие скорости и регулярные заносы потребуют активной работы системы стабилизации. Точно предусмотреть все не представляется возможным.
Однако есть общие рекомендации, указывающие на срок между проведением осмотра и обслуживания этого узла. Считается, что средний срок службы стандартных втулок составляет 70 тыс. км пробега. Но это лишь приблизительный показатель, который не стоит брать в качестве ориентира. Гораздо целесообразнее регулярно проводить хотя бы внешний осмотр системы стабилизации, а также проводить обслуживание узла при первых признаках проблемы.
Заключение
Втулки стабилизации представляют собой важную часть автомобиля, неисправность которой напрямую влияет на управляемость и комфорт вождения. Вышедшие из строя втулки становятся причиной неприятных скрипов и стуков. Своевременная замена этих элементов убережет владельца от лишних проблем с эксплуатации и не даст остальным деталям машины износиться раньше времени.