Диагностика и ремонт рулевой рейки Лада Веста

Рулевая рейка – дорогостоящий и сложный механизм, который имеет свой технический ресурс. В процессе эксплуатации автомобиля возможно проявление различных проблем. Чтобы продлить срок службы данного механизма важно проводить регулярное техническое обслуживание. Первые проявления неисправностей или некорректной работы говорят о необходимости провести ремонт рулевой рейки Лада Веста. Восстановительные манипуляции можно сделать и собственными руками, главное понимать основные технические особенности механизма или же обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Ресурс рулевой рейки

Снятая рулевая рейкаЗавод-производитель указывает, что ресурс данного механизма на модели Веста составляет 60-80 тысяч километров. Данный параметр может отличаться в зависимости от стиля вождения транспортного средства. Желательно после указанного пробега посетить сервисный центр для планового осмотра механизма.

Несмотря на относительную новизну данного экземпляра семейства Лада, проблемы с рулевым управлением могут проявиться уже через 20-40 тысяч километров. Статистика говорит, что только половина всех автомобилей могут проехать указанный производителем ресурс без поломки.

При самостоятельном осмотре рулевой рейки необходимо обратить внимание на следующе моменты:

  • Прежде всего, необходимо проверить прочность установки всех элементов. Иногда достаточно простой подтяжки. Если это не сделать вовремя, проблема может усугубиться.
  • В подавляющем большинстве случаев проблемы с рейкой происходят из-за нарушенной герметичности пыльников. При необходимости элементы нужно заменить, чтобы защитить движущиеся механизмы от загрязнения.
  • Оцените степень износа деталей ходовой части. Выход из строя рулевых тяг, шаровых опор и амортизаторов негативно влияют и на другие узлы. В частности и рулевая рейка вынуждена работать на износ.
  • Выявив более серьезные проблемы при осмотре желательно обратиться в сервис. Неопытные манипуляции приведут к еще большей поломке.

Осмотр Лада Веста

Поскольку Лада Веста — это бюджетный вариант транспортного средства, то и срок службы ее деталей не очень высок. Продлить эксплуатацию и работоспособность можно только благодаря своевременному плановому осмотру.

Читайте также о том, как заменить шаровую опору в автомобиле Лада Веста.

Диагностика и причины неисправности

Первые признаки неисправности рулевой рейки владелец может выявить самостоятельно. О дефектах работы свидетельствует: появление посторонних звуков, стуков при повороте или биения рулевого колеса. Все это – проявления сбоя в работоспособности механизма.

Основные диагностические признаки:

  1. Посторонний стук

Чаще всего он проявляется при езде на неровной дороге или при поворотах. Такие проблемы могут проявиться даже на новом автомобиле. Основная причина – фиксирующая гайка, которая прижимает втулку, откручена. Исправить проблему можно своими руками. Потребуется восьмигранный ключ 19/24 мм, которым выполняют затяжку механизма.

Еще одна причина стука – это выход из строя пыльников, установленных на тягах. Даже небольшие трещины быстро приводят к серьезным прорывам чехла и загрязнению механизма. Именно грязь, пыль и вода, которая может проникнуть через пыльник, являются причиной затрудненного поворота руля.Как выглядит рулевая рейка

Характерный стук говорит о поломке самого механизма рулевой рейки, вызванного загрязнением. Если подобные звуки слышны на новой машине, то это может быть причиной заводского дефекта. В любом случае нужна диагностика и последующий ремонт.

  1. Люфт рулевого колеса

При поломке рулевой рейки на модели Лада Веста может существенно увеличиться свободный ход руля. Нормой считается люфт в обе стороны не превышающий 20 миллиметров. Если показатель больше указанной нормы желательно обратиться в сервис для поиска и устранения неисправности.

  1. Хруст при вывороте

Если при повороте слышны хрустящие звуки – это может быть признаком неисправности ШРУСа, тяг или рулевой рейки. Установить точный диагноз позволит грамотный осмотр каждого элемента.

  1. Подтеки масла

В случае, когда при осмотре выявлен подтек масла с рулевой рейки это говорит о неисправности сальников. Их срочно нужно заменить, поскольку весь механизм вынужден работать «на сухую».

Основные причины поломки рулевой рейки на экземпляре Веста – агрессивный стиль вождения. Быстрый проезд ям, наезд на бордюры, регулярная езда по неровностям могут привести к поломке механизма. Для минимизации нагрузки на рулевую рейку не стоит делать выворот колес до упора. Также не рекомендуют делать резкое торможение и ускорение. Все это негативно влияет на работоспособность рулевого управления.

Обслуживание своими руками

Автомобили семейства Лада имеют относительную простую конструкцию механизмов. В большинстве случаев процесс ремонта и обслуживания может выполнить автовладелец собственными силами. Если говорить о рулевой рейке, то это ремонтопригодный механизм с достаточно простой конструкцией. Прежде, чем приступать к любым восстановительным работам нужно детально изучить рулевой узел, чтобы не усугубить проблему неопытными действиями.

Самый простой вариант – это обратиться в сервисный центр, где специалисты сделают все быстро и качественно. Но это потребует дополнительных материальных затрат. При самостоятельном ремонте, первое что потребуется – покупка ремкомплекта для рулевой рейки Лава Веста. Он обойдется дешевле, чем приобретение нового узла. Главное – не экономить и выбирать качественные детали проверенных производителей.Ремкомплект рулевой рейки Лада Веста

Важно! На подготовительном этапе восстановления рулевой рейки убедится в наличии всего необходимого инструмента и запчастей, которые понадобятся в ходе выполнения работ.

Демонтаж

Прежде, чем снять рулевую рейку на Lada Vesta, необходим предварительный демонтаж сопряженных узлов. Чтобы удобно это сделать, автомобиль нужно поместить на подъемник. После этого выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Подъем передней части машины на домкрате. В идеале использовать подъемник.
  2. Снятие передних колес.
  3. Отключение проводки ЭУР.
  4. Далее выкрутить болт фиксации рулевого вала, который ведет в салон.
  5. Потребуется демонтаж рулевой тяги и внешних наконечников.
  6. Снятие хомутов и крепежных элементов, которые фиксируют рулевую рейку.
  7. Весь механизм снимают с подрамником.
  8. После этого можно вытащить рейку через колесную арку.

Схема рулевой рейки

Выполнив все вышеуказанные действия можно приступать к разбору, регулировке и замене изношенных деталей.

Установка

После замены пыльников, подшипников и других элементов рулевой рейки, механизм нужно собрать. При замене тяг или сальников специалисты рекомендуют проводить замену только в паре, с обеих сторон. Все манипуляции выполняют в следующем порядке:

  • В процессе сборки изначально нужно установить подшипники.
  • В картер корпуса заливается соответствующая смазка.
  • Установка деталей должна выполнятся при своде и фиксации меток. Это обеспечит правильную фиксацию руля.
  • Далее устанавливается упор, монтируется пластиковое кольцо и пружины.
  • Важно нанести на реечный вал литиевую смазку, которая обеспечит плавность хода.
  • В конце надеваются новые пыльники.

Выполнив все необходимые манипуляции рейку можно устанавливать обратно. При этом подсоединяют шлицы и усилитель руля. Система ЭУР подключается к бортовой сети. Рулевые наконечники крепят в поворотном кулаке. На этом процесс сборки окончен.Болт для подтяжки рейки

Важно! Выполняя ремонт важно подбирать запчасти к данному автомобилю. Артикул рулевой рейки для машины Лада Веста имеет обозначение – 8450006828.

Регулировка

Сборка и монтаж рулевой рейки на автомобиле Лада Веста – это важный, но не заключительный этап. Для нормальной работы механизма нужно провести грамотную регулировку системы и подтяжку деталей.

Процесс настройки лучше выполнять на яме или на подъемнике. Также не лишним будет помощь второго человека, поскольку это существенно облегчит задачу. Подтяжка на «Весте» несложная задача, особенно, когда имеется соответствующий опыт. Основная задача заключается в подтяжке гайки, которая поджимает втулку скольжения. Именно ее расслабленность может создавать люфт руля и посторонние звуки.

Этапы регулировки рулевой рейки:

  1. Заехать на яму, эстакаду или же поднять переднюю часть автомобиля домкратом.
  2. Колеса должны быть четко выровнены.
  3. Далее идет проверка люфта передних колес с использованием люфтомера. Важно, чтобы зазор не превышал 10 °.
  4. Процесс настройки заключается в снятии контргайки и последующего подкручивания регулировочной гайки. Важно достичь хорошей плотности зажатия.

Ключ на 22 мм для регулировки ВестаДля затяжки гайки потребуется специальный ключ регулировки рулевой рейки 19/24 миллиметров, который имеет артикул 16436. Подобный восьмигранный ключ, есть далеко не у каждого и стоимость его не самая доступная. Как вариант, попросить у знакомого или обратиться в автосервис.

Возможные последствия игнорирования неисправности

Первые симптомы неисправности рулевой рейки: шумы, стуки, биение руля или большой люфт. Ни в коем случае их нельзя игнорировать. Сама машина не исцелится, а проблема может только усугубится, тем самым представляя потенциальную опасность для езды.

Если управление автомобилем становится затрудненным или машина «плавает» по дороге, ее сложно держать ровно – это признак того, что нужно делать технический осмотр. Игнорирование ситуации может привести к разрушению механизма и заклинивания руля. В итоге ремонт обойдется еще дороже. Дешевле исправить незначительные дефекты, чем в последствии покупать узел.

Шумы, стуки и другие проблемы могут длиться довольно долго из-за чего автомобилисты не смешат делать ремонт. Но подобным образом создается аварийная ситуация, как для владельца машины, так и для других участников дорожного движения.

Заключение

Вышеперечисленные рекомендации и советы применимы ко всем машинам Лада Веста. Нужно отметить, что ресурс эксплуатации рулевой рейки в данном автомобиле не самый высокий. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев данного транспортного средства.

При этом рейка и сопутствующие механизмы управления ремонтопригодны. Большинство проблем можно выполнить собственными силами. Это позволит существенно снизить материальные затраты и быть уверенным в качестве выполненных работ. Главное –выбирать оригинальные расходники, ремкомплект и не торопиться. Все нужно выполнять аккуратно и поэтапно используя наведенные рекомендации.

Минимизировать проблемы с рулевым управлением в процессе эксплуатации позволит регулярный осмотр и регулировка узлов. Особое внимание нужно уделять пыльникам, которые установлены на рейки. В подавляющем большинстве случаев, именно их не герметичность приводит к загрязнению и последующей поломке механизма.

 

Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий