Лучшее масло (жидкость ATF) в коробку автомат

Существует ряд отдельных трансмиссионных масел, специально предназначающихся для автоматической коробки передач. У данных средств на маркировке есть аббревиатура «ATF», ключевое отличие от аналогичных средств – меньший уровень вязкости. Чтобы подобрать лучшее масло в коробку автомат, необходимо изучить особенности трех основных разновидностей на выбор: синтетики, минералки, полусинтетики.

Каким должно быть масло в коробку автомат

масло в коробку автомат

Масла, изготавливаемые для АКПП, обладают рядом отличий от тех, что выпускают для механики. Автолюбители должны не забывать, что стандартное моторное масло для АКПП не используется.

У товаров повышенная стойкость по отношению к окислительным, разрушительным процессам, образованию пены. Особенность связана с присутствием ГДК, управляющей системы, коробки передач в агрегате. Их эксплуатация без сложностей и внезапных сбоев возможна исключительно с ATF.

Перечень функционала смазочных смесей для АКПП представлен:

  • гарантированным качественным переходом передач;
  • замедлением процессов коррозии;
  • выводом продукции износа от соприкасающихся деталей;
  • отдачей избыточного тепла;
  • энергетической передачей в ГДК;
  • поддержкой работы системы при разных показателях температуры – от – 40 до + 170 градусов;
  • смазкой шестеренчатых передач;
  • снижением уровня трения между аналогичными компонентами.

На вещество для автоматики возлагается множество функций, что требует от нее безупречного качества.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла для АКПП

Синтетика изготавливается при помощи синтеза, ее состав отлично взаимодействует с любыми типами добавок и присадок. Трансмиссионные синтетические жидкости характеризуются большим уровнем текучести, не зависящей от температуры. Аналогичные качества и у показателя вязкости. Также синтетика меньше подвержена процессам старения или окисления.

ZIC ATF multi LF

Zic atf multi lf

Продукция предприятия из Южной Кореи может использоваться у разных автомашин с АКПП. Основной частью является Yubase, центральный лубрикант изготовителя.

Средство соответствует качеству по цене, его подделки практически не встречаются. У него устойчивая вязкость, позволяющая сэкономить топливо, обеспечить безотказную деятельность механизмов трансмиссии. Текучесть вещества сохраняется при показателе в -51 градус, что сообщает о бесперебойности подачи горючего в двигатель.

Преимущества представлены:

  • гарантированным плавным переходом передач;
  • сниженным шумом от работы АКПП;
  • уменьшением рывков.

Эффективность применения ZIC ATF multi LF напрямую связана с качеством топлива.

Idemitsu ATF

Idemitsu atf

Продукт от производителя из Японии может использоваться практически в любом авто с автоматической коробкой передач. С его помощью происходит мягкое и четкое переключение скоростей, даже если поездка проходит по бездорожью или с множество остановок.

К ключевым отличиям средства относят сниженное образование пены. Товар не повреждает уплотнители, с ним риск протечек минимальный.

Плюсы представлены:

  • использованием в любом сезоне;
  • сохранением свойств при выраженной нагрузке и повышенной температуре;
  • застыванием при -500С;
  • оптимальным ценником.

Несмотря на указанную производителем совместимость продукции с жидкостью Ниссан Матик Флюид С, автолюбители относятся к данному утверждению с сомнением.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui moly top tec atf 1800

Лубрикант от немецкой компании с низким уровнем вязкости, испытывалось на автомобилях, выпущенных в США и Азии. За счет жидкости защищаются КПП, мосты, предупреждается их ранний износ, повреждения отдельных элементов трансмиссии.

Средство эффективно против коррозии, способно защитить детали при работе в экстремальных условиях. В 2020 г. компания-производитель стала официальным спонсором Формулы-1 на 36 месяцев.

Преимущества представлены:

  • оперативным впрыскиванием;
  • очищением деталей;
  • стабильным показателем вязкости;
  • экономичным расходом топлива.

Автомобилисты единственным серьезным минусом считают стоимость Liqui Moly Top Tec ATF 1800.

ELF Renaultmatic D3 Syn

4

На этикетке жидкости отсутствует специальная отметка «АТФ», но на ней присутствует другая надпись – «масло для АКПП», сообщающая, что она предназначена исключительно для данных трансмиссий. Точнее, для коробки-автомата Рено.

Бельгийский лубрикант изначально адаптирован под муфты, прокладки, элементы, присутствующие в этом типе передачи. У него высокие показатели стабильности, густоты, оно равномерно смазывает трансмиссионные детали, предупреждая коррозию и преждевременный износ. За счет него уменьшается коэффициент трения.

Плюсы представлены:

  • низкими показателями температуры замерзания;
  • облегчением запуска двигателя зимой;
  • экономией топлива.

Минусом считается несовместимость с КПП прошедших выпусков, которые ранее присутствовали в прежних версиях Рено.

Полусинтетические масла для АКПП

Полусинтетика создается на основе минеральной и синтетической основы с добавками. В ней объединены свойства двух видов, как положительные, так и отрицательные. Универсальная жидкость характеризуется неплохими защитными и антифрикционными качествами.

Mobil 320

6

Полусинтетика американского производителя изготавливается для легковых и грузовых автомашин. Дополнительно она подходит для гидравлики авто и рулевого гидроусилителя. За счет жидкости обеспечивается равномерная работа коробки передач при любых погодных условиях. Состав улучшает эксплуатационные свойства трансмиссии, защищает ее основные компоненты.

Плюсы представлены:

  • защитой от износа деталей;
  • неплохой прокачиваемостью;
  • оптимальной текучестью;
  • продолжительным сроком службы.

Продукт стоит недешево, но полностью оправдывает свою стоимость.

Ravenol MM SP-III Fluid

123123

Полусинтетика от немецкого производителя заменила предыдущие линейки SP, SP-II. Она изготавливается под автомобили Mitsubishi, Hyundai, Kia. В составе присутствует специальный набор присадок, полиальфаолефины, гидрокрекинговая база. У продукции хорошие смазывающие свойства, качество которых не исчезает даже зимой.

Преимущества представлены:

  • высоким показателем устойчивости к окислению;
  • нейтральным отношением к цветным металлам, уплотнителям;
  • низкой температурой застывания;
  • противодействием к образованию пены, коррозии, к износу;
  • стабильной высокой вязкостью.

Недостатком считают наличие множества подделок под оригинал Ravenol ATF MM SP-III Fluid.

Лукойл

8

Неожиданно встретить в рейтинге вещество именно этой марки, хотя его состав отличается качеством и невысокой стоимостью. На упаковке проставлена стандартная метка ATF, сообщающая, что жидкость должна использоваться в автомашинах с автоматической коробкой передач.

Она считается одной из самых дешевых, рассчитана на все сезоны и может применяться для машин, использующихся в экстремальных условиях. Продукт надежно защищен от подделок, об этом дополнительно позаботился производитель.

Преимущества представлены:

  • возможностью использования для АКПП и ГУР;
  • отсутствием потери свойств в холодных условиях.

К минусам автолюбители отнесли невозможность применения для японских авто и повышенное образование пены. В остальных моментах никаких вопросов не отмечено.

Hyundai SP-III

9

Состав попал в перечень за счет повышенной устойчивости к окислительным процессам, достойного качества. Жидкость производится в Южной Корее, предназначена для машин Hyundai, Kia. Для других брендов использование Hyundai ATF SP-III не рекомендовано.

Плюсы представлены:

  • дешевой стоимостью оригинала;
  • обеспечением плавного переключения скоростей при различных температурных режимах;
  • неплохой совместимостью с большинством деталей, произведенным на основе эластомеров, металлов.

Основная проблема – ограниченное число брендов, для которых может использоваться это масло. При выборе подходящего варианта необходимо убедиться, что изготовитель отметил как допустимый именно имеющийся тип машины.

Liqui Moly Top Tec 1100

Liqui moly top tec 1100

Полусинтетический товар относится к универсальным и может использоваться для механических и автоматических коробок передач. Оно обладает целым спектром свойств, позволяющим предотвратить быстрое изнашивание и коррозию механизмов, окисление, формирование отложений.

Переключение передач идет без рывков, вещество позволяет сэкономить топливо, не теряет своей вязкости. Liqui Moly Top Tec 1100 пользуется спросом и соответствует всем требованиям производителей авто.

Преимущества представлены:

  • возможностью использования в высоконагруженной технике;
  • изготовлением в таре с разным объемом;
  • совместимостью с аналогами;
  • сохранением механических частей в первозданном виде;
  • многопрофильностью;
  • расширенным диапазоном работы, с легким прогревом и запуском мотора в зимний период.

Недостатками считается густая консистенция и повышенная цена за литр продукции.

Минеральные масла для коробки автомат

Минералка производится на основе нефтепродуктов, характеризуется повышенной чувствительностью к температурным перепадам. Продукт защищает механизм от грязи и износа за счет эластичной масляной пленки, которую создает на поверхностях.

Mazda ATF M-V

54804929 1

Оригинал предназначается для машин Мазда CX-5 и 6 с двигателем Скайактив. При попытках использования альтернативы в автомобилях японского производителя возникают проблемы: попытка переключения скоростей сопровождается резкими рывками.

Преимущества представлены:

  • высокими показателями качества;
  • возможностью использования в ГУР;
  • одобрением производителя Мазда.

В минусы входит высокая стоимость продукции, отсутствии в доставке упаковок объемом в 4 литра в продаже.

ENEOS ATF III

12

Относится к всесезонным составам высокого качества, предназначается для автоматических КПП, включая модели с антипробуксировочной блокировкой. Минералка соответствует требованиям стандарта Декстрон, который был введен General Motors.

Базовые компоненты и специальные добавки обеспечивают продукту необходимую вязкость в жаркие и холодные дни. Состав отличается высокой химической стабильностью, отлично противодействует появлению трения и коррозии. На упаковке с продукцией присутствует слоган «Масло № 1 в Японии», что является недалеким от истины.

Плюсы представлены:

  • отличными качественными характеристиками;
  • хорошим соотношением качества и стоимости;
  • возможностью использования для механики, несмотря на основное предназначение.

Недостатки связаны с малым объемом в таре – упаковка всего на 0,94 л, а не стандартный литр. Приличная стоимость и непроизвольное вытекание масла из емкости в опрокинутом состоянии также считаются существенными недостатками.

PETRO-CANADA D3M

13

Лубрикант красного цвета для АКПП представлять не нужно, он обладает исключительной термической, окислительной стабильностью, что удлиняет срок службы продукции. У уникальных базовых масел Petro-Canada чистота 99,9% и передовой набор добавок.

Продукт с продолжительным ресурсом увеличивает производительность за счет сокращения времени простоя, предотвращает дополнительные расходы на ремонтные работы трансмиссии.

Плюсы представлены:

  • увеличением запаса прочности КПП;
  • повышением экономии топлива;
  • уменьшением износа трансмиссии при низких температурах;
  • снижением износа шестерни, подшипников, втулок;
  • оптимальными свойствами трения;
  • плавным изменением скорости;
  • минимальной вибрацией оборудования.

При соблюдении автолюбителем все правил использования продукции минусов не обнаружено.

ROLF IID

14

Современный многофункциональный продукт подходит для гидроусилителей руля. Выпускается из минеральных базовых масел высокого качества с глубокой очисткой и высоким уровнем вязкости. В состав входят антиокислительные, антипенные, противоизносные присадки, специализированные модули трения.

Жидкость подходит для АКПП легкового, грузового транспорта, автобусов, дорожно-строительной техники. Преимущества заключаются:

  • в улучшении работы фрикционов трансмиссий-автоматов и обеспечении плавного переключения передач;
  • стабильности свойств на все время эксплуатации;
  • высокой теплоемкости, постоянной вязкости – вне зависимости от перепада температуры;
  • защите трансмиссионных узлов при холодном запуске двигателя в зимнее время года.

Отзывы автолюбителей говорят, что видимые недостатки обнаружены не были.

SHELL Spirax S3 MD3

15

Жидкость высокого качества изготавливается на минеральной базе, характеризуется повышенным индексом вязкости, дополнена подобранным пакетом присадок. Она рекомендована для автомобилей Форд, Шевроле, Хендай.

Продукция может использоваться, если требуется спецификация GM Декстрон 3, Форд Меркон или Allison C-4. За счет нее обеспечивается продолжительная, надежная, бесперебойная, плавная работа автомата.

Преимущества продукта представлены:

  • устойчивостью к сдвиговым нагрузкам;
  • высокими показателями окислительной стабильности;
  • увеличением сроком службы оборудования;
  • надежной защитой от преждевременного износа.

Производитель рекомендует использовать продукцию для автоматических трансмиссий легковых машин, тяжелой техники, гидроусилителей рулевого управления, отдельных гидравлических систем, где нужно заливать жидкости с вязкостью ISO VG 32-46-68.

Когда менять масло в коробке автомат

Процесс длительной эксплуатации машины приводит к скоплению продуктов износа в области коробки передач, что провоцирует ее засорение. С течением времени ATF начинает терять свои основные эксплуатационные свойства, а через 25-70 тысяч километров пробега (точный километраж зависит от условий использования авто) от наполнителя остается одна видимость.

После потери жидкостью основных качеств соприкасающиеся части активно изнашиваются, что приводит к сильному износу всей передаточной коробки. Поэтому замена продукта должна проходить с рекомендованной регулярностью.

В зимнее время смазочные составы подвергаются негативному влиянию резкого температурного перепада, что провоцирует капли, появляющиеся на месте стыка двигателя и коробки. Проблема со временем становится источником потери больших объемов вещества и последующей неработоспособности механизма. Если потеря минералки или синтетики начинается в ходе движения, то возможно сжигание коробки.

Средние показатели интервала замены полусинтетики находятся в пределах 25-50 тысяч километров. Точные данные связаны с возрастом машины, типом используемого смазочного вещества, условиями эксплуатации. Частичная замена производится во время очередного технического обслуживания трансмиссии, в это время полностью менять состав не нужно.

Маркировка масла

Маркировка масла

Чтобы не задаваться вопросом, какое масло лить в АКПП, достаточно изучить рекомендации производителя. При подходе времени обязательной замены продукции необходимо изучить классификационные характеристики доступных смазочных составов. К ключевому показателю относится вязкость, которая влияет на способность вещества смазывать все поверхности деталей и соприкасающихся пар без перебоев.

Оптимальная вязкость позволяет трансмиссии функционировать даже при низкой температуре без сбоев. Гидравлические потери уменьшаются за счет увеличения ее коэффициента полезного действия.

Классификация SAE J300 DEC95 определяет этот параметр для лубриканта АКПП, измерение проходят в значениях 4,1-41. В дальнейшем проводится дополнительное деление смазки по классам. При поиске подходящего товара можно ориентироваться на температурный режим и условия эксплуатации авто:

  1. Для зимних классов используется маркировка 70-85 W, шаг равен 5 единицам, где «W» – это «зима». Если на упаковке указана цифра «70», то допустимая температура не превышает -50 градусов, а при «75» – не ниже -40 градусов.
  2. Для летних вариаций буквы не используются, цифровые обозначения начинаются от 80 и заканчиваются на отметке в 250.
  3. Всесезонные варианты обозначаются как SAE 70W/80. Здесь прописываются допустимые границы температурного режима в летний и зимний период.

На качественное выполнение продукцией ее задач указывают параметры American Petroleum Institute:

  1. GL/X – последняя буква прописывается цифровым значением 1-5, указывая на классовую принадлежность жидкости. При единице она способна на выполнение простейших действий, при последнем значении – предназначена для работы с повышенными нагрузками.
  2. MT/1 – входит в новую категорию, идентичную вышеуказанной. Характеризуется достаточной термостойкостью.

Свойства оригинальной продукции показывают их возможности при применении в обычных и нестандартных условиях.

Перед тем как выбирать, купить и лить масло в коробку автомат, нужно тщательно изучать все характеристики, не заостряя внимание на самых дешевых разновидностях, которых много на рынке. Неверный подбор послужит источником неполадок и спровоцирует серьезные проблемы с работоспособностью автомобиля.

Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий

Adblock
detector