Проверка и замена шаровой опоры Лада Веста

Элементы ходовой части автомобиля постоянно подвергаются повышенным нагрузкам. При эксплуатации транспортного средства в условиях плохих дорог, многие узлы этой системы преждевременно выходят из строя. Проверка и замена шаровой опоры Лада Веста может потребоваться раньше рекомендованного заводом-изготовителем срока. По этой причине важно уметь определять состояние этой детали самостоятельно.

Как определить неисправность

Нижняя шаровая Лада ВестаДаже если в процессе эксплуатации автомобиля признаки неисправности подвески не наблюдаются, проверку все равно необходимо осуществляться не менее одного раза в год. Кроме профилактических мероприятий может потребоваться срочный ремонт при наличии следующих признаков:

  • Во время движения машину уводит в сторону. Этот диагностический признак особенно может быть заметен при ускорении, и торможении автомобиля.
  • Наличие стуков со стороны колеса с поврежденной шаровой опорой. Шум может увеличиваться во время выполнения поворота.
  • Биение рулевого колеса. Также усиливается при прохождении поворотов.

Наличие постоянной вибрации при движении машины часто указывает на проблемы в ходовой части, в том числе на необходимость замены шаровой опоры.

Неисправность детали можно также обнаружить при визуальном осмотре. Для этой цели достаточно приподнять автомобиль на домкрате, подъемнике или установить над смотровой ямой. Если в результате исследований будет обнаружен разрыв пыльника, то элемент подвески следует заменить.

Читайте также о том, как произвести диагностику и заменить рулевую рейку на Лада Веста.Признак неисправности шаровой

Почему изнашиваются шаровые опоры

Износ шаровых опор – это естественный процесс. Даже в том случае, когда деталь изготовлена из качественных материалов, рано или поздно ее потребуется заменить. Производителем автомобиля заложен определенный ресурс, который должен быть выработан конкретной деталью во время эксплуатации. Если машина использовалась в нестандартном режиме, то может потребоваться срочная установка новой запчасти.

Спортивный стиль вождения, а также эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, могут сократить ресурс заводских опор в несколько раз. Если при выполнении ремонтных работ использовалась контрафактная продукция, то такая деталь может выйти из строя раньше срока. Такая проблема может проявить себя даже при идеальных условиях эксплуатации транспортного средства.

Как правильно подобрать запчасть

Многие запасные части для вазовской классики являются универсальными, поэтому их можно использовать для установки на другие модификации этой марки. Для Лады Весты, не подходят запасные части от «шестерок», «семерок», а также от «Гранты» и «Калины». По этой причине следует подбирать оригинальные детали подвески. Чтобы не ошибиться при покупке новой шаровой опоры, запчасть следует подбирать по каталожному номеру. Артикулы этого узла следующие:

  • 8450006741;
  • 8450006742.

Также можно приобрести усиленную шаровую опору с синтетической смазкой (8450022161/62).Артикул шаровой 8450006741

Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует обращаться только в торговые организации, заслуживающие доверие. Долговечность узла обеспечивается применением качественных материалов. При изготовлении поддельной продукции используются самое дешевое сырье, поэтому срок эксплуатации таких деталей невелик.

Пошаговая инструкция по замене

Если в результате диагностики была выявлена неисправность шаровой опоры автомобиля Лада Веста, то работу по замене детали можно выполнить своими руками. Перед проведением ремонтной операции следует подготовить новую запчасть, инструменты и обеспечить оптимальные условия.

Какие инструменты необходимы для ремонта

Для замены детали потребуется подготовить следующие инструменты:

  • Специальный съемник.
  • Электродрель.
  • Сверло (диаметр 15 мм).
  • Набор ключей.
  • Зубило.
  • Молоток.

Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, то не обойтись без домкрата.Снять шаровую

Демонтажные работы

Удалять неисправную деталь необходимо в такой последовательности:

  • Немного открутить болты крепления колеса.
  • Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить колесо, со стороны которого требуется замена детали. Если используется второй вариант, то следует включить ручной тормоз. При использовании домкрата, сразу после подъема колеса, следует установить страховку. В этом качестве могут использоваться автомобильные покрышки или бетонные блоки. Другие изделия, размеры которого позволяют качественно подпереть машину, также могут применяться с этой целью. Такая мера предосторожности позволить снизить вероятность получения травм в случае обрыва домкрата.
  • Снять колесо.
  • Снять брызговик двигателя.
  • Открутить гайку пальца опоры.
  • Специальным съемником снять с пальца кулак.
  • Дрелью высверлить заклепки детали. Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не повредить рычаг. Рекомендуется предварительно сделать небольшое отверстие сверлом на 5, а затем повторить операцию изделием большего диаметра. Углубление, сделанное сверлом на 15, не должно быть более 3 мм. Затем достаточно зубилом аккуратно сбить высверленные головки заклепок.
  • Извлечь шаровую опору.

При выполнении демонтажных работ категорически запрещается использовать молоток для извлечения шаровой опоры. Нарушение этого требования может привести к серьезным последствиям, в том числе к невозможности установить новый элемент на рычаг.Старая и новая шаровая

Установка новой детали

После того как старая деталь будет демонтирована, на ее место устанавливается новая запчасть. Работу следует выполнять в такой последовательности:

  • Установить новые болты в ступицу и подпереть их деревянными брусочками. Затем следует опустить автомобиль, чтобы сжать упругий элемент стойки.
  • Поставить обратно рычаг.
  • Установить шаровую в поворотный кулак и затянуть гайку.
  • Прикрутить новую деталь к рычагу. На данном этапе не следует полностью закручивать резьбовые соединения.
  • Установить колесо.

После снятия автомобиля с домкрата следует хорошо затянуть болты крепления колеса и более качественно затянуть резьбовые элементы крепления шаровой. После выполнения этой процедуры следует проверить работу новой детали.

Проверка новой детали

После установки новой шаровой опоры следует провести следующую проверку:

  • Вывесить колесо на домкрате и покачать его «от себя» и «к себе». Если будут слышны стуки, то следует обязательно установить причину наличия посторонних звуков.
  • Завести автомобиль и проехать на нем несколько километров по дорогам различного качества. Внимание следует уделить поведению автомобиля на поворотах. Если во время движения будут слышны металлические стуки, то следует прекратить движение и выяснить причину шума подвески.
  • Следует провести визуальный осмотр шаровой опоры. При выполнении ремонта мог быть случайно поврежден пыльник. Если разорванный защитный элемент не заменить, то потребуется установка новой шаровой опоры после непродолжительного периода эксплуатации.

Абсолютно новая шароваяДополнительная регулировка потребуется, если будет обнаружено отклонение в сторону при прямолинейном движении автомобиля. В этом случае рекомендуется как можно скорее выполнить настройку углов развал-схождения передних колес. Если этого не сделать, то будут изнашиваться в ускоренном темпе покрышки. Кроме того, управление автомобилем с такими нарушениями может быть опасно на всех режимах движения транспортного средства.

Разрешается ли управлять автомобилем с неисправными шаровыми опорами

При наличии существенных технических недостатков в ходовой части автомобиля пройти техосмотр не представляется возможным. При эксплуатации машины получить штраф за управление транспортным средством с поврежденной шаровой опорой от инспектора ГИБДД практически нереально. В то же время, если по причине неисправности машины произойдет ДТП, то водитель будет признан виновным, со всеми вытекающими последствиями.

Заключение

Полное разрушение шаровой опоры может произойти только при крайней степени износа, но управлять автомобилем с неисправной деталью становится некомфортно. Стоимость новой детали относительно невелика, поэтому не следует затягивать с ремонтом. Замену шаровой опоры можно без особых затруднений самостоятельно выполнить в гаражных условиях. Если нет возможности установить деталь самостоятельно, то следует обратиться в специализированный автосервис.

Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий

Adblock
detector