Обзор Audi Q5 – фото интерьера, линейка двигателей, безопасность

Audi Q5 – это одна из моделей линейки кроссоверов компании Ауди. Став на конвейер в 2008 году этот компактный городской кроссовер стал вторым в линейке компании. Сегодня она состоит из трех моделей: Audi Q3 (выпускается с 2011 года), Q5 и флагмана – Q7. Производство осуществляется в Германии, а также Индии и Китае. Автомобиль оснащен новой роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом quatro.

Audi Q5

Внешний дизайн.

Ауди Q5 является среднеразмерным “паркетником” премиум сегмента. Базируясь на платформе от Audi A5, он намного меньше и легче на полтонны своего собрата – Ауди Q7. Габариты автомобиля составляют4630 мм в длину и 1880 мм в ширину. Высота машины 1650 мм при колесной базе в 2810 мм. Появившись на рынке в 2008 году, в 2013 году прошел небольшой рестайлинг. В принципе, не произошло никаких глобальных изменений конструкции или внешнего вида.

Наши друзья уже писали о топ 20 кроссоверах до 2 млн рублей и Audi Q3 занимает там не последнее место.

Скорее, это можно назвать маленьким “фэйслифтингом”. Немного изменилась передняя оптика: появились так называемые светодиодные “ангельские глазки”. Чуть-чуть поменялся бампер с решеткой радиатора и линии капота. Противотуманные фары немного увеличились в диаметре. Также немного изменилась и задняя оптика. В компании не стали вносить глубоких изменений в, получившуюся изначально очень удачной, конструкцию, с которой автомобиль сразу же снискал себе популярность у покупателей, разойдясь тиражом около 450000 машин. Литые диски и дорогое лакокрасочное покрытие завершают образ кроссовера премиум сегмента.

Видео обзор (отзыв):

Интерьер автомобиля

Компания Ауди один из немногих автомобильных производителей, который очень сильно заботится о качестве сборки своих авто. Это относится ко всем зазорам и линиям автомобиля. Все детали подогнаны идеально. Торпеда собрана таким образом, что в промежутки невозможно просунуть даже лезвие. Единственный минус такой сборки в том, что со временем все это начинает немного поскрипывать.

Обзор Audi Q5 - фото интерьера, линейка двигателей, безопасность

Очутившись в салоне, сразу понимаешь, что это премиум сегмент. Везде мягкий пластик, дерево и глянцевые поверхности под “рояльный лак”.

Водительское место устроено удачно, все элементы управления автомобилем на своих местах. Многофункциональный руль оптимального диаметра покрыт кожей. Панель приборов выполнена в строгом, классическом стиле: тахометр, спидометр, индикаторы уровня температуры охлаждающей жидкости и топлива, а также, расположенный по центру экран бортового компьютера.

Передняя консоль увенчана экраном блока управления системами автомобиля, немного утопленным в “торпеду”. Он управляется джойстиками с консоли. Ниже расположены воздуховоды, слева от которых располагается система зажигания двигателя. Пуск происходит с электронного ключа, который необходимо вставить в гнездо и надавить. Еще ниже находится мультимедийная система. Представленная на высоком уровне, она не усыпана кнопкам и переключателями и все управление осуществляется просто и интуитивно.

Обзор Audi Q5 - фото интерьера, линейка двигателей, безопасность

Автомобили Ауди ценятся тем, что даже в стандартной комплектации они обладают музыкальной системой, обеспечивающей хороший и качественный звук. В машине имеются четыре стандартные колонки, две “пищалки” и один сабвуфер, расположенный на центральной консоли за дисплеем.

В более дорогих комплектациях аудиосистема еще лучше. Далее, идет климатическая система со стандартным для премиум сегмента набором необходимых функций: три режима обдува, трехдиапазонный подогрев сидений, авторежим и рециркуляция. Далее, в центральном тоннеле находится рычаг коробки передач, которая может быть трех типов.

Рядом с ней кнопка управления электронным стояночным тормозом. В зависимости от комплектации автомобиля, здесь могут располагаться еще дополнительные кнопки управления. Большой “бардачок”, большой подлокотник с подстаканниками. Все стандартно для такого класса автомобилей.

Передние сиденья с электроприводом могут иметь, в зависимости от комплектации, большой диапазон регулировок. Обивка кресел тоже зависит от комплектации.

Задний ряд кресел очень просторен. Расстояние до потолка и передних сидений достаточное чтобы здесь с удобством разместился человек с габаритами больше средних. Но отсутствуют кармашки или сеточки для разных мелочей. Спинки дивана обладают регулировкой и боковой поддержкой. В центре расположен опускающийся подлокотник. Правда, заднее кресло рассчитано все же на двух человек. Третьему будет не очень удобно по центру из-за отсутствия боковой поддержки и центрального тоннеля, проходящего в полу. Вентиляция выходит из-под сидений, что не всегда может быть удобно.

Обзор Audi Q5 - фото интерьера, линейка двигателей, безопасность

Багажник открывается кнопкой на водительской двери. Его объем составляет 530 литров. Это среднее значение для этого класса автомобилей. Сложив задние спинки, объем можно увеличить еще на тысячу литров. Багажник прямоугольной формы имеет дополнительные органайзеры по бокам. В полу расположена классическая докатка. Там же остается немного пространства для размещения всякой “мелочевки”. Обшивка выполнена из мягкого и ворсистого материала, характерного для премиум класса. К этому стоит добавить, что шумоизоляция отличная и в салоне практически неслышно двигателя.

Поведение на дороге

Стоит отметить, что в начале движения двери автоматически закрываются. Определенная дань безопасности на дороге. Автомобиль очень остро реагирует на все движения рулем и вполне себе предсказуем. В автомобиле хорошо работает система ESP. Ее довольно трудно отправить в занос.

Новинка в Ауди Q5 – это система старт/стоп, управляемая кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки передач. Эта система, позволяющая экономить топливо, находясь в пробке. Подъехав к светофору, или остановившись в пробке, система автоматически переходит в режим паркинга. При этом можно снять ногу с педали тормоза, машина никуда не поедет.

Чтобы начать движение, нужно всего лишь слегка придавить педаль “газа”. Еще одной особенностью этой системы является то, что если в этом режиме вы отстегиваете ремень безопасности и открываете дверь, машина сама включает стояночный тормоз и глохнет, переключившись в режим паркинга. При открытой двери раздается непрерывный звуковой сигнал.

Ходовая и трансмиссия

Ауди Q5 обладает постоянным приводом на все колеса с межосевым дифференциалом “Торсен”. Крутящий момент передается на все колеса в соотношении передняя/задняя оси как 40/60. Имеет передние и задние сдвоенные рычаги.

Слабые места и недостатки Audi Q5 (видео):

Инженеры компании смогли сместить двигатель и трансмиссию ближе к центру автомобиля, сделав тем самым наиболее оптимальную для “паркетника” развесовку, максимально приближенную к 50/50. В кузове максимально используются алюминиевые элементы такие как, например, крылья или внутренняя часть капота. Минус подвески в том, что большое количество алюминия, например, в нижних и верхних рычагах, снижает срок ее эксплуатации по российским дорогам.

Автомобиль может оснащаться тремя типами трансмиссии. На самых дешевых комплектациях устанавливают 6-ступенчатую “механику”. Дизельные версии обладают 7-ступенчатой роботизированной новинкой S-Tronic. все остальные оборудованы 8-ступенчатым “автоматом” ZX, очень надежным и хорошо зарекомендовавшим себя при использовании на других моделях.

Внедорожные качества

Со стороны внедорожного потенциала машина укомплектована довольно хорошо. Здесь есть и отключение системы стабилизации и помощь при подъеме и спуске. Дорожный просвет высотой 200 мм, поможет преодолеть практически все бордюры. Имеется система боковой устойчивости, а также система очистки тормозных дисков. На легком бездорожье хорошо работает тандем двухлитрового мотора с турбонадувом и восмиступенчатого автомата. Несмотря на подвеску с коротким ходом и средний для кроссоверов клиренс, автомобиль может справиться с легким бездорожьем.

AUDI Q5 на бездорожье (видео):

Но все равно машина остается “паркетником”. На реальное бездорожье на этом автомобиле выезжать не стоит. При диагональном вывешивании машина остается практически беспомощная, а артикуляция подвески не приспособлена под такого рода приключения. не приспособлена для этого и конструкция кузова, которая не рамная, а цельнометаллическая. Хотя помесить грязь на ровной дороге или проехать по высокому снегу на ней всё-таки можно.

Линейка двигателей

Выбор двигателя на Ауди Q5 довольно широк. Двухлитровый двигатель TFSI – это два рядных 4-цилиндровых, 16-клапанных двигателя с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Их мощность 181 и 227 л/с. Крутящий момент у них 320 и 345 Н-м при 3900 и 4200 оборотов соответственно. Разгон до сотни за 8,6 и 7,12 с.

Максимальная скорость с такими двигателями составляет 210 и 225 км/ч, при расходе 8,1 литра в смешанном стиле. К этому можно добавить топовую V-образную бензиновую “шестерку” 3,2 FSI, мощностью 270 л/с и максимальным моментом 310 Н-м на 5000 оборотах. Он развивает 235 км/ч и набирает “сотню” за 6,9 с. Потребление в смешанном стиле 9,3 л.

Далее, идет 4-цилиндровый рядный двухлитровый турбированный дизель DPF, мощностью 143 и 170 л/с с максимальной скоростью в 190 и 200 км/ч, разгоном до “сотни” за 11 и 9,9 с и расходом топлива 5,5 и 6,4 л в смешанно цикле. Топовый V-образный шестицилиндровый трехлитровый турбированный дизель DPF имеет 240 л/с и 495 Н-м при 3000 оборотах. Потребляет 6,5 л и разгоняет до “сотни” за 6,4 с. Максимальная скорость у него 219км/ч.

Стоит отметить еще рядный 4-цилиндровый двухлитровый гибридный двигатель TFSI Hybrid. Его мощность 245 л/с и максимальный момент в 490 Н-м разгоняют Ауди до “сотни” за 7,12 с. Максимальная скорость 218 км/ч. Потребление топлива небольшое, всего 6,9 литра в смешанном стиле.

На двигатели дается гарантия в 150000 км, что вполне достаточно для использования автомобиля на протяжении 4-5 лет.

Безопасность

По европейскому рейтингу безопасности Euro NCAP, Ауди Q5 набрала пять звезд. Это значит, что безопасность как водителя, так и взрослых пассажиров обеспечена на 92%, ребенка на 84%, а активная безопасность составляет 71%. Это обеспечивается множеством подушек безопасности как фронтальных, так и боковых, а также расположением двигателя и трансмиссии в подкапотном пространстве.

Цена и ближайшие конкуренты

В самой простой комплектации цена Ауди Q5 начинается от 1920000 рублей. 225-и сильная версия с восьмиступенчатым автоматом обойдется немногим больше 2020000 рублей. По соотношению цена/качество уверенно занимает середину между Мерседес ГЛК и БМВ Х3. Хотя последняя уже “старушка” и ей на смену грядет новое поколение.

Если сравнивать внешний дизайн, то Мерседес лидирует в плане эксклюзива, тогда как автомобиль Ауди выдержан в своей корпоративной стилистике. Ест’ разница и в распределении крутящего момента. у Мерседеса он идет как 45/55 на переднюю/заднюю ось. Такое распределение делает ГЛК намного проще и понятнее в управлении нежели, Ауди.

У нее нужно аккуратнее работать педалью газа. На Мерседесе электроника чаще вмешивается в управление автомобилем чем на Q5, что иногда может немного раздражать.

Позиционируя свою продукцию как стремительные и быстрые автомобили, компания Ауди не забывает и о комфорте. Получается такая середина между спортом и комфортом. Когда необходимо, автомобиль может двигаться практически самостоятельно. Можно расслабиться зa рулем, послушать музыку, насладиться пейзажем.

Но если хочется резвости, нужно просто переключить коробку передач в спортивный режим и авто срывает с места. Что же касается внедорожного арсенала, то он может не самый внушительный, но зато наиболее эффективный. Помимо Мерседс и БМВ, на легком бездорожье он может обойти такие кроссоверы как Шкода Ети и Митсубиси Аутлендер.

Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий