Все узлы автомобиля рано или поздно изнашиваются. И если в некоторых случаях на износ можно махнуть рукой, то в других он оказывает прямое влияние на удобство, комфорт и безопасность управления транспортным средством. Особенно это касается тормозной системы, отвечающей за своевременную остановку машины. Рассмотрим, как заменить тормозные диски Лада Веста, и какие моменты при этом нужно учитывать.
- Диагностика износа дисков
- Каков ресурс дисков и от чего зависит
- Как правильно подобрать запчасть
- Инструкция по замене тормозных дисков
- Необходимые инструменты для замены тормозных дисков
- Демонтаж тормозных дисков
- Установка новых тормозных дисков
- Проверка дисков на работоспособность
- Что если вовремя не производить замену
- Заключение
Диагностика износа дисков
Износ тормозных дисков автомобиля сопровождается некоторыми очевидными симптомами, указывающими на необходимость технического обслуживания. В частности, на мысль о ремонте должны навести следующие признаки неисправности:
- неприятные скрипы и посторонний звук при торможении;
- увеличение тормозного пути до полной остановки транспортного средства;
- появление на приборной панели сигнала специального индикатора, сигнализирующего о неполадках в тормозной системе машины;
- уровень жидкости в расширительном бачке то и дело опускается ниже допустимого показателя.
Новые тормозные диски имеют стандартные размеры и рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Диагностика износа этих деталей чаще всего сводится к визуальному осмотру и замеру толщины. Если на поверхности имеются глубокие риски или зазубрины, элемент необходимо заменять. Шлифованию тормозные диски не подлежат.
Что касается толщины, то показатель менее 19.8 мм считается поводом для проведения ремонтных работ. Причем необходимо учитывать, что замена износившегося диска с одной стороны автомобиля потребует проведения соответствующих манипуляций с другой. Очень важно добиться равномерной работы тормозной системы.
Также рекомендуется при замене тормозных дисков осуществлять замену тормозных колодок. Только в этом случае можно будет с уверенностью говорить о полном восстановлении тормозных контуров.
Если на задних колесах также используется дисковая система (вместо барабанной), то ее необходимо менять при износе до 9 мм. Но лучше всего регулярно проводить диагностику и проводить ремонт до того, как деталь износится до критических показателей.
Каков ресурс дисков и от чего зависит
Производитель автомобилей Lada Vesta неоднократно указывал, что заводские тормозные диски машины рассчитаны на пробег около 60000-80000 км. С этим мнением согласны и официальные дилеры, продающие как новые, так и отремонтированные авто.
На практике точно определить ресурс тормозных дисков достаточно сложно, поскольку очень многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения конкретного владельца. Также нельзя упускать из вида различия в качестве используемых деталей и состояние тормозных колодок.
Если водитель регулярно жмет на тормоз на больших скоростях, диски и колодки будут изнашиваться в ускоренном темпе. Другое дело, если автомобилист предпочитает использовать тормоза как можно реже, придерживаясь техник естественного замедления автомобиля. в таком случае диски и колодки могут прослужить намного дольше.
Чтобы точно определить, нуждаются ли диски в замене, необходимо провести полноценную диагностику. Сделать все необходимое можно самостоятельно, или же доверить проверку специалистам в автосервисе.
Как правильно подобрать запчасть
Важную роль в успешности ремонта и эффективности будущей работы тормозной системы играет подбор дисков. При покупке этих элементов необходимо отталкиваться от конкретного артикула, по которому чаще всего не составляет проблем найти подходящий вариант. Большая часть владельцев предпочитает покупать оригинальные запчасти, устанавливаемые на заводе. Однако их вполне можно заменить на соответствующие по характеристикам и качеству аналоги.
Оригинальные тормозные диски Lada имеют артикул 8450006845 и обходятся владельцам примерно в 2500 рублей. Немного дешевле обойдутся детали от компании ATE, выпускаемые под наименованием 24.0122-0216.1. Они специально разрабатывались для автомобилей Lada и активной эксплуатации в сложных российских условиях. В качестве базового материала применяется чугун высочайшего качества, обработанный на самом передовом оборудовании.
Очень важно следить за тем, чтобы материал тормозных дисков ни в коем случае не деформировался под воздействием высоких температур, возникающих при трении.
Иногда покупатели натыкаются на не самые качественные диски даже от известных производителей. По внешним параметрам они практически ничем не отличаются от оригинала, однако ускоренный износ и скрипы при торможении говорят сами за себя.
Альтернативой оригинальным заводским дискам может стать продукция бренда BREMBO, имеющая артикул 09907875. Они обойдутся дороже стандартных решений, однако по надежности и долговечности превосходят их. Элементы этой марки хорошо выдерживают экстремальные нагрузки и устойчивы к износу. Другой вопрос, что в условиях обычной эксплуатации автомобиля лада веста подобные характеристики оказываются чрезмерными.
Подойдут для Весты и тормозные диски Renault с артикулом 7701207795. Стоимость комплекта несколько выше оригинала. Но цена вполне оправдана более медленным износом. Да и процент брака у этого производителя ниже, чем у отечественных компаний.
Хорошим решением представляются диски от компании Swag, цена которых практически совпадает с ценой оригинальных деталей. Немецкие комплектующие отличаются надежностью и полным отсутствием скрипов при торможении. Но они нередко ржавеют и могут вызывать биение.
Владельцы регулярно встают перед выбором, отечественные или зарубежные компоненты приобретать для своего автомобиля. На деле качество изготовления и срок эксплуатации тормозных дисков от разных компаний примерно одинаков. Вопрос лишь в доверии к производителю и цене запчастей.
Инструкция по замене тормозных дисков
Процесс ремонта и замены тормозных колодок достаточно прост и не требует от человека каких-либо специализированных навыков. Нужно лишь запастись всеми необходимыми инструкциями и подготовить место для работы. Автомобиль надо поместить на подъемник или смотровую яму. Беспрепятственный доступ к тормозной системе значительно упростит и ускорит процедуру.
Необходимые инструменты для замены тормозных дисков
Прежде всего, потребуются сами новые тормозные диски на замену износившихся деталей. Подойдут отечественные элементы (Гранта, Приора, Калина) или иностранные аналоги (с ABS или без). Нужно заранее проверить совместимость и изучить отзывы автомобилистов на конкретные модели.
Чтобы детали заменить самостоятельно, потребуются инструменты:
- гаечные ключи на «22», «17», «14»;
- крестовая отвертка;
- пыльник из резины;
- специальная жидкость WD – 40 или аналогичный вариант.
Так как все работы будут проводиться в достаточно темных труднодоступных местах, стоит позаботиться о качественном дополнительном освещении.
Демонтаж тормозных дисков
Процесс начинается с разборки колесного узла и демонтажа старых тормозных дисков.
Порядок действий:
- Поднять автомобиль при помощи домкрата или специального подъемника.
- Снять колесо со своего места.
- Открутить крышку бака с тормозной жидкостью. Развести колодки в разные стороны, тем самым регулируя уровень тормозной жидкости. При необходимости, часть смеси можно самостоятельно откачать.
- Вытащить тормозной шланг из крепления кронштейна стойки.
- Открутить два болта, которыми крепится суппорт.
- На пружину подвески подвесить передний тормоз, следя за тем, чтобы шланги не скручивались.
- При откручивании двух болтов крепления тормозной диск надо удерживать рукой, избегая проворачивания.
- Как только крепежи будут откручены, тормозной диск можно снять.
Если тормозной диск не поддается, можно обстучать его молотком по всей плоскости прилегания колеса. Ни в коем случае нельзя ударять по рабочей поверхности, которая отвечает за торможение. При возникновении проблем с откручиванием закисших крепежных элементов стоит обработать узлы специальным составом WD-40.
Установка новых тормозных дисков
Монтаж нового тормозного диска проводится в обратной последовательности. Причем желательно непосредственно перед установкой тщательно очистить от грязи все находящиеся рядом поверхности.
Новый диск устанавливается на место прежней детали и фиксируется на ступице при помощи двух винтов. Как только элемент будет установлен, нужно вернуть обратно собранный передний тормоз, закрепляя его болтами.
Финальным этапом ремонта можно считать установку колеса.
При работе с дисками желательно попутно оценивать состояние остальных деталей узла. Это касается колодок и пыльника. А для предотвращения окисления крепежей имеет смысл смазать все резьбовые соединения графитовой смазкой. За счет этого удастся сэкономить массу времени и сил при замене элементов в будущем.
Проверка дисков на работоспособность
Важной частью ремонта тормозной системы представляется проверка ее работоспособности. Как только все узлы будут собраны, надо нажать на педаль тормоза 2-3 раза. В это время проверяется уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода. Если он не соответствует норме, жидкость надо долить.
Проверка, как и сам ремонт, одинакова для передних и задних дисков. Прокачку тормозной системы нужно делать обязательно, так как в противном случае есть риск возникновения серьезных неполадок.
Первые километры после ремонта желательно ехать осторожно, регулярно проверяя работоспособность и эффективность тормозов. Причем даже в рамках первой сотни километров новые диски и колодки могут еще только притираться друг к другу, что отразится на качестве торможения. Но спустя некоторое время система заработает в полную силу.
Что если вовремя не производить замену
Износ тормозных дисков на автомобиле Лада веста рано или поздно наступит в любом случае. При этом далеко не всегда владельцы машины стремятся как можно раньше исправить проблему, приспосабливаясь и привыкая к новым условиям. Однако если вначале износ тормозных дисков вносит незначительные коррективы в комфорт управления машиной, то запущенный процесс может привести к куда более серьезным последствиям.
Если пренебрегать регулярной диагностикой и заменой тормозных дисков, можно столкнуться с существенным снижением эффективности системы. Тормоза перестанут нормально работать, что постепенно превратится в серьезную угрозу для здоровья водителя и всех участников движения. Медленная остановка транспортного средства нередко становится причиной ударов, повреждений или даже серьезных аварий на дороге. Такой машиной попросту опасно управлять.
Заключение
С заменой тормозных дисков на автомобиле Лада Веста не должно возникнуть никаких проблем даже при небольшом опыте работы с машинами. Нужно лишь запастись ремкомплектом, изучить инструкции, а также правильно подобрать комплектующие. Самостоятельное обслуживание транспортного средства позволит лучше разобраться в его устройстве и попутно рассмотреть находящиеся поблизости узлы на предмет износа или повреждения. К мастерам имеет смысл обращаться только при устойчивом нежелании самому выполнять работу или обнаружении серьезной поломки.