Замена задних тормозных барабанов Лады Веста

Тормозная система на задней оси автомобиля Лада Веста предполагает использование специальных барабанов, которые по ходу эксплуатации могут изнашиваться и выходить из строя. Подобные конструкции прекрасно подходят для небольших машин, в которых не требуются чрезмерные тормозные усилия. В представленной статье остановимся подробнее на том, когда требуется замена задних тормозных барабанов Лады Веста и как именно необходимо проводить все манипуляции.Устройство тормозного барабана

Диагностика износа барабана на Лада Веста

Непосредственной замене деталей тормозной системы предшествует диагностика всех узлов с выявлением неисправности. Все элементы тормозов, включая барабаны, осматриваются в ходе общего технического осмотра автомобиля и требуют регулярного внимания. Нередко в ходе подобного осмотра проблему удается выявить на ранней стадии еще до появлений серьезных симптомов. Гораздо серьезнее, если неполадка стала влиять на эффективность торможения и управления автомобилем в целом.

Для проверки тормозной системы используется специализированный стенд, на котором колеса разгоняются до определенной скорости, а затем останавливаются при помощи тормозов. Встроенные в стенд приборы позволят зафиксировать то усилие, которое создавалось барабанами. Полученную информацию анализирует специалист, который сможет сделать вывод об исправности узла. На этом же этапе водителю предоставляются рекомендации по техническому обслуживанию машины.

Помимо диагностики, также активно применяют процедуру дефектации. Она включает в себя тщательную проверку конкретной детали с выявлением дефектов и формулировкой вывода о необходимости замены.

Стоит отметить, что наличие системы ABS может помешать эффективной диагностике, так как она не дает колесу скользить по поверхности при полной остановке.

Очень ярко указывают на дефекты тормозных барабанов различные неровности при заднем ходе. Могут возникать рывки, пропуски. Подобные симптомы указывают на деформацию одной из поверхностей барабана.Ручник на Лада Веста

Использование ручного тормоза помогает подтвердить диагноз и удостовериться в наличии серьезной проблемы. Эта система воздействует только на задние колеса, так что появление скрипов, стуков или лязгов указывает на поломку в конкретном узле.

Нередко водители во время торможения слышат специфический скрежет, создаваемый из-за трения металлических деталей друг об друга. Обычно посторонние звуки появляются при серьезном износе тормозной колодки или ее полном обрыве. Эту неисправность лучше выявить как можно раньше, поскольку она приводит к ускоренному износу тормозных барабанов.

К признакам неисправности тормозного барабана также относят следующее:

  • высокая температура барабана, связанная с трением деталей;
  • нагрев и ослабление колесных болтов;
  • увеличение хода стояночного тормоза.

Последняя проблема указывает на общий износ всех деталей тормозной системы, однако в частности является индикатором проблем с барабаном.

Возможные причины повышенного износа

Тормозные барабаны начинают изнашиваться в ускоренном темпе из-за того, что находящиеся рядом колодки потеряли часть своих свойств. Именно поэтому важно следить за состоянием колодок, которые предотвращают слишком плотное соприкосновение металлических деталей друг с другом.

К основным причинам повреждения деталей принято относить следующее:

  • Низкое качество используемых в узле деталей. Если колодки, тормозные диски и барабаны изготовлены из некачественных податливых материалов, они попросту не способны долгое время сопротивляться значительным механическим нагрузкам. При этом важно соблюдать баланс между мягкостью и жесткостью колодок. Мягкие детали быстрее изнашиваются, но дольше сохраняют поверхность барабана нетронутой. Жесткие элементы устойчивы к износу, но могут царапать поверхность других элементов уже с первых километров пробега.
  • Слишком частое использование тормозной системы. Эксплуатация автомобиля в городе предполагает постоянные остановки на светофорах и снижение скорости. Тормоза работают практически непрерывно и изнашиваются быстрее. Другое дело, если большую часть времени машина передвигается по скоростным магистралям или проселочным дорогам с минимальным движением. Водителю попросту не нужно часто использовать тормоза, что положительно сказывается на их ресурсе.
  • Стиль вождения. Агрессивные водители, которые часто тормозят на больших скоростях, рискую столкнуться с быстрым износом всех элементов тормозной системы из-за механических нагрузок. К тому же детали нагреваются за счет трения.
  • Качество дорог. Бездорожье требует более внимательного подхода к контролю скорости, что сказывается на частоте использования тормозов. К тому же грязь, пыль и мелкие камни могут попадать внутрь системы и негативно сказываться на ее работе.
  • Пропуски в прохождении ТО. Автомобиль требует постоянного контроля. Необходимо регулярно проходить диагностику и проводить техническое обслуживание всех узлов. Так удастся вовремя заметить неполадку и предотвратить усугубление проблемы.
  • Пренебрежение первыми признаками. Появление скрежета, посторонних шумов и лязга в тормозной системе указывает на необходимость незамедлительного обслуживания автомобиля. Если слишком часто откладывать ремонт, можно столкнуться с очень серьезными неполадками, разбираться с которыми будет сложно и дорого.

Каждому автомобилисту необходимо учитывать описанные факторы и следить за работоспособностью тормозной системы. Это является необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства.Подбор барабанов на Лада Веста

Как подобрать барабан

При подборе тормозных барабанов необходимо учитывать специфику конкретной модели автомобиля. Подобные системы устанавливаются на Лада Веста с двигателем объемом 1.6 л. Однако некоторые комплектации предполагают оснащение дисковыми тормозами (с мотором 1.8 л).

Лучшим способом подбора запчастей будет использование конкретного VIN-кода. Этот уникальный номер позволит избежать множества ошибки и легко найти запчасть, точно соответствующую конкретной модели.

На рынке широко представлены заранее разработанные ремкомплекты для восстановления тормозных барабанов. Причем они могут иметь кольцо ABS, или не иметь. Также стоит обратить внимание на наличие или отсутствие подшипника.

Определиться с оптимальным набором запчастей надо во время осмотра транспортного средства. Так удастся предотвратить лишние затраты на ненужные элементы. При рассмотрении кольца ABS стоит учесть, что тормозные барабаны Лада Веста могут работать только с оригинальными элементами. Аналоги с другим набором зубьев попросту не способны обеспечить работоспособность системы.

Традиционно, лучшим выбором являются оригинальные запчасти. Но при желании можно отыскать по артикулу подходящие аналоги от сторонних производителей. Специалисты рекомендуют рассматривать решения от отечественных и итальянских компаний. Различия в цене между ними небольшие. Стоимость запчастей чаще всего зависит не столько от производителя, сколько от сроков поставки.

Инструкция по замене тормозного барабана

Если автомобилист не обладает достаточным опытом и навыками для самостоятельной починки тормозной системы, задачу лучше всего поручить квалифицированным специалистам в автосервисе. Но при желании, все манипуляции вполне можно осуществить своими руками. Необходимо лишь вооружиться некоторыми базовыми знаниями и набором инструментов.Замена барабана на новый

Необходимые инструменты

Для замены тормозных барабанов на Ладе Веста потребуются следующие инструменты:

  • нож;
  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • шестигранная головка на 30;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления коррозии;
  • специальные упоры под колесо;
  • инструмент для снятия стопорных колец.Снятие барабана на Лада Веста

Демонтаж

Чтобы снять тормозной барабан с Лада Веста, необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на подъемник или приподнять конкретный угол при помощи домкрата. Во втором случае обязательно надо разместить под днищем дополнительные упоры.
  2. Полностью отпустить ручной тормоз.
  3. При помощи ключа отвинтить крепления и снять колесо.
  4. Зубилом снять заглушку оси ступицы. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не помять деталь.
  5. Открутить гайку, которая крепит барабан к оси.
  6. Немного уменьшить длину распорной планки. Тут потребуется повернуть барабан, в одно из отверстий просунуть отвертку и повернуть храповик по часовой стрелке.
  7. Снять барабан. Обычно на Ладе Весте проблем с этим не возникает, однако если деталь идет туго, ось ступицы нужно смазать. Все манипуляции проводятся осторожно, чтобы не повредить ротор АБС.

Снятый барабан осматривают и диагностируют на предмет серьезных дефектов. Если деталь нельзя эффективно отремонтировать, принимают решение о полной замене.Демонтаж барабана на Лада Веста

Установка барабанов

Непосредственно перед установкой нового тормозного барабана необходимо узел очистить от грязи при помощи металлической щетки и ветоши. После этого проверяют состояние тормозных колодок. Если наружный диаметр не соответствует норме, детали регулируют.

Новый барабан устанавливают на ось ступицы и фиксируют при помощи гайки. На этом этапе пригодится сменная головка на 30, вороток, ключ и удлинитель.

После этого надо проверить положение барабана и, при необходимости, скорректировать привод стояночного тормоза. Теперь можно ставить на место колесо.

Перед эксплуатацией надо несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень тормозной жидкости. Если ее недостаточно –  долить нужное количество.

Во время нажатий на педаль требуется также поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, нажимая на кнопку. В это время механизм автонастройки системы будет щелкать. Как только щелчки прекратятся, автомобиль будет готов к использованию.Установка барабана на Лада Веста

Проверка

При разборке узла с тормозным барабаном необходимо тщательно осмотреть все находящиеся рядом узлы на предмет внешних дефектов. Это касается всех колодок, приводных элементов, подшипников и тому подобного. Особенно важно проверить состояние кольца ABS.

Барабан также тщательно осматривается. Любые местные повреждения и дефекты сказываются на эффективности работы тормозов. Особенно важно обращать внимание на места соприкосновения с колодками и возможные центры ржавчины.

Далее измеряются размеры барабана. Снимаются мерки с внутреннего диаметра, а также расстояния между диаметральными точками обода. Полученные данные позволят сформировать картину о состоянии барабаны и выявить возможные отклонения от нормы.

Номинальное значение внутреннего диаметра равно 203.2 мм. Увеличение показателя больше 204.45 мм говорит о серьезной деформации.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрежение обслуживанием тормозной системы Лада Веста способно стать причиной гораздо более серьезных проблем, чем простой износ колодок или барабанов. Отказ от своевременного ремонта приводит к ускорению износа всех остальных компонентов, а также быстрой поломке даже новых запчастей. В частности, старый износившийся трос ручного тормоза будет слишком сильно прижимать колодку к барабану, вызывая чрезмерное трение и быстрый износ обеих деталей.

Стершаяся тормозная колодка начинает царапать поверхность барабана, делая торможение менее эффективным. Барабан в свою очередь теряет свои свойства, а также становится крайне чувствителен к разного рода механическим воздействиям.

Все это негативно влияет на работу всего автомобиля, а также увеличивает стоимость последующего ремонта. Вместо одного элемента, владельцу приходится менять сразу несколько комплектующих.Износ барабана на Лада Веста

Отдельно стоит отметить снижение управляемости автомобиля и существенное увеличение тормозного пути. Тормоза перестают работать эффективно, что нередко приводит к авариям и даже травмам. Управление транспортным средством с износившимися барабанами и колодками крайне опасно для жизни и здоровья.

Заключение

В большинстве случаев процедура замены заднего тормозного барабана на Лада Веста не представляет каких-либо сложностей. Этот стандартный узел устанавливается во многих автомобилях (Гранта, Калина и т.д.) и меняется при помощи простых инструментов. Для выполнения всех действий хватит общей инструкции и минимального опыта в обращении с машиной. Так что откладывать диагностику и обслуживание тормозной системы не стоит.

Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий