В данном обзоре мы расскажем о лучших тормозных дисках, посоветуем, какие выбрать для своего авто. Обязательно учитывайте доступный бюджет, стиль вождения и фирму изготовителя.
- Виды тормозных дисков
- Как узнать, когда нужна замена дисков
- Рейтинг бюджетных тормозных дисков
- NIPPARTS
- AVANTECH
- BOSCH
- NIBK
- FERODO
- Диски средней ценовой категории
- BLUE PRINT
- MASUMA
- SCHNEIDER
- LUCAS (TRW)
- BREMBO
- Лучшие диски Премиум класса
- FREMAX
- DBA
- ATE
- OTTO ZIMMERMANN
- EBC
- Лучшие диски отечественного производства
- АвтоРеал
- АТС
- Белебеевский завод “Автокомплект”
- Качественные диски от малоизвестных производителей
- MOV’IT
- Valeo
- FENOX
- SAT
- Nisshinbo
- Sangsin Brakes
- Remsa
- Schneider
- NK
- Textar
- GIRLING
- Ashika
- Диски от всемирно известных производителей
- Febi
- MEYLE
- Kortex
- Delphi
- EBC
- Какие тормозные диски лучше поставить
Виды тормозных дисков
При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.
Вентилирумые автомобильные диски
Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.
В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.
Перфорированные диски авто
В них по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий. Степень эффективности в разы ниже, чем визуальные характеристики. В состав рабочих колодок входит вещество – скрепитель, которое будет распадаться при воздействии повышенных температур. Отверстия снижают площади трения, отведения тепловой энергии, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.
Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.
Вентилируемые тормозные диски с насечками
Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.
Как узнать, когда нужна замена дисков
Первые признаки износа узлов:
- после нажатия на педаль, тормоза блокируются;
- при остановке движения, слышен характерный скрежет;
- отмечаются рывки, вибрации, появились посторонние звуки;
- визуально заметы трещины, сколы и другие дефекты.
Провести тест тормозных дисков можно самостоятельно, используя штангенциркуль. Также рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации, изучить рекомендации производителя и следовать им при оценке состояния изделий. Если необходимо, обратитесь на СТО.
Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.
Материал по теме: Замена тормозных дисков и колодок своими руками
Рейтинг бюджетных тормозных дисков
По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.
- диски эконом класса;
- бюджетные модели;
- диски Премиум класса.
Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.
Читайте также: Лучшие производители тормозных дисков для автомобилей
NIPPARTS
Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется.
На производстве организован жесткий контроль качества, поэтому объемы брака минимальные.
Преимущества:
- долговечные;
- прочные;
- надежные;
- гарантируют своевременное торможение.
Недостатки:
- сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
- скромный модельный ряд.
Стоимость составляет около 3800 рублей.
AVANTECH
В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.
При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.
Преимущества:
- стойкость к перегреву хорошая;
- разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
- шумность, вибрации во время работы минимальные.
Недостатки:
- средний срок службы;
- пригодность для спокойной езды.
Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 2600 рублей за штуку.
BOSCH
Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.
Преимущества:
- доступность в продаже;
- гарантированно высокое качество;
- долговечность;
- хорошее торможение.
Недостатки:
- лучше всего показывают себя при умеренной езде;
- экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.
Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.
Стоимость около 2800 рублей.
NIBK
Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.
Преимущества:
- отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
- максимальное качество выпускаемой продукции;
- низкие цены.
Недостатки:
- нет.
Стоимость около 4600 рублей.
FERODO
Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.
Преимущества:
- долговечность;
- стойкость к коррозии;
- соответствие стандартам.
Недостатки:
- нет.
Цена – около 2600 рублей.
Диски средней ценовой категории
Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.
Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.
BLUE PRINT
Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.
Сделаны изделия из стали высокого качества. Перфорация выполнения с применением передовых технологий.
Преимущества:
- диски Blue print – гарантия комфортного безопасного движения на дорогах;
- нет лишних шумов, вибраций;
- короткий тормозной путь.
Недостатки:
- диски хорошо показывают себя только в городских условиях;
- быстрый износ при неблагоприятных факторах среды.
Цена – около 2800 рублей.
MASUMA
Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.
Преимущества:
- хорошая надежность;
- стойкость к коррозии;
- цены доступные.
Недостатки:
- нет.
Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3900 рублей.
SCHNEIDER
Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.
Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.
Преимущества:
- направленный поток воздуха;
- высокие показатели пуска;
- долговечность;
- хорошие параметры в условиях агрессивных сред.
Недостатки:
- диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
- в условиях города модели всего потенциала просто не раскроют.
Цена – около 3700 рублей.
LUCAS (TRW)
Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.
Преимущества:
- большой выбор моделей;
- передовые характеристики;
- стабильное торможение.
Недостатки серии стандарт:
- сокращенный эксплуатационный ресурс в сравнении с аналогами;
- недолговечность глянцевых поверхностей.
Цена – примерно 3500 рублей.
BREMBO
Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.
Преимущества:
- широкий модельный ряд;
- современные технологии;
- наличие версий для спорткаров.
Недостатки:
- нет.
Цена в районе 4100 рублей.
Лучшие диски Премиум класса
Для достижения оптимальных показателей – цены, качества и долговечности – купите диски премиум категории. Стоят они дорого, но это оправдано до копейки.
FREMAX
Бразильский бренд в сравнениях разных моделей дисков показывает отличные результаты. Именно FREMAX – главный поставщик концерна Мицубиси. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестирует в инновации. Продукция поставляется в уникальной упаковке из пластика с клапаном воздушного типа. Обезжиривать до установки дисковые поверхности не нужно – можно сразу устанавливать.
Преимущества:
- долговечность;
- безопасность;
- прочность;
- надежность;
- простая установка.
Недостатки:
- нет.
Цена, несмотря на премиальный сегмент, лояльная, и составляет примерно 5100 рублей.
DBA
Супертехнологичные конструкции производства Австралия. Они идеальны для экстремальной манеры вождения, эффективно охлаждаются, устойчивые к перегревам.
Преимущества:
- износ равномерный, медленный;
- хорошая стойкость к перегревам;
- насечки и перфорация гарантируют максимальную эффективность системы на случай попадания на изделия влаги.
Недостатки:
- цена
Цена: самые простые модели стоят от 8200 рублей.
ATE
Следующие в рейтинге тормозных дисков для иномарок – изделия АТЕ. Концерн обеспечивает нужды большей части современного авторынка. В продаже есть стандартные и тюнингованные типа Пауэрдиск модели, которые спокойно переносят температуры до 800 градусов. Возможно, это за счет особой конструкции и инновационной системы охлаждения.
Преимущества:
- максимальная стойкость к износу;
- большой выбор моделей;
- долговечность.
Недостатки:
- нет.
Цена – от 2900 рублей.
OTTO ZIMMERMANN
Качественные диски производства старого немецкого концерна. Продукция существует на рынке без малого 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть изделия подешевле, зато качество товара максимальное. Есть серии для городского, экстремального вождения. Устанавливаются дисковые элементы в основном на авто Фольксваген.
Преимущества:
- высокая технологичность;
- значительный ассортимент моделей;
- большой диапазон цен.
Недостатки:
- сотрудничает производитель с немецкими автоконцернами, в свободную продажу тормозные диски почти не поступают;
- дороговизна.
Цены – от 8200 рублей.
EBC
Выбор для профессионалов – дорогой, зато идеальный во всех отношениях. Качество торможения максимальное, для скоростной езды диски подходят идеально. В продаже представлены разные линейки – для городского, загородного, скоростного вождения, пр. Качество отвечает уровню и не вызывают нареканий.
Преимущества:
- большой выбор моделей;
- долговечность;
- неизменные эксплуатационные характеристики в течение всего срока эксплуатации;
- неприхотливость к условиям среды.
Недостатки:
- цена
Цена – от 8800 рублей.
Лучшие диски отечественного производства
АвтоРеал
Автомобильная компания из Миасса, история которой началась в далёком 1999 году с производства запчастей для ВАЗ. В настоящее время не может похвастаться широким ассортиментом продукции, но зато успешно осваивает модели для иномарок. При этом некоторые изделия могут быть с перфорацией и рисунком канавок. Для отечественных и ряда зарубежных автомобилей бюджетного сегмента тормозные диски этой фирмы – отличный вариант.
Преимущества:
- приемлемые цены;
- наличие “тюнинговых” моделей.
Недостатки:
- ограниченный ассортимент.
Цена – от 1520 тыс руб.
АТС
Сокращённое название от “Автомобильные Тормозные системы”, компании из Альметьевска. Специализируется на выпуске продукции для отечественных и зарубежных автомобилей, хотя для последних ассортимент невелик. Возможно два варианта исполнения тормозных дисков:
- “Стандарт” – ровная поверхность;
- “Спорт” – имеются перфорации и канавки.
“Спортивные” изделия быстро изнашивают тормозные колодки, имеют свойство растрескиваться при резком падении температурного режима и сильно шумят.
Преимущества:
- разнообразный ассортимент;
- приятная стоимость.
Недостатки:
- низкое качество моделей в категории “Спорт”.
Цена – от 1750 тыс руб.
Белебеевский завод “Автокомплект”
Компания является официальным поставщиком трёх российских автомобильных заводов: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, что непорседственным образом сказывается на специфичность ассортимента. Производство тормозных дисков осуществляется исключительно в “стандартном” варианте, без “тюнинговых” фишек. Отличаются адекватным ценообразованием и средним ресурсом.
Преимущества:
- неплохой уровень качества;
- недавняя модернизация производства.
Недостатки:
- ограниченный ассортимент.
Цены – от 2018 тыс руб.
Качественные диски от малоизвестных производителей
MOV’IT
Немецкая автомобильная корпорация, выпускающая тормозные диски для спорткаров и гоночных авто. Отличительная черта изделий этой марки – углерод-карбид-карбидные сплавы, которые характеризуются повышенной износостойкостью и долгим периодом эксплуатации. В будущем планируется разработка дисков, сочетающих в себе преимущества популярных чугунных моделей и старых керамических.
Преимущества:
- использование современных и инновационных материалов;
- повышенная устойчивость к износам;
- функциональный дизайн.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Цена – от 10,2 тыс руб
Valeo
Французская компания, занимающаяся производством качественных автомобильных тормозных дисков, гарантирующих безопасное передвижение. Детали выпускаются для разных категорий авто, однако наибольшим спросом они пользуются у владельцев мотоциклов и грузовиков. Доступная цена отлично сочетается с длительным сроком эксплуатации.
Преимущества:
- европейское качество;
- ценовая доступность;
- высокое качество;
- долгий срок службы, превышающий 5 лет.
Недостатки:
- не для всех категорий авто.
Цена – от 1266 тыс руб.
FENOX
Компания из Белоруссии, выпускающая недорогие, но качественные тормозные диски, которые подходят для различных автомобильных марок. При производстве используются материалы высокого качества, что гарантирует безупречный уровень торможения.
Преимущества:
- высокая степень устойчивости к деформациям и экстремальным температурам;
- защита от разрушения фрикционного материала.
Недостатки:
- сравнительно быстрый износ;
- скрип при торможении.
Цена – от 1300 тыс руб.
SAT
Тормозные диски китайского производства, отличающиеся оптимальным соотношением цены и качества. Продукцией этой фирмы закупаются такие автомобильные гиганты как Тойота, Мазда, Ниссан и ряд других.
Преимущества:
- высокотехнологичный уровень;
- экономичность и долговечность;
- универсальность.
Недостатки:
- бывает трудно найти.
Цена – от 1500 тыс руб.
Nisshinbo
Японское подразделение по производству тормозных дисков этой компании в 2011 году приобрело знаменитый немецкий концерн TMD, после чего стало наикрупнейшим по своим масштабам. Первый диск был выпущен брендом в далёком 1984 году при совместном отлаживании производства с инженерами ATE. На рынок продукция поставляется в обычном исполнении и с антикоррозийным покрытием.
Преимущества:
- цена-качество;
- широкий ассортимент.
Недостатки:
- трудно найти нужную модель в каталоге.
Цена – от 2930 тыс руб.
Sangsin Brakes
Корейский бренд по производству тормозных дисков с 1975 года. Является крупнейшим в стране. На нашем рынке продукция компании известна под маркой “Hi-Q”. За весьма адекватную стоимость реализуются модели с приличным сроком службы и эксплуатационными характеристиками. Однако стоит быть осторожными при преодолении луж после серии активных торможений и быть готовыми к деформации в случае резкого охлаждения.
Преимущества:
- широкий выбор;
- доступная стоимость.
Недостатки:
- средние эксплуатационные показатели.
Цена – от 2315 тыс руб.
Remsa
Испанский бренд, специализирующийся на производстве тормозных комплектующих для автомобилей разного класса. Перед выпуском в широкую продажу продукция компании проходит все необходимые испытания на качество изготовления и надёжность в различных эксплуатационных условиях.
Преимущества:
- качество;
- большой ассортимент.
Недостатки:
- сравнительно быстрый износ при езде в интенсивном режиме.
Цена – от 2721 тыс руб.
Schneider
Тормозные диски немецкого производства, созданные для езды в экстремальных условиях. Отличаются безупречной вентилируемостью и перфорированной поверхностью, благодаря чему выдерживают резкие температурные перепады. Идеально сочетаются с тормозными колодками от Ferodo. Главная особенность – прямая рёберная поверхность изнутри диска, что делает возможным его установку в любую сторону.
Преимущества:
- отсутствие каких-либо перебоев при езде по лужам;
- уникальная конструкция;
- быстрое остывание.
Недостатки:
- быстрый износ.
Цена – от 2844 тыс руб.
NK
Датский производитель тормозных дисков узкой направленности, входящий в концерн SBS, который соответствует стандарту Matching Quality Parts. На свою продукцию даёт гарантию в 3 года. Изделия хорошо вентилируются и устойчивы к перепадам температур, разного рода деформациям и износу.
Преимущества:
- высокие эксплуатационные показатели;
- европейское качество.
Недостатки:
- отсутствие защитного покрытия на ступичной части, что способствует образованию коррозии.
Цена – от 1890 тыс руб.
Textar
Немецкий производитель тормозных дисков премиум-качества. Отличаются достаточно высокой стоимостью, но качество ей соответствует. Зачастую ставятся на машины Bugatti и активно используются концерном Фольксваген. Выпускаются в нескольких вариантах:
- Pro – антикоррозийное покрытие;
- Pro+ – высокоуглеродистые изделия.
Также имеются двухкомпонентные модели в облегчённом варианте, произведённые в соответствии с Light Technology, при производстве которых используется чугун и алюминий.
Преимущества:
- высокое качество;
- устойчивость к износу и неблагоприятным условиям эксплуатации.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Цена – от 8060 тыс руб.
GIRLING
Британская фирма по производству тормозных дисков, получившая известность в качестве изготовителя качественных комплектующих для тормозных систем всех видов. Является дочерней компанией TRW, но при этом, как гласят отзывы, выпускает более добротную продукцию. По качеству сравнима с АТЕ. Однако отличается более широким диапазоном цен, доступных для широких масс.
Преимущества:
- крупное современное производство;
- высокое качество;
- длительная эксплуатация.
Недостатки:
- дороговизна.
Цена – от 8357 тыс руб.
Ashika
Ещё один японский бренд, производящий качественные тормозные диски. На каждом этапе технологического процесса продукция проходит испытание на надёжность, безопасность и дефекты. Согласно отзывам автовладельцев, диски Ashika без труда преодолевают более 40 тыс км. В линейке товаров также имеются модели спорт-версии.
Преимущества:
- высокий уровень устойчивости к износу;
- качественное антикоррозийное покрытие;
- безупречные эксплуатационные характеристики.
Недостатки:
- трудно найти на российском рынке.
Цена – от 2436 тыс руб.
Диски от всемирно известных производителей
Febi
Изделия, выпускаемые в строгом классическом дизайне. Ярко выраженная спортивная версия отсутствует. При этом все тормозные диски изготавливаются из чугунного материала, отличаются высоким уровнем качества и приемлемой стоимостью. В плане функционирования хорошо рассеивают тепло и плавно работают.
Преимущества:
- качественные;
- недорогие;
- широкий ассортимент.
Недостатки:
- шумные.
Цена – от 2993 тыс руб.
MEYLE
Крупный немецкий бренд. производственные мощности которого расположены в Китае, что положительно влияет на ценообразование продукции. Тормозные диски этой марки ставятся на некоторые модели BMW, Audi, Volkswagen. Практически полностью исключается тренировка на этих дисках, благодаря чему значительным образом продлевается их срок службы.
Преимущества:
- прочные;
- качественные;
- доступные по цене.
Недостатки:
- небольшой ассортимент на ограниченное число автомобилей.
Цена – от 3265 тыс руб.
Kortex
Южнокорейский производитель тормозных дисков и составляющих компонентов, пользующийся востребованностью среди автовладельцев. Продукция изготавливается из прочного материала, устойчивого к износам и термическим воздействиям. В основном предназначены для автомобилей корейских брендов.
Преимущества:
- долгая эксплуатация;
- невысокая стоимость;
- повсеместная доступность.
Недостатки:
- подходят на небольшое число автомобильных марок.
Цена – от 2036 тыс руб.
Delphi
Известная американская корпорация по производству автокомплектующих. Занимает 2-е место в этой нише после “Bosch”. При изготовлении тормозных дисков использует все свои технологические и финансовые возможности. При этом ассортимент представлен широким спектром моделей разных ценовых категорий и и автомобилей. При производстве используются чугун, сталь, композитные материалы.
Преимущества:
- высокое качество продукции;
- широкий выбор.
Недостатки:
- высокая стоимость на некоторые модели.
Цена – от 2749 тыс руб.
EBC
Тормозные диски профессионального уровня, отличающиеся безупречным качеством и идеальными техническими параметрами. Благодаря максимальному качеству торможения, диски подходят для езды на больших скоростях. При этом линейка продукции представлена также моделями для городского и пригородного передвижения.
Преимущества:
- большой выбор;
- неприхотливость;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Цена от 10,5 тыс руб.
Какие тормозные диски лучше поставить
После изучения рейтинга тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.
Основные факторы, которые нужно учесть при покупке:
- тип колодок;
- предпочитаемый стиль езды;
- возможности устройства.
Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.
- Если стиль вождения умеренный, лишен неожиданных, резких маневров, скорость невысокая, автомобиль относится к средне ценовому или бюджетному сегменту, можно будет остановиться на дисках типа эконом. Стандартный выбор – цельные без перфорированных отверстий.
- При агрессивной манере вождения, частом использовании авто на значительных скоростях, есть смысл выбрать диски подороже, например, с насечками, перфорацией. Сплавы, конструкция позволяют осуществлять качественное точное торможение в сложных условиях.
Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок непосредственная – они должны соответствовать по бренду, классу износостойкости или технологии изготовления. Отсутствие совпадений не делает применение деталей в комплексе невозможным, но сократит ресурс. Пара колодки низкого качества и дорогой диск приводят к быстрому выходу из строя обоих.
Оптимально учитывать при покупке геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем выше будут показатели отведения тепла.
Предусмотрены ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий очень желателен, особенно для кроссоверов, внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения. Соответствие габаритов намного важнее, чемфирма тормозных дисков.
Анализ рассмотренных факторов позволит выбрать оптимальные в плане цены-качества решения. Наименее долговечные – перфорированные модели, за ними следую изделия с насечками, сплошные вентилируемые. Стандартные перфорированные варианты устанавливают на легких моделях машин, если водитель выбирает умеренный стиль вождения, делает акцент на эстетике.
Правильный выбор по ТОПу тормозных дисков и основным рабочим параметрам – залог не только безупречной эстетики, но и безопасности.
Огромное Спасибо за статью!!
Я по бреннору давно много положительной информации видел, хорошая марка
Пока единственный продукт бреннор, которым я пользовался, это тормозные колодки, диски не купил, нашёл дешевле
а что за бреннор, тут такого нет!
Большое спасибо за представленный обзор. Буду учитывать при выборе дисков.
Хорошая статья, полезна для тех кто “не рубит” что покупать. Вот ещё бы не было такого наводнения “левака” в независимости от бренда и цены.
А свое нормальное пока делать не научились в массовый сегмент и по цене нормальное…
А за статью спасибо
Хорошая статья, на audi Q5 поставит диски apexbrakes. Торможение стало более информативное, схватывается сразу же, очень доволен, прошел уже 6000км на них, одни положительные эмоции. В паре с керамическими колодками по совету продавца, не скрипят, и пыли нет. Тормозит лучше чем на оригинальных дисках.