Колебания курса доллара, евро, сложная экономическая ситуация, антироссийские санкции приводят к серьезным изменениям рынка автомашин. В статье собрана информация, какие автомобили еще можно купить в 2024 году в России, по какой стоимости.
Какие новые машины еще возможно купить – РРЦ в 2024
При покупке новых автомашин в 2024 году возникают сложности. Отдельные автоконцерны прекратили поставки автомашин, комплектующих в Россию. Другие провели переоценку, учитывая увеличившиеся логистические расходы, изменения курса. В результате изменений выбор новой машины стал затруднительной задачей. На российском рынке без дополнительных трудностей возможно купить авто нескольких компаний.
Chevrolet
Американский концерн General Motors, контролирующий производство автомобилей Chevrolet, объявил о приостановке поставок в РФ из-за ухудшения внешнеполитической ситуации. Это заметно ударило по российскому авторынку. Модельный ряд Chevrolet продолжает пользоваться популярностью, остается в продаже. Это касается машин среднего, низкого ценового сегмента.
Российские дистрибьюторы занимаются продажами авто, выпущенных в Узбекистане, Таджикистане. «Келес рус» в режиме реального времени контролирует выполнение обязательств поставщиками, оценивает краткосрочные, долговременные последствия санкционной политики европейских стран по отношению к России, колебаний валютного курса.
На российском авторынке остались модели Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Chevrolet Spark. Они являются наиболее востребованными для массового потребителя.
Расценки Chevrolet на русском авторынке на данный момент остаются на следующем уровне:
- Chevrolet Cobalt – 1 623 900;
- Chevrolet Spark – 1 469 900;
- Chevrolet Nexia – 1 550 900.
Остальные модификации нельзя назвать массовыми, производство базируется на других заводах, которые отменили поставки. Официальный прайс на авто Chevrolet возможно увидеть на официальном сайте:chevrolet-auto.com.
АвтоВАЗ (LADA)
Хотя АвтоВАЗ является русским производителем, он сильно зависит от зарубежных производителей. Электроника, многие комплектующие производятся на заводах за границей, расчет идет в долларах, евро, стоимость автомобилей повышается в зависимости от курса. Логистические проблемы накладывают отпечаток на производство, которое испытывает определенные сложности. В связи с влиянием рынка расценки LADA заметно выросли.
Одна из самых популярных машин на российском авторынке, LADA Vesta, поднялась в цене на 30% за первые три месяца. Минимальная стоимость автомашины в базовой комплектации составила 1 121 900 рублей. Другие модели LADA тоже заметно подорожали.
Среди популярных модификаций LADA установлен следующий розничный прайс: Niva Legend – 818 900, Granta – 727 900, Largus – 1 235 900, X-Ray – 1 106 900. Помните, минимальная розничная цена может заметно отличаться от итоговых расценок. Она зависит от выбранной комплектации, дополнительного оснащения. Точную стоимость возможно посмотреть на официальном сайте компании.
УАЗ
Взлет цен на УАЗ вызвал серьезный резонанс общественности, однако модификации производителя пережили несущественный подъем. УАЗ подорожали на сумму от 2 до 4% от старой оценки машин, в сравнении с остальными марками это возможно считать незаметным. Российский производитель поднимает прайс второй раз за год.
По словам представителя компании, УАЗ почти не зависит от поставок зарубежных комплектующих, повышение цен – решение исключительно дилерских центров. Представители дилерских центров заявляют о росте заводских расценок на автомобили, поэтому точно установить виновника складывающейся ситуации невозможно.
Наибольший рост расценок испытали автомашины УАЗ линейки «Профи», используемые для перевозки бытовых, промышленных грузов. Их оценка выросла на 25-60 тысяч рублей.
Стоимость частного транспорта повысилась незначительно, в среднем на 30-40 тысяч рублей. Так, УАЗ Патриот имеет РРЦ в 1 199 000 рублей, УАЗ Пикап – 1 224 000, УАЗ Хантер – 1 077 000, УАЗ «Буханка» – 1 027 000. Конфигурации транспорта возможно изучить на официальном сайте производителя: https://www.uaz.ru/.
Toyota
Компания «Тойота» на российском рынке испытывает трудности с логистикой, покупатели автомобилей японского концерна сталкиваются с регулярными затруднениями, заметным повышением прайса. Некоторые автосалоны концерна закрыты из-за невозможности получения поставок, финансовых трудностей, которые испытывает компания из-за нарушения логистических цепочек, удорожания поставок.
Производство автомашин на российских заводах марки приостанавливается из-за отсутствия комплектующих, как и работа заводов в других странах. План производства снижается. Повышенный спрос на модели приводит к дополнительному росту прайса.
Расценки на автомобили Toyota увеличились на 15-20%. Наиболее несущественно подорожала модель Corolla, внедорожник Land Cruiser 300 вырос в цене на полтора миллиона рублей.
Расценки на новые авто модификации Corolla начинаются от 1 955 000 рублей, Camry – от 2 498 000, RAV4 – от 2 671 000, Land Cruiser Prado – от 3 951 000, Land Cruiser 300 – от 7 278 000.
Ознакомиться с актуальным прайсом возможно на официальном сайте производителя toyota.ru/new-cars/.
Volkswagen
Стоимость авто концерна Volkswagen подлетела третий раз с начала года в соответствии с заметным ростом валютного курса. Корректировка составила 17,5-25,5%, что в денежном эквиваленте – от 331 500 до 1 792 500 рублей.
Наиболее приемлемой прибавкой стало увеличение наценки на Volkswagen Polo, которая составила всего 331 с половиной тысячу рублей. Следующим в списке по размеру повышения наценки идет небольшой, достаточно популярный кроссовер Taos. РРЦ Volkswagen Taos составила 2 412 900 в базовой комплектации.
Кроссоверы Tiguan, универсалы Passat Alltrack, хэтчбеки Golf подорожали чуть меньше, чем на миллион. Седаны Passat, которые уходят с российского авторынка, увеличили наценку на 856 тысяч и стоят 3 589 000 на старте.
Кроссоверы Touareg, Teramont подорожали более чем на миллион рублей. В зависимости от комплектации РРЦ начинается от 7 504 500 и 5 303 500 соответственно.
Хотя повышение наценки оказалось довольно заметным в условиях экономической нестабильности, Volkswagen не отказывается от продолжения поставок комплектующих, автомобилей, заметно поддерживая стабильность российского авторынка. Уточнить РРЦ на авто марки Volkswagen возможно на официальном сайте.
Nissan
Тяжелая экономическая ситуация оказала значительное влияние на состояние бренда Nissan на российском рынке. Хотя продажи не прекращаются, перебои в логистике, колебания курса привели к невозможности поставок внедорожников Pathfinder нового поколения, собираемых на американском заводе. Концерн был вынужден объявить о приостановке работы сборочной площадки в Санкт-Петербурге.
Это сказалось на количестве доступных к заказу авто. Сниженное предложение не говорит о дефиците Nissan на авторынке. Следующие популярные варианты увеличили наценку по результатам изменений в экономике:
- Nissan Terrano увеличил РЦ на 455 000, предлагается за 1 690 000.
- Nissan Murano поднял РЦ на 1 280 000, начал стоить 4 409 000.
- Nissan Qashqai предлагается по минимальной РРЦ в 2 337 000.
- Nissan X-Trail стоит на данный момент 2 762 000.
- Минимальная РРЦ на Nissan Pathfinder старого поколения составляет 5 785 000.
Renault
Французские производители автомашин приняли решение остаться на российском рынке, несмотря на увеличивающееся санкционное давление. Однако влияние изменения валютного курса заметно. Renault ощутимо поднял цены, после чего в модельном ряду производителя осталась одна машина, минимальная РЦ которой ниже миллиона рублей.
На данный момент наиболее популярные позиции в модельном ряду являются следующие ТС:
- Renault Logan, единственный сохранивший РЦ ниже миллиона, получил прибавку в 150 000, имеет стартовую стоимость в 943 000.
- Renault Sandero с прибавкой в 163 000 стоит 1 065 000 в базовой комплектации.
- Renault Duster получил более ощутимую дополнительную наценку в 221 000, его минимальная РЦ – 1 396 000.
- Renault Kaptur после переоценки стоит 1 492 000, на 230 000 дороже, чем ранее.
- Renault Arkana после переоценки получил РЦ в 1 622 000 в базе.
Прерванные логистические цепочки привели к простоям в цехах Renault в Москве, на АвтоВАЗе, что приводит к отсутствию некоторых ТС в дилерских центрах. Однако доступная ценовая политика в период экономического кризиса приводит к большому спросу на новые авто данной марки. Актуальный прайс возможно найти на сайте компании: https://www.renault.ru/.
Hyundai
Hyundai переживает рекордный подъем стоимости по результатам изменений валютного курса, однако также остается в России. Повышение наценки на многие модификации составило около 30%.
В среднем модельный ряд подорожал на 21%.
В качестве хорошей новости возможно отметить, что Hyundai, несмотря на изменение экономической ситуации, не собирается покидать российский авторынок. Производство по-прежнему продолжается на калининградском заводе «Автотор». Представители компании сообщают, что перебоев, нарушений логистических цепочек не наблюдается, поставки продолжаются в прежнем режиме. Имеющихся деталей хватит на три месяца бесперебойной работы производства в случае задержки поставок.
Наиболее популярные модели поднялись в цене:
- Наименьшая наценка оказалась у ходового Hyundai Solaris: всего 217-240 тысяч. После подъема его минимальная РРЦ составила 1 245 000 рублей.
- Sonata в любой комплектации подорожала на 415 000, что составляет от 15,8 до 21,1 процента, стоит от 2 379 000.
- Hyundai Santa Fe поднялся более чем на полмиллиона, а его нынешняя минимальная РРЦ составила 3 429 000.
- Рекордная прибавка коснулась кроссовера Palisade, который наиболее регулярно прибавляет в расценках. Теперь он стоит в базовой комплектации 4 669 000.
Менее популярные модификации также взлетели в стоимости после переоценки, основанной на изменении курса валют. Уточнить информацию об РРЦ на весь модельный ряд возможно на официальном сайте компании: https://www.hyundai.ru/.
BMW
Концерн BMW объявил о приостановке поставок в Россию новых автомобилей, их комплектующих с начала марта. Сборка BMW на заводе в Калининграде также прекращена. Хотя представители компании заявили о нежелании терять российских клиентов, пообещали приложить усилия к сохранению бизнеса в РФ в условиях изменившейся экономической ситуации, результатом остановки обеспечения дилерских центров стал дефицит авто данной марки.
Дефицит, повышение спроса привели к росту прайса. Прибавка от полумиллиона до двух с половиной миллионов в зависимости от модели не обошла стороной ни одну машину, произведенную концерном. На данный момент на официальном сайте компании указаны следующие рекомендованные РЦ:
- BMW Х1 – 3 280 000;
- BMW Х2 – 3 520 000;
- BMW Х3 – 5 320 000;
- BMW Х5 – 7 190 000;
- BMW Х6 – 8 400 000.
Расценки автомашин заметно выросли, могут продолжать подниматься при изменении ситуации на международной арене, а также экономической ситуации в РФ. Ознакомиться с официальными РРЦ возможно на сайте концерна: https://www.bmw.ru/ru/index.html.
Skoda
Хотя компания объявила третьего марта о приостановке деятельности в Российской Федерации из-за сложной внешнеполитической, экономической ситуации, изменение прайса на уже ввезенные в страну ТС произошло. После Чехии, в которой Skoda является крупнейшим автоконцерном, Россия является самым большим рынком сбыта для компании. Компании в РФ принадлежат два завода, на которых проходит производство нескольких представителей модельного ряда этого бренда.
Сейчас деятельность заводов по сборке новых авто остановлена, а импорт автомобилей в нашу страну прекращен. Однако три ключевых модели, которые пользуются наибольшим спросом в РФ, пережили переоценку, теперь предлагаются покупателям по повышенным ценам. Следующие представители модельного ряда Skoda стали дороже:
- Skoda Rapid теперь стоит 1 491 000 р.
- Skoda Karoq продается за 2 541 300 р. в базовом варианте.
- Skoda Octavia предлагается за 2 259 600 рублей минимально.
Эти модели являются самыми ходовыми для производителя на нашем авторынке. Уточнить актуальный прайс возможно на официальном сайте Skoda: https://www.skoda-avto.ru/.
Kia
Геополитическая ситуация, ослабление русской валюты на международном экономическом рынке приводит к коррекции цен корейскими производителями, в частности, Kia. Повышение наценки у этого автоконцерна доходит до 1 миллиона, что составляет от 9,8 до 17,2 процентов.
Наименьшую прибавку получили седаны, хэтчбеки, бюджетные кроссоверы:
- Picanto поднялась всего на 170 тысяч, что является наиболее низкой наценкой среди моделей Kia, РРЦ для стартовой комплектации составляет 1 334 900 рублей.
- Rio подорожала неравномерно: седан на 190 тысяч, хэтчбек – на 200 тысяч рублей.
- Cerato имеет РРЦ в размере 2 054 900 рублей в базе поле подъема на 260-290 тысяч, в зависимости от дополнительных опций.
- Бюджетный кроссовер Soul в зависимости от комплекта подорожал в пределах 300 000 рублей.
- Внедорожник Seltos теперь имеет минимальную рекомендованную РЦ в размере 1 959 900 после подорожания на 280-340 тысяч.
- РРЦ Ceed в зависимости от комплекта, допов поднялась на 340-470 тыс., стала 2 244 900.
- Sportage прибавил 300-350 тыс., в зависимости от комплекта.
- Популярный седан K5 (Optima) поднялся в стоимости почти на полмиллиона.
Флагманские внедорожники, минивэны, кроссоверы поднялись более чем на полмиллиона, однако Kia остается более-менее бюджетной маркой. Подъем наценки в сравнении с остальными производителями оказался довольно несущественным. Данные по комплектациям, РРЦ моделей возможно найти на официальном сайте производителя: https://www.kia.ru/.
Автомобили с пробегом – резкое изменение цен
Стоимость автомобилей на вторичном рынке изменяется в соответствии с изменениями первичного рынка, также показывает заметный рост цен. Повышение расценок подержанных автомобилей составило 20-30% у каждого второго продавца, что в итоге привело к росту средней цены до почти полутора миллионов.
Рост спроса наблюдается в основном на подержанные авто стоимостью до 600 тысяч. Особенно вырос интерес покупателей к таким маркам, как Лада, Тойота, Хендай, Киа. Общее повышение спроса составило 26% в последнюю неделю февраля.
Повысился спрос на праворульные машины. Их в продаже традиционно меньше, поэтому авто таких моделей также подорожали, хотя в меньшей степени. Рост цен на них составил 8%.
Особенно заметно удорожание подержанных моделей в Сибири, на Урале. Стоимость в остальных регионах повышается неравномерно. Предложений, наоборот, становится меньше: некоторые продавцы из-за невозможности покупки нового автомобиля сняли свои модели с продажи.
Можно ли еще купить машину в кредит в 2024
Автокредитование сейчас тоже переживает сложные времена. Повышение Центробанком ключевой ставки оказало значительное влияние на ставки по всем кредитам, включая автомобильные. Все банки объявили о пересмотре ставок. Уже в начале марта стоимость автокредитов составила 15-30 процентов в зависимости от условий, выбранного банка.
Некоторые кредитные организации полностью отказались от предоставления автокредитов. Экономическая ситуация побуждает банки отказываться от кредитных услуг или усложнять их получения. Среди тех, кто полностью отменил временно выдачу автокредитов – банк «Россия», Газпромбанк, Открытие, Совкомбанк, Райффайзенбанк, Альфа-банк, ВТБ.
Что делать, если вы хотите купить машину в 2024
- Торопиться с покупкой автомобиля не стоит. При отсутствии доступных предложений рынок, вероятно, переквалифицируется на продажу моделей корейского, российского, китайского производства, а цены снизятся.
- При необходимости оформления автокредита выбирайте предложение на длительный срок с возможностью досрочного погашения. Это убережет от просрочек платежей из-за нестабильной финансовой ситуации.
- При наличии авто с пробегом не стоит торопиться менять его на новую модель. Хорошую машину с небольшим пробегом скоро возможно будет продать еще дороже. От битых или старых моделей лучше, напротив, избавиться сейчас.
- При необходимости покупки расходников лучше озаботиться этим сейчас, пока на рынке еще есть оригинальные запчасти. Закрытие поставок оригинальных комплектующих некоторых производителей приводит к формированию дефицита, который в скором времени приведет к еще большему повышению цен на них, к большому количеству затруднений при их покупке.
- При необходимости проведения обслуживания авто лучше сделать это сейчас. Повышение цен на комплектующие, на новые автомобили приводит к дальнейшему росту стоимости работ по замене деталей, починке транспорта.
Хотя авторынок на данный момент переживает не лучшие времена, не стоит паниковать. Стоимость транспорта закономерно выросла вместе с изменением курса валют, однако существует возможность покупки подержанного авто с небольшим пробегом или нового автомобиля малоизвестных производителей. Отсутствие официальных комплектующих компенсируется наличием запчастей сторонних производителей. Усложнение условий получения автокредитов также является временной мерой.