Скрежет в сцеплении на первой скорости

Вопрос:

Поменял всё сцепление. Сцепление работает в начале нажима педали сцепления. При езде всё нормально. Если выжить педаль полностью то всё тихо но когда включаешь первую скорость, то раздается какой-то скрежет в сцеплении.

Ответ автомеханика:

Причины возникновения скрежета при переключении могут быть разные. Все зависит от случая. Если поломка незначительная, т.е если не вмешиваться в сам механизм коробки, проблема просто решается заменой поврежденной детали. Если случай более серьезный, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой коробки передач:

  1.  Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Естественно, они со временем портятся и изнашиваются и перестают выполнять свою функцию. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены старых синхронизаторов на новые.
  2.  Неисправность троса сцепления. Одним из самых важных элементов автомобиля является трос сцепления, из-за которого и удается добиться плавной работы самого сцепления. Из-за изнашивания этого троса он обрывается, в результате чего педаль сцепления проваливается и при переключении передач появляется скрежет или треск. Проблема решается путем замены троса сцепления.
  3.  Неисправность вала коробки передач. Еще одна из причин появления скрежета при переключении передач, является неисправность вала коробки передач. Решить проблему можно также заменой данного узла МКПП.
  4. Износ подшипников. Если при переключении передач в коробке появляется скрежет или переключение затруднено, скорее всего, дело в подшипниках первичного вала коробки передач. Проблему решают заменой изношенных деталей на новые.

    Скрежет в сцеплении на первой скорости
Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий

  1. Ронал

    Добрый день. У меня VW Golf Plus 2013г. Совсем недавно появился звук, напомниющий металлический скрежет, во езды на первой передаче, особенно при входе в поворот. Что по вашему это может быть и возможно ли решить проблему самостоятельно.

    Ответить
    1. Анатолий

      У вашей машины имеется износ ступичного подшипника скорее всего. Либо износ шруса на приводе колеса.
      Ступичный подшипник можно проверить, поддомкратив колесои пошатав его. Неисправный подшипник будет шуметь или гудеть, рычать.
      Шрус проверить можно со смотровой ямы. Спускаетесь в яму рукой качаете привод колесавверх-вниз,. Исправные шрусы не должны иметь люфты. Если болтается, шрус под замену.

      Ответить
  2. Анатолий

    По поводу основного вопроса про сцепление: похоже что нет достаточного свободного хода педали сцепления. То есть нет достаточного отжима диска корзины сцепления и соответственно нет полного отключения коробки передач от двигателя, потому и скрежет. У такого эффекта есть название “сцепление ведёт”.
    Нужна регулировка, подсказал бы как, но не указана модель автомобиля., неизвестен привод управления сцеплением.

    Ответить
  3. Николай

    здравствуйте!У меня хонда срв 4 поколение механика,пробег 90 тысяч при резком старте с места появился странный звук как будто небольшой скрежет и пропадает при ускорении, при переключении передачи переключается все плавно.Был на многих сто ни чего не могут найти , говорят должно рано или поздно вылезти наружу.Может Вы подскажите ,что это может быть и к чему готовиться,за раннее спасибо.

    Ответить