Периодически, для гарантии исправного передвижения транспортного средства, проводится замена опор (подушек) двигателя Лада Веста . Дальнейшая эксплуатация автомобиля требует четкости выполнения задачи по демонтажу и установки опор. Данные работы можно выполнить самостоятельно, но лучше доверить автослесарям на проверенном СТО.
Опоры для Лада Веста в Россию поставляют лучшие производители, поэтому наши машины с исправными составляющими всех систем – это комфорт и удобство.
Как определить износ подушки двигателя Лада Веста
В процессе работы во время движения автомобиля двигатель неизменно вибрирует. Причиной данного процесса являются особенности функционирования коленчатого вала. Устранить этот момент невозможно, поэтому приходится подстраиваться.
Как производители решают проблему? Первый вариант – монтаж жесткого резьбового крепления мотора к кузову. Этот способ не подходит, потому что:
- резко усилится дискомфорт для людей в салоне из-за сильной вибрации всех поверхностей машины;
- увеличится нагрузка на сварные соединения кузова.
Второй вариант – установка подушек для дополнительной опоры двигателя. Они выполняют функцию поддержки его в более – менее статичном положении и выступают в роли амортизаторов вибрации.
Подушки, как и все остальные детали, периодически изнашиваются. Изучить ситуацию необходимо, если:
- ощущается сильная вибрация двигателя;
- двигатель перекошен по отношению к нижнему пространству;
- есть внутренние стуки или удары на старте движения машины;
- при маневрах или трогании перемещается рычаг коробки передач.
Данные проявления говорят про износ и появление трещин на резиновой подушке. К сожалению, отремонтировать ее невозможно, требуется только замена.
Как не ошибиться с выбором опор для двигателя Лады Весты
В процессе поиска важно помнить два момента:
- типовых отличий по применяемым двигателям и коробкам передач в автомобилях нет. Можно даже использовать такие детали от иномарок;
- опоры отличаются по сторонам, то есть в конструкциях наблюдается разное расположение кронштейнов, которые закрепляют подушку к корпусу.
Опытный мастер определит правую, левую или нижнюю опору на глаз, а для обычного обывателя есть такой ориентир как артикул.
Общепринятые числовые показатели таковы:
- нижняя – 112381035R;
- левая – 8450006299;
- правая – 8450030109.
В процессе монтажа важно быть внимательным и проверить артикул, когда подушка уже находится в руках и готова к установке, чтобы не переделывать всю работу заново.
Замена подушек на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179
Процесс замены требует четкого выполнения прописанных ниже инструкций. Ничего сложного нет, важно выполнить действия по алгоритму. Отличий в процессах работы по установке новых опор для мотора данных моделей нет.
Для снятия правой подушки, прикрепленной к двигателю тремя и к ланжерону двумя болтами, необходимо:
- снять брызговик;
- установить под правую часть мотора домкрат;
- взять ключ на 16 и открутить два болта, которые прикрепляют подушку к кузову;
- далее взять ключ TORX E12 и отвернуть 2 болта, с помощью которых подушка зафиксирована к двигателю;
- снять правую подушку.
Монтаж новой детали проводится в обратном порядке.
Левая часть меняется быстрее. Она крепится к коробке передач двумя и к ланжерону четырьмя болтами. Алгоритм действий по демонтажу такой:
- устанавливается домкрат для небольшого поднятия опоры;
- взять ключ на 16 для выворачивания креплений к кузову;
- с помощью ключа на 18 снять остальные болты;
- провести замену запчасти и прикрепить ее аналогично.
Дополнительная опора, расположенная сзади, снимается следующим образом:
- убрать защиту двигателя;
- с помощью ключа на 18 вывернуть гайку крепления задней части подвески к подрамнику;
- этим же ключом ослабить и снять болт крепления штанги задней подвески;
- аналогичные действия провести с болтом крепления подвески;
- снять подушку и поставить новую, закрепив ее вышеописанными действиями в обратном порядке.
Меняем опоры двигателя HR16DE-H4M
Конструктивные особенности HR16DE-H4M как двигателя, который используется не только для Весты, а и для других машин (например, Ниссан Кашкай) требуют применения несколько другого алгоритма действий для решения поставленной задачи по улучшению безопасности работы двигателя транспортного средства.
Замена левой подушки на сервисе или в домашних условиях осуществляется следующим образом:
- демонтировать аккумуляторную батарею с креплениями;
- установить домкрат для подъема левой части двигателя;
- отвернуть и снять гайку крепления подушки к кронштейну слева;
- сделать аналогичные действия с тремя болтами крепления к самой опоре;
- снять подушку и кронштейн. Для этого потребуется вывернуть еще три болта спереди и два сзади;
- открепить кронштейн от ланжерона кузова.
Теперь можно монтировать новую левую подушку.
Поменять заднюю подушку можно быстро, так как она закреплена к кузову всего лишь двумя болтами.
Правая подушка демонтируется также без проблем. Для этого необходимо:
- снять пластиковую защиту силового агрегата;
- открутить 5 болтов сверху и снять два боковых крепления, которые привинчены к краю кондиционера;
- снять подушку и провести работу по монтажу новой детали в обратном порядке.
Заключение
В некоторых автомобилях могут быть свои особенности. Особенно это касается Ниссанов, поэтому сколько опор надо поменять лучше смотреть в конкретном случае. После установки детали надо сразу провести тестирование, так как иногда требуется доработка для закрепления ненадежно прикрученных болтов.
Нельзя забывать про безопасность во время движения. Если машина проехала уже около 100000 километров без замены подушек, проверка их состояния обязательна, так как проблема может обнаружиться неожиданно.
Удачного пути! Ни гвоздя, ни жезла! Крепких подушек!