На приборной панели внутри автомобиля есть множество значков-индикаторов, которые указывают на состояние транспорта. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно. Рассмотрим основные обозначения значков на панели приборов и при каких поломках они могут загораться.
- Предупреждающие значки панели приборов – расшифровка
- Check Engine
- Индикатор руля
- Датчик тормоза
- Индикаторы охлаждающей жидкости
- Датчик иммобилайзера
- Датчик ремней безопасности
- Выхлопные газы
- Значок гаечный ключ на панели приборов
- Информационные знаки панели приборов
- Значок лампочки панели приборов
- Дальний/ближний свет
- Индикатор поворота (“поворотники”)
- Снежинка
- Режим экологического вождения и экономии топлива ECO
- Датчики полного привода
- Активация круиз-контроля
- Знак “низкий уровень топлива”
- Знаки “приборки”, сообщающие о неисправности
- Аккумуляторная батарея
- Знак масленки
- Значок подушки безопасности
- Датчик ошибки ABS
- Значок ошибки ESP
- Проблемы со свечами накаливания
- Значок электропривода
Предупреждающие значки панели приборов – расшифровка
Большую часть индикаторов на приборной панели составляют предупреждающие значки. Они загораются при активации какой-либо системы автомобиля (например, гидроусилителя руля). Также они предупреждают о возникновении неисправностей (обычно некритических). Бывают разного цвета.
- Зеленый или синий цвет
Индикатор информирует водителя об активации или подключении какой-либо системы транспортного средства, а также указывает на то, что эта система функционирует нормально. Например, зеленая иконка в виде спидометра указывает на то, что водитель активировал круиз-контроль, который будет удерживать постоянную скорость транспортного средства во время движения.
- Желтый цвет
Указывает на наличие неисправностей, по которым требуются действия водителя. При этом “желтые” неисправности обычно не являются критическими, поэтому водителю не нужно останавливать автомобиль и срочно проводить диагностику и ремонт. Например, желтый значок в виде заправочной колонки обычно указывает, что в бензобаке осталось мало топлива (обычно менее 15% объема бака) и в скором времени понадобится заправка транспортного средства.
- Красный цвет
Указывает на возникновение критической неисправности, которую водителю необходимо устранить как можно быстрее. Например, красная масленка может указывать на критический уровень падения моторного масла, что может привести к быстрому перегреву двигателя. Активация красных значков часто переводит автомобиля в аварийный режим, чтобы водитель смог безопасна добраться до гаража или автосервиса, чтобы выполнить ремонт.
- “Отсутствующий” окрас.
Если на панели приборов есть место для значка, но он не загорается, то это значит, что соответствующая система автомобиля (например, гидроусилитель) не активирована либо по ней отсутствуют проблемы. Отсутствующих окрас также может быть связан с умышленными действиями водителя (скажем, он отключил ГУР-систему через бортовой компьютер), а также в редких случаях – с наличием скрытой поломки (например, датчик температуры вышел из строя, компьютер его не видит, поэтому индикатор не загорается).
Check Engine
Значок имеет вид желтого двигателя, который может дополняться молниями и надписями “Check” или “Check engine”. Он сигнализирует, что на машине произошла поломка средней тяжести, по которой необходима дополнительная диагностика. Причины активации индикатора могут быть различными:
- Износ или механическое повреждение двигателя.
- Подсос воздуха в топливной системе.
- Выход из строя лямбда-зонда.
- Загрязнение катализатора выхлопных газов.
- Грязные форсунки.
- Недостаток смазочных материалов.
- Проблемы со свечами зажигания.
- Повреждение бензонасоса.
Чтобы выполнить полноценную диагностику:
- Подключите автосканер в специальный разъем на автомобиле;
- Подключитесь к устройству по беспроводному каналу связи через телефон;
- Посмотрите код ошибки и узнайте, что означает этот код (база данным по ошибкам обычно входит в состав программы).
После этого нужно действовать в соответствии с тем, чем именно вызвана поломка. Если проблема в сломавшемся лямбда-зонда, нужно заменить его; если наблюдается недостаток смазки, то ее нужно влить в систему и так далее. Оптимальным вариантом будет посещение автомобильной мастерской, где все необходимые работы проведет мастер.
Индикатор руля
Имеет вид автомобильного руля, окрашенного в желтый или красный цвет, а его активация означает наличие поломки с рулевой системой:
- Желтый руль.
Указывает на некорректную калибровку датчика поворота руля в системе ГУР или ЭУР. На современных авто эта проблема решается проста – нужно активировать режим калибровки через бортовой компьютер, а потом выкрутить руль до упора поочередно в правую и левую стороны. На более старых авто калибровка делается на дороге с помощью бортового компьютера или внешнего управляющего устройства. Если не смогли самостоятельно решить эту проблему, то обязательно посетите автомастерскую для калибровки.
- Красный руль.
Указывает на полный или частичный выход из строя ГУР или ЭУР рулевой системы. Большой вероятностью появление этого индикатора сопровождается серьезным ухудшением работы руля (плохо проворачивается, вращение идет рывками и так далее). Поломка может указывать на выход из строя насоса, регулятора давления, бачка, гидроцилиндра, электронного блока ЭУР и так далее. Для починки рекомендуется выполнить полный осмотр ГУР/ЭУР и заменить сломавшуюся деталь либо весь механизм целиком. Если у Вас нет опыта в этой сфере, рекомендуется обратится за помощью в автомастерскую.
Датчик тормоза
Имеет вид красного кружка, внутри которого есть буква P. В нормальной ситуации датчик загорается при поднятии рычага ручного тормоза – если его опустить, то знак исчезает. Если же водитель не поднимал рычаг, а значок все же загорелся, то это может указывать на наличие проблемы средней тяжести:
- Износились колодки. Для диагностики снимите защитную крышку колеса, найдите колодки и проведите осмотр – если имеется черный налет, то это указывает на износ. Для замены колодок рекомендуется обратится в сервисный центр, поскольку это сложная техническая задача.
- Подходит к концу тормозная жидкость. Для диагностики используйте тест-полоски, которые можно купить в любой автомастерской. В моторном отсеке аккуратно найдите тормозной бак, открутите его пробку, поместите полоску на 30-60 секунд в жидкость, а потом сравните ее таблице на упаковке. Если жидкости недостаточно, купите в магазине любую жидкость класса DOT 4 и залейте ее бак.
- Сбои в работе концевого датчика. Эта проблема может появится только в том случае, если вы используете тормозную систему с электронным управлением. Оптимальным вариантом диагностики будет метод исключения – если на колодках нет налета, а тестеры показывают нормальный уровень масла, то дело в датчике. Для починки рекомендуется обратится в сервисный центр, поскольку ремонт датчика – тоже сложная задача.
Не путайте тормозной значок (буква P в красном круге) с аварийным тормозным значком (восклицательный знак в красном круге или треугольнике). В первом варианте по дорогам можно ездить на небольшой скорости – во втором случае передвижение не рекомендуется, поскольку есть большой риск аварии.
Индикаторы охлаждающей жидкости
Бывают двух видов:
- Красный знак в виде волн и вертикального градусника
Указывает на перегрев двигателя транспортного средства. При появлении индикатора нужно снизить скорость и посмотреть, что произойдет. Если индикатор исчез, то все дело было в высоких нагрузках транспорта и неисправности здесь нет. Если значок остался, то это указывает на поломку системы охлаждения. Причины могут быть различны – от нарушения герметичности до выхода из строя регулятора. Оптимальным вариантом решения проблемы будет посещение мастерской.
- Желтый знак в виде прямоугольника с волнами
Указывает на низкий уровень охладителя в системе. Чтобы избавиться от проблемы, нужно слить старый и залить новый охладитель в транспортное средство. Заливка обычно осуществляется через горловину, которая расположена на радиаторе охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости обычно применяется антифриз.
Датчик иммобилайзера
Иммобилайзер – это противоугонная система автомобиля, которая блокирует двигатель транспортного средства при попытке взлома. Устройство обычно состоит из специального замка, магнитной панели или небольшого разъема. Активировать его можно с помощью ключа, магнита или специальной пластины, которая есть только у водителя. В случае некорректной активации двигатель блокируется.
При активации иммобилайзера на панели приборов зажигается датчик, а в зависимости от марки и модели авто он разный:
- Зеленый ключ, внутри которого расположена небольшая горизонтальная линия с вертикальный засечками.
- Красный легковой автомобиль, внутри которого горит небольшой черный ключ.
- Красный легковой автомобиль, рядом с которым изображен крупный дверной замок.
- Желтая легковушка, у которой заднее колесо имеет вид небольшого ключа.
Если водитель корректно проходит идентификацию (например, подносит нужный магнит), то иммобилайзер тухнет на панели. Повторно он возникнет после того, как водитель выйдет из машины и поставит ее на сигнализацию. Если авто захочет взломать злоумышленник, то активируется сигнализация, а датчик останется без изменений или будет быстро мигать.
Датчик ремней безопасности
Знак имеет строго красный окрас. Он имеет вид человека, который сидит в кресле, а справа налево по диагонали он перечеркнут прямой линией. Индикатор указывает, что водитель не пристегнулся и будет подвергать себя опасности во время движения. Чтобы индикатор исчез, человеку необходимо пристегнуться. В редких случаях возможна ситуация, когда водитель не пристегнулся, а индикатор не сработал – это указывает на поломку замка ремня безопасности. Оптимальным вариантом будет полная замена ремня.
Выхлопные газы
Значок окрашен в желтый цвет и имеет вид выхлопных газов. Он указывает на неисправность в системе очистки отработанных газов, которые образуются при сгорании топлива в двигателе. Проблема возникает в трех основных ситуациях:
- Заправка некачественным топливом. В случае заправки слишком грязным топливом вредные газы при сгорании топлива будут образовываться в увеличенных количествах, поэтому будет загораться желтый датчик выхлопных газов. Чтобы решить проблему, нужно израсходовать плохое топливо либо залить сразу новое – после этого индикатор выключится.
- Неисправность лямбда-зонда. В случае поломки лямбда-зонда на состояние выхлопных газов не отслеживается, что и будет приводит к активации знака. Чтобы решить проблему, нужно поднять автомобиль на платформу, обесточить машину, выкрутить старый датчик и поставить новый.
- Неисправность катализатора. Если на автомобиле стоит два лямбда-зонда, то желтым знак с выхлопными газами может указывать за неисправность катализатора (например, на его избыточную загрязненность). Для устранения проблемы нужно промыть или поставить новый катализатор.
Если проблема в лямбда-зонде или катализаторе, то с большой вероятностью на панели приборов дополнительно активируется знак Check Engine.
Значок гаечный ключ на панели приборов
Имеет вид гаечного ключа, окрашенного в желтый, красный или серый цвет. Активируется он обычно программными способом и не связан с поломкой транспорта:
- Блоки управления многих современных машин запрограммированы таким образом, чтобы напоминать водителю о важности профилактического технического осмотра. Чаще всего устанавливается норма в 10-20 тысяч километров пробега – после преодоления такого расстояния загорается значок в виде гаечного ключа.
- Чтобы избавится от назойливного знака, нужно перезапустить бортовой компьютер, что обнулит данные по пробегу. Либо можете посетить сервисный центр – после профилактического техобслуживания перезапуск выполнил мастер.
Информационные знаки панели приборов
Информационные значки указывают на наличие или активацию какой-либо системы автомобиля. Например, при включении фар дальнего света часто загорается синий значок в виде круга с горизонтальными полосами. Информационные индикаторы обычно обладают синим или зеленым цветом, хотя при невозможности запустить необходимую систему они могут менять цвет на желтый или красный.
Значок лампочки панели приборов
Имеет вид зеленой или синей лампочки с перевернутым цоколем, от которой исходят лучи света. Индикатор указывает на включение наружного освещения транспортного средства (кроме фар дальнего и ближнего света – под них есть отдельные значки). Если загорелась желтая лампочка с восклицательным знаком, то это указывает на поломку осветительных приборов. Характер поломки может быть различными, поэтому действовать нужно так:
- Осмотрите все наружные осветительные приборы. Если нашли неработающий элемент, разберите его и проведите полноценную диагностику.
- Если осветительный прибор не работает, то просто купите новый и поставьте его на место старого. Если же лампа работает, то необходимо осмотреть проводку и заменить поврежденные провода.
- Если все светильники работают, а по проводке нет обрывов, то дело может быть в старом аккумуляторе, который быстро разряжается из-за истечения срока годности. Устройство нужно заменить.
Если все дело в аккумуляторе, то есть большой шанс, что зажжется желтая или красная лампочка с батареей на панели приборов.
Дальний/ближний свет
Два значка синего или желтого цвета:
- Значок в виде слегка приплюснутой окружности, слева от которой расположено пять горизонтальных полос – указывает на активацию дальнего света.
- Значок в виде слегка приплюснутой окружности, слева от которой расположено пять наклоненных вниз горизонтальных полос – указывает на активацию ближнего света.
- Иногда по знаком может загораться надпись AUTO – это указывает, что на машине запущена автоматическая система включения/выключения фар.
Если вы включили дальний/ближний свет, а фары не зажглись, то на панели отобразится аналогичный значок. Однако он будет окрашен в желтый цвет, а полосы будут перерезана вертикальной волнистой линией. Наличие такого индикатора указывает на поломку фар либо выход из строя электрических кабелей питания. В любом случае необходимо осмотреть фары и выполнить ремонт.
Индикатор поворота (“поворотники”)
Имеет вид зеленой, синей или желтой стрелки, которая направлена вправо или влево. Значок активируется после включения внешнего поворотника, который активируется с помощью рычага на руле. В зависимости от того, куда именно вы решили повернуть (вправо или влево), активируется соответстующая стрелка (правая или левая).
Если стрелка-поворотник горит постоянно, а вы не дергали поворотный рычаг, то это указывает на поломку реле разворота.
Оптимальный вариантом будет замена этого устройства, поскольку починить его крайне сложно:
- На большинстве современных транспортных средств реле находится в монтажном блоке под капотом. Перед заменой устройства обязательно обесточьте аккумулятор.
- После отключения питания под капотом откройте крышку монтажного блока и найдите поворотное реле – оно имеет вид небольшого черного куба с электрическим разъемом.
- Поставьте новый прибор на место старого, закройте крышку, восстановите электропитание на аккумуляторе.
Снежинка
Имеет вид снежинки с шестью или восемью лучами, а может окрашиваться в желтый или красный цвет. Является чисто информационным индикатором, который сигнализирует водителю, что на дороге есть риск гололедицы, поэтому двигаться нужно аккуратно. Окрас снежинки указывает на уровень температуры за бортом:
- Активация желтой снежинки гласит, что температура на улице находится в пределах от 0 до +4 градусов.
- Красная снежинка указывает, что температура опустилась до отметки в пределах от -4 до 0 градусов.
- В случае более холодной температура значок не активируется (предполагается, что наличие гололеда очевидно).
Режим экологического вождения и экономии топлива ECO
Имеет вид красного круга, внутри которого большими буквами выведено слово ECO. Альтернативный внешний вид – черные буквы ECO на фоне зеленого листа. Активация этого знака происходит при включении экологического режима работы двигателя, который характерен снижением расходов топлива (хотя скорость при этом тоже снижается). Индикатор будет гореть до тех пор, пока водитель не отключит экономный режим либо пока не остановит транспортное средство.
Датчики полного привода
Полный привод – это разновидность трансмиссии, при которой ведущими являются все четыре колеса транспортного средства. Полный привод может быть активен всегда либо подключаться вручную или автоматически в зависимости от обстоятельств движения. На автомобилях с полным приводом могут загораться следующими датчики:
- Черная надпись “4 x 4 AUTO” на зеленом фоне. Индикатор загорается на автомобилях, которые работают по модели полного привода с автоподключением по требованию. Знак означает, что на машине по умолчанию работает только один привод (передний или задний), а в случае недостатка вращательного движения автоматически включается дополнительный привод, что улучшает качество управления.
- Черная надпись “4 x 4 HIGH” на зеленом или желтом фоне. Ситуация аналогична предыдущему сценарию с той разницей, что полный привод запускается только на повышенных оборотах двигателя (при желании его можно включить вручную). Режим отлично подходит для движения по глубокому снегу или песку, а также по наклонным поверхностям. А вот на обычной асфальтовой дороге активировать режим не рекомендуется.
- Черная надпись “4 x 4 LOW” на зеленом или желтом фоне. Ситуация также аналогична первому сценарию, но полный привод запускается только на пониженных оборотах двигателя (хотя его также можно включить вручную). Режим подойдет при езде по очень плохим дорогам и по полному бездорожью. Для движения по обычным хорошим дорогам его использовать также не рекомендуется.
Активация круиз-контроля
Круиз-контроль – это вспомогательная система, которая позволяет автоматически зафиксировать скорость движения транспортного средства. Для активации круиз-контроля используются кнопки, которые расположены на левой стороне руля или рядом с прикуривателем. При включении системы активируется датчик круиз-контроля на панели приборов. Он имеет вид зеленого спидометра со стрелкой. Он будет гореть до тех пор, пока вы не вылючите круиз-контроль или не оставноите транспортное средство.
Знак “низкий уровень топлива”
Имеет вид заправочной колонки, которая может быть окрашена в желтый или красный цвет. Знак активируется в том случае, когда топливо подходит к концу. Настройка датчика может отличаться в зависимости от марки и модели машины, но чаще всего используется следующий подход:
- Желтая колонка указывает, что уровень топлива в бензобаке находится на уровне 5-15%. Поэтому автомобилю рекомендуется сделать заправку, но это не слишком срочно.
- Красная колонка указывает, что бензина/дизеля в баке осталось совсем мало – 0-5%. Поэтому заправку нужно выполнить как можно быстрее.
В редких случаях активация знака может указывать на повреждение бензобака (частая проблема, которая возникает при серьезном ДТП). В таком случае нужно поставить автомобиль на эстакаду, слить остатки топлива, демонтировать старый бак и поставить новый. Сделать это новичку будет достаточно проблематично, поэтому оптимальным вариантом будет обращение за помощью в автосервис.
Знаки “приборки”, сообщающие о неисправности
На панели приборов также есть ряд специальных значков, которые сообщают о неисправности транспортного средства.При активации такого значка нужно оперативно найти поломку и устранить ее. Индикаторы неисправности обычно окрашиваются в красный или желтый цвет.
Аккумуляторная батарея
Имеет вид красного прямоугольника, внутри которого по бокам имеются знаки “плюс” и “минус”. В случае гибридного транспорта батарейка может дополняться надписью MAIN. Знак указывает на проблемы с аккумуляторной батареей, а при его активации обычно есть проблемы с электропитанием. Действовать нужно следующим образом:
- Большинство водителей сталкиваются с этим индикатором при полной разрядке аккмулятора. Поэтому если загорелась “батарейка”, необходимо сперва выполнить подзарядку – вполне возможно, что в аккумуляторе просто закончился заряд.
- Если же зарядка не дала никакого эффекта, то знак батарейки может указывать на наличие серьезных проблем. Например, поврежден диодный мост, перегорели предохранители, повредилось реле, произошел обрыв передаточного ремня, изношены щетки или коллектор, проблемы с электролитом и так далее.
- Для восстановления работоспобности необходимо обесточить автомобиль, достать аккумулятор и провести его полный осмотр. Если у вас мало опыта в электротехнике, но есть деньги, можете сразу купить и поставить новую батарею. Для диагностики и ремонта можете также посетить автомастерскую.
Знак аккумуляторной батареи часто загорается на несколько секунд при повороте ключа. Если же вы завели мотор уже больше минуты назад, а батарея не исчезла, то вы имеете дело с поломкой.
Знак масленки
Индикатор может иметь различный внешний вид:
- Красная масленка с каплей жидкости на конце носика.
- Красная или желтая масленка с волнообразными линиями под ней.
- Красные или желтые надписи MIN, MINIMUM, OIL LEVEL и другие.
Знак обычно указывает на недостаток масла, хотя в некоторых случаях он может свидетельствовать о поломке масляного датчика.
Проблему нужно решать так:
- Недостаток масла. При недостатки смазки нарушается работа двигателя, а также появляется громкий гул и вибрация со стороны двигателя. Для замены прогрейте двигатель несколько минут, а потом поместите его на эстакаду. Снизу найдите сливное ответствие (обычно оно распологается в нижней части масляного поддона картера двигателя), поставьте емкость под него и откройте заглушку. После слива старого масла залейте новую смазку и запустите двигатель на холостом ходу, чтобы она равномерно распределилась в автомобильной системе.
- Поломка масляного датчика. При поломке датчика сохраняется работа двигателя и отсутствует гул или вибрация, однако машина едет рывками, а мотор запускается обычно с 3-4 раза. Датчик обычно расположен в задней части блока цилиндров и имеет вид небольшого закручивающегося устройство с резьбой и резиновым уплотнителем. Для замены обесточьте аккумулятор, найдите старое устройство, снимите уплотнитель, отсоедините электрическую фишку, выкрутите датчик, вкрутите новый, проведите все вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Значок подушки безопасности
Бывает двух типов с эквивалентным значением:
- Красный человек сидит в кресле, а рядом с ним расположен красный круг.
- Надпись SRS или AIR BAG, выполненная красными крупными буквами.
Активация индикатора указывает на поломку системы, которые обеспечивают срабатывание подушок безопасности при аварии. Причины активации могут быть различными – неработоспособность ремней безопасности, повреждение ударного датчика, неправильная калибровка кресел, выход из строя пиропатронов и многие другие. Установить самому причину поломки сложно, поэтому оптимальным вариантом будет посещение автомастерской.
Обратите внимание! На некоторых автомобилях при активации значка подушки безопасности машина переходит в аварийный режим работы.
Датчик ошибки ABS
Имеет вид желтого круга, внутри которого есть надпись ABS. Индикатор загорается при выходе из строя антиблокировочной системы, которая предотвращает блокирование колес при торможении. ABS-система является достаточно сложной, а ломаться она может по массе причин. Например, повреждение контактных проводов, повреждение венца на ступице, выход из строя ABS-датчика, поломка блока управления и многие другие. При появлении проблемы рекомендуется посетить сервисный центр, поскольку самому справиться с этой проблемой будет сложно.
Значок ошибки ESP
Имеет вид надписи ESP, которая выполнена желтыми буквами. ESP – это автоматическая система, которая предотвращает занос транспортного средства на дороге, а при ее выходе из строя загорается желтый индикатор. ESP может выйти из строя по массе причин – от физического повреждения отдельных элементов системы до падения уровня напряжения, вырабатываемого аккумулятором. Оптимальным вариантом восстановления работоспособности авто является посещение сервисного центра.
Проблемы со свечами накаливания
Значок имеет вид небольшой желтой спирали, а указывает он на проблемы со свечами накаливания. Индикатор характерен только для дизельных транспортных средств (в бензиновых свечи накаливания отсутствуют). При поломке свечей двигатель начинает работать со сбоями, поэтому машина начинает ездить рывками. Также возможны и другие симптомы – белый дым из выхлопной системы, уменьшение мощности транспорта, быстрый перегрев и другие.
Тестировать и менять свечи нужно следующим образом:
- В дизельном двигателе обычно устанавливается сразу несколько свечей, поэтому водителю придется заранее протестировать их и найти сломавшиеся устройства. Провести тесты можно разными способами, однако оптимальным вариантом будет использование омметра.
- Для тестов необходимо открыть капот, открутить защитные болты на дизеле и снять защитный кожух. После этого нужно с помощью омметра замерять напряжение и узнать уровень потребляемого тока по свечам. После этого нужно сравнить данные с показателями из документации.
- Если показатели по свече отклоняются от нормативных, то необходимо выкрутить ее и поставить новую. Перед выкручиванием рекомендуется прогреть движок, а все работы следует проводить в перчатках. Теоретически можете не прогревать движок, однако в таком случае есть риск слома свечи при выкручивании ее из резьбы.
Значок электропривода
Имеет вид желтого легкового автомобиля, сверху на котором отображается восклицательный знак. Его активация означает, что электривод транспортного средство сломался или работает со серьезными сбоями, а характерна эта поломка только для электрокаров или гибридных авто. Такая поломка может возникать по массе причин, поэтому оптимальным вариантом будет срочное обращение в сервисный центр.
Вы можете попытаться починить электропривод и самостоятельно:
Характер поломки электропривода Причины возникновения поломки и основные методы ремонта Обрыв электрической проводки Возникает при изнашивании проводки, а также при попадении в ДТП. Для починки необходимо с помощью специальных детекторов найти поврежденный кабель и заменить его на новый Быстрый нагрев электродвигателя Поломка возникает при неисправности двигателя, а также из-за перезатяжки тормозов, изнашивания подшипников, при недостатке смазки. Для восстановления нужно найти причину поломки, а потом поменять двигатель/откорректировать тормоза/заменить подшипник/залить смазку Выход из строя электротормоза Возникает при изнашивании питающей проводки, а также при повреждении электромагнита, управляющего тормозной системой. Для починки корректируют работу электромагнита либо полностью заменяют его на новый Перегрев сердечника трансформатора Возникает из-за нарушения изоляции трансформаторной системы (чаще всего – после ДТП или в случае большого срока эксплуатации авто). Для ремонта необходимо найти место поломки и восстановить изоляцию Общий перегрев генератора Обычно возникает при износе или механическом повреждении аккумулятора – устройство нужно починить или заменить. Также может возникать при длительном движении на больших скоростях – в таком случае нужно уменьшить уровень нагрузки Быстрая разрядка аккумулятора Возникает при поломке выводных штырей аккумулятора, что приводит к замыканию. Другая причина – изнашивание или механическое повреждение батареи. Для починки проводят диагностику – если дело в штырях, то их меняют, а вытекший электролит удаляют из системы; если дело в самой батарее, то делают ее ремонт или ставят новую
Значок красного, желтого или серого гаечного ключа может указывать на неизвестную ошибку, которую не может опознать блок управления авто. Как же не спутать неизвестную ошибку с индикатором техобслуживания? Для этого перезапустите электронный блок управления и посмотрите, появится ли ключ снова. Если появился, то дело в неизвестной ошибке, с которой нужно обязательно посетить станцию техобслуживания.