Высокие обороты холостого хода у Тойоты – причины и способы устранения

Благодаря этой статье даже неопытный автолюбитель сможет понять причину подъёма оборотов на горячую в автомобилях с моторами, имеющими карбюраторное и инжекторное питание. Рассказываем, чем могут быть вызваны высокие обороты холостого хода у Тойоты и что в этом случае делать.

Причины высоких оборотов холостого хода на Тойоте

Причины высоких оборотов холостого хода на Тойоте

При повышении оборотов на горячем двигателе случается перегрев мотора, имеет место повышенный расход топлива, а также другие значительные неприятности – например, пробой прокладки ГБЦ. Расти обороты могут по нескольким причинам – это неполадки датчиков, регуляторов холостого хода, подсос неучтённого воздуха во впускной коллектор.

Дефекты прокладки ГБЦ

Причины высоких оборотов холостого хода на Тойоте

На них указывают пузыри в расширительном бачке, дым белого цвета из выхлопной системы, наличие в масле пены либо эмульсии. Избавиться от этого возможно только в условиях СТО, нужно заменить прокладку ГБЦ.

При подобной неисправности не рекомендуется добираться до сервиса своим ходом.

Подсос воздуха

Причины высоких оборотов холостого хода на Тойоте

В этой ситуации имеет место нестабильное функционирование мотора: подтраивание, увеличение топливного расхода. Могут быть неполадки и с тормозной системой: туго вжимается педаль, нажатие сопровождается шипением и плавающими оборотами.

Нужны:

  • проверка герметичности впускной системы по отношению к дыму (например, сигаретному);
  • задувание во впуск;
  • герметизация места, в котором происходит подсос.

Поломка клапана EGR

Причины высоких оборотов холостого хода на Тойоте

В таком случае увеличивается расход горючего, возникает нестабильность ХХ, двигатель периодически глохнет, динамика автомобиля ухудшается.

Нужна прочистка клапана, через который осуществляется рециркуляция отработанных продуктов горения (газов), а также разъёма этого клапана.

В случае их неисправности потребуется замена данных деталей.

Неисправность привода дросселя и ДПДЗ

Причины высоких оборотов холостого хода на Тойоте

В этом случае проседает деталь, повышается её сопротивление, могут быть рывки в моменты выжимания (вначале оно тугое, потом становится мягким), тросик либо тяга заслонки дросселя всё время натянутые либо чрезмерно расслабленные.

Нужен осмотр педального механизма. Если там обнаружатся загрязнения – следует вычистить, а при наличии деформации потребуются выравнивание и проверка регулировки троса.

Датчик температуры двигателя

Причины высоких оборотов холостого хода на Тойоте

Данный узел диагностировать сложнее, поскольку при неисправности он ломается не сразу, поначалу передавая в ЭБУ неправильную информацию. Опрос ошибок нередко неэффективен для выявления данной проблемы. Однако мультиметр помогает и в такой ситуации, потребуется лишь отыскать расчётные параметры для определённого датчика.

Проблемы с проводкой

Причины высоких оборотов холостого хода на Тойоте

Проявляются обрывом, замыканием, окислением электропроводов, а также разъёмов. Всё это вызывает разрыв связи с датчиками либо некорректное снятие показаний этих устройств.

Нужен осмотр электропроводки датчиков, в случае обнаружения окислов и иных дефектов потребуется их убрать.

Почему возникают высокие обороты на горячую на холостом ходу

Почему возникают высокие обороты на горячую на холостом ходу

Регулировка системы холостого хода

Почему возникают высокие обороты на горячую на холостом ходу

В случае неполадки этого узла запуск мотора затрудняется, он часто не стартует на холодную при «подсосе», тем не менее заводясь без него. А иногда бывает обратное – не работает без «подсоса» вообще.

При сбитых настройках ХХ на карбюраторном двигателе возможно их восстановление.

Неисправность «подсоса»

Почему возникают высокие обороты на горячую на холостом ходу

В такой ситуации мотор без проблем можно завести на холодную, однако на горячую – уже труднее. Падает динамика, стабильность работы мотора тоже страдает.

Нужны прочистка карбюратора и обслуживание привода «подсоса».

Неисправность дроссельной заслонки

Почему возникают высокие обороты на горячую на холостом ходу

Проявляется тем, что эту заслонку не удаётся закрыть отпусканием газовой педали. Возможно её движение рывками, когда газ плавно выжимается.

Потребуются промывание дроссельного узла и смазывание тросика.

Залегание игольчатого клапана

Почему возникают высокие обороты на горячую на холостом ходу

Проявляется повышением расхода горючего, «заливанием» свечей, иногда – протечками двигателя.

Потребуется прочистка системы, которая обеспечивает подачу горючего в моторе.

Чем опасны высокие обороты

Чем опасны высокие обороты

Опытные автовладельцы часто снисходительно смотрят на начинающих, боящихся «крутить» двигатель. В действительности это не столь страшно: ведь в критической ситуации должна сработать отсечка, защищающая агрегат. Однако в случае нередкой езды с повышенными оборотами гарантируются проблемы.

При повышенных оборотах происходит многократное увеличение нагрузок на мотор и КПП. Поэтому есть вероятность роста расхода масла, а также перегрева мотора. При использовании дешёвого тосола для охладительной системы температура может повысится вплоть до пожара.

Постоянное движение с повышенными оборотами мотора всегда вызывает увеличенную нагрузку на машину, что ведёт к быстрой поломке двигателя.

Почему машина не сбрасывает обороты на горячую

Почему машина не сбрасывает обороты на горячую

Часто нет сбрасывания оборотов мотора из-за неполадок в дроссельной заслонке. К примеру, при нажатии газовой педали требуется более широкое открытие заслонки – это увеличивает объём попадающего внутрь цилиндров воздуха, обеспечивающего сжигание горючего. После отпускания газовой педали происходит закрывание заслонки, снижаются обороты.

Когда заслонка закрывается не полностью, внутрь цилиндров заходит переобогащённая смесь, так что обороты повышаются. Это вызывается сильным загрязнением в дроссельном узле либо в повреждённой заслонке (деформация). Вначале потребуется прочистка заслонки. Как очиститель может применяться жидкость, с помощью которой чистят карбюраторы.

Недостаточно плотное закрытие заслонки возможно при изношенном тросике привода. В подобной ситуации можно попросту его заменить.

Иногда обороты вроде и не падают резко либо же регулярно и постепенно – они просто «плавают». Тогда мотор работает нестабильно. Вначале происходит падение плавающих оборотов, потом они сильно повышаются – и так много раз. Нередко это вызывается подачей избыточного воздуха, вызывающего «скачки» оборотов на ХХ.

Почему зависают обороты двигателя

Почему зависают обороты двигателя

В большей части современных машин с ручной КПП переключение зависает в результате мер экологической защиты – автопроизводители стараются уменьшить выбросы, которые производит двигатель в максимальных количествах в моменты смены скорости. Иного способа снизить объём вредных выбросов, помимо перегазовки, не существует для автомобилей с МКПП.

При зависании оборотов мотора воздух перемешивается с остатками горючего внутри коллектора в определённом соотношении, чтобы обеспечить экологичность функционирования двигателя. Именно из-за такой задержки заслонки дросселя подвисают обороты.

Однако иногда обороты не снижаются и не остаются неизменными, а «плавают». Это порой приводит к нестабильному функционированию мотора. Такие плавающие обороты вначале снижаются, потом сильно увеличиваются. Частая причина подобного явления состоит в том, что подаётся лишний воздух в двигатель.

Из-за чего в пробке на горячую подскакивают обороты

Из-за чего в пробке на горячую подскакивают обороты

Большие обороты двигателя на горячую обычно возникают из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси, иногда это случается из-за поломок ГБЦ либо износа ЦПГ. Неисправности датчиков ДМРВ, РХХ и др. либо же их электропроводки могут стать причиной увеличения оборотов на современных авто, имеющих электронное управление ДВС.

Стоит обратить внимание на важный факт: при своевременном обнаружении проблемы сохраняется ресурс ДВС, а равно и остальных узлов машины. При игнорировании же подобных неисправностей двигатель автомобиля станет нестабильно работать, а также существенно уменьшится время его службы.

Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий