Сайлентблоки в автомобиле – какие лучше поставить в 2024 году, ТОП 5 фирм производителей

За снижение вибрации и колебаний подвески автомобиля отвечает небольшая запчасть – сайлентблок. Если она она вышла из строя, ее необходимо обязательно заменить. В статье мы узнаем, какие сайлентблоки лучше и о чем следует руководствоваться водителю при выборе.

5 лучших производителей сайлентблоков по версии автолюбителей

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) – это небольшая деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки. Сайлентблоки соединяют элементы автомобильной подвески, а нужны они для смягчения вибраций и колебаний, возникающих при движении машины по дорожному полотну. Перечислим топовых производителей, которые делают самые качественные и надежные детали.

Lemforder

Lemforder 1

Немецкая фирма Lemforder для выпуска использует металл и резину с матовым покрытием. Это обеспечивает запчастям высокую прочность и надежность. Средний срок годности запчастей бренда – 30-40 тысяч километров пробега.

Преимущества:

  • Очень высокая прочность.
  • Большой ассортимент продукции.
  • Хорошая долговечность.

Минус – в продаже много подделок.

Обратите внимание! Чтобы снизить риск нарваться на подделку, покупайте сайлентблоки Lemforder у официального производителя либо в надежным магазинах.

RBI

Rbi сайлентблоки

Продукция этого бренда заточена в первую очередь под азиатские машины (японские, корейские, китайские). Хотя у компании есть большая линейка запчастей и для европейских/российский авто, так что игнорировать этот бренд не стоит. При выпуске сайлентблоков используется высокоточное оборудование, обеспечивающее высокую точность запчастей. Срок годности – 30-45 тысяч километров пробега.

Плюсы:

  • Хорошие показатели по эластичности.
  • Умеренная цена на продукцию.
  • Высокое качество металла и резины.

Минус – скромный ассортимент для европейских/российских авто.

CTR

Ctr

Южнокорейский бренд CTR лишь недавно появился на российском рынке, хотя компания выпускает элементы тормозных систем и подвесок с 1960 года. Изделия бренда отличаются высоким качеством и хорошей надежностью, поскольку при производстве используется высокоточное оборудование, качественные материалы. Срок годности сайлентблоков CTR – 25-40 тысяч километров.

Плюсы:

  • Высокое качество продукции.
  • Широкое использование высококачественного полиуретана (он надежнее резины).
  • Низкий риск образования ржавчины на металлических частях запчасти.

Минус – продукция плохо представлена в магазинах (хотя есть онлайн).

Boge

2021 08 07 13 33 20

Сайлентблоки немецкого концерна Boge славятся применением сверхупругой резины. Она надежно гасит колебания и вибрации транспортного средства при движении по дорожному полотну или бездорожью. Сайлентблоки Boge подойдут для машин с любым уровнем нагрузки (включая автобусы, тяжелые грузовики, спецтехнику). Срок годности сайлентблоков – 60-80 тысяч километров.

Плюсы:

  • Очень прочная качественная резина, которая справляется с любыми вибрациями.
  • Большой срок годности в случае соблюдении базовых правил эксплуатации ТС.
  • Широкая доступность продукции бренда в магазинах и онлайн.

Минусы – сайлентблоки Boge чувствительны к химическому загрязнению и высоким температурам.

HANSE

Hanse

Резиновые сайлентблоки чешской компании HANSE обладают хорошими (хоть и не идеальными) техническими показателями по упругости, прочности, надежности. Главная особенность продукции этого бренда – это высокая температурная устойчивость при низких или умеренных нагрузках. Сайлентблоки HANSE можно без проблем использовать на территории Крайнего Севера, а также в южных регионах. Срок годности – 30-40 тысяч километров пробега.

Плюсы:

  • Высокая температурная устойчивость.
  • Неплохие показатели по прочности, упругости.

Минусы – в продаже встречаются подделки.

Рейтинг сайлентблоков передней балки

Сайлентблок передней балки

Резинометаллические шарниры монтируются на переднюю балку. Ведь во время движения такая балка генерирует высокий уровень вибрации, а использование сайлентблока позволяет снизить ее уровень. Для передней балки рекомендуется покупать сайлентблоки с очень плотной и толстой резиной, поскольку этот элемент подвески испытывает повышенный уровень нагрузки. Рейтинг сайлентблоков для передней балки представлен ниже:

  • Lemforder 37723. Дорогой, но качественный сайлентблок топового немецкого производителя. Резина обладает повышенной жесткостью, что позволяет запчасти справляться даже с самыми сильным колебаниями и вибрациями. Запчасть рассчитана на 50.000 км пробега, что является хорошим показателем. Запчасти Lemforder часто подделывают, так что покупайте деталь в надежных магазинах.

Стоимость – 900 рублей. 

  • SWAG 40 93 0970. Легкий и дешевый сайлентблок на основе резины средней жесткости. При правильном монтаже эффективно подавляет шумы и вибрацию, что обеспечивает комфортное удобное управление ТС. Металл и резина вполне качественные. Средний уровень пробега запчасти – 30.000 км пробега.

Стоимость – 500 рублей.

  • FEBI 04990. Еще один дешевый сайлентблок, который неплохо справляется с нагрузками и обладает приличным пробегом. Резина на запчасти является вполне качественной, а машина будет ездить без вибраций даже по бездорожью. К сожалению, металлическая часть FEBI 04990 посредственная по качеству, поэтому сайлентблок не подойдет для тяжелонагруженных автомобилей.

Пробег – 35.000 км.

Стоимость – 550 рублей.

Обратите внимание! Балка машины может иметь индивидуальные отличия по конструкции для авто различных производителей. Поэтому перед покупкой сайлентблока уточните тот факт, а подойдет ли он для вашего транспортного средства.

Какие сайлентблоки вы используете чаще?
Полиуретановые
28.57%
Силиконовые
7.14%
Резиновые
64.29%

Сайлентблок задней балки

Сайлентблок задней балки

Чтобы снизить уровень вибрации, сайлентблоки нужно ставить не только на переднюю, но и заднюю балку. Обратите внимание, что на заднюю балку оказывается более низкое давление, поэтому и уровень вибрации здесь будет не слишком сильным. Так что можете покупать более простые детали – приведем несколько примеров:

  • Fast FT18387. Не слишком удачный сайлентблок для передней балки, однако для задней он подходит идеально. Резина вполне справляется со средним и низким уровнем вибрации автомобиля, а рассчитана она на долгую службу. К сожалению, запчасть постепенно выходит из продажи, однако ее легко можно найти онлайн.

Пробег – 40.000 км.

Стоимость – 500 рублей.

  • Линейка ROSTECO 2110, 2111, 2112. Эти сайлентблоки адаптированы в первую очередь под автомобили отечественного производства. Однако многие из них можно поставить и на задние балки машин европейского производства. Запчасти отличаются неплохой прочностью, довольно качественной резиной, низким риском коррозии металлических втулок. Продаются запчасти в основном онлайн.

Уровень пробега – 30.000 км.

Стоимость – 450 рублей.

  • Sidem 837305. Дорогой, но очень прочный сайлентблок для машин, автобусов и грузовиков. Запчасть имеет усложненную конструкцию, что позволяет гасить сильную вибрацию и колебания. Резина отличается высокой устойчивостью и плотностью, она не боится высоких температур и многих химических веществ. Запчасть продается в основном онлайн, хотя ее можно встретить и в магазинах.

Пробег – 40.000 км.

Стоимость – 900 рублей.

Поперечной балки

Замена сайлентблока поперечной балки

Чтобы устранить вибрацию полностью, сайлентблоки нужно поставить также и на поперечную балку. Перечислим топовые подходящие детали, которые с легкостью можно достать на отечественном рынке:

  • Original Imperium 30831. Отличный сайлентблок для поперечной балки, который в последнее время получил большую популярность в России. Для изготовления запчасти используется качественная резина и металл, что увеличивает прочность и срок годности детали. Еще одна особенность Original Imperium 30831 – хорошая температурная устойчивость.

Уровень пробега – 40.000 км.

Цена – 600 рублей.

  • 55428-2B000 MOBIS. Сверх дорогой, но качественный сайлентблок, который рекомендуется покупать для тяжело нагруженной техники, а также для езды по сильному бездорожью. Втулки выполнены из прочной стали, которая не ржавеет и не портится под действием негативных условий окружающей среды. Резина отличается высокой устойчивостью, что обеспечивает эффективное гашение вибрации.

Пробег – 50.000 км.

Цена – 1400 рублей.

  • 516350 GSP. Недорогой простой сайлентблок, который сгодится для легковых машин, которые ездят по обычным городским дорогам. Запчасть широко представлена в продаже, а резина отличается хорошей жесткостью и эффективно гасит вибрации. К сожалению, в последнее в продаже стали встречаться подделки, так что покупайте запчасть у проверенных продавцов.

Пробег – 30.000 км.

Цена – 500 рублей.

Те запчасти, что мы подобрали выше, все взаимозаменяемы. Их можно ставить на заднюю, переднюю или поперечную балку – и никаких проблем у вас не будет. Однако факт взаимозаменяемости нужно уточнить заранее – обычно он указывается на сайте либо на упаковке.

Верхнего рычага

Замена сайлентблока верхнего рычага

Для гашения вибрации верхнего рычага подвески рекомендуется покупать прочные сайлентблоки со среднем уровнем жесткости резины. В покупке запчастей с более жесткой резиной нет особого смысла, поскольку уровень вибрации на верхнем рычаге обычно не слишком большой. Перечислим топовые запчасти-шарниры для верхнего рычага, которые можно без труда найти на отечественном рынке:

  • BC1704 BC GUMA. Простой недорогой сайлентблок, отличающийся хорошей комплектацией (прочный металл, резина средней жесткости). Для езды по сильному бездорожью подходит слабо, однако для городских поездок и для кратковременных выездов на природу вполне сгодится.

Пробег – 30.000 км,.

Цена – 400 рублей.

  • CTR CTRCVKK. Универсальным сайлентблок, для изготовления которого применяется прочная упругая резина и прочный металл, что обеспечивает большой срок годности. Запчасть справляется с низкими, средними и высокими вибрациями, хотя для езды по сильному бездорожью подходит слабо.

Пробег – 40000 км.

Цена – 600 рублей.

  • AFTERMARKET 24061341. Сверхдорогой сайлентблок на полиуретановой основе. Запчасть подойдет для тяжелых машин, а также ТС, которые часто ездят по сильному бездорожью. Полиуретан рассчитан на большой срок службы, хорошо выдерживает воздействие высоких температур и химических веществ.

Пробег – 50.000 км

Стоимость – 1800 рублей.

Сайлентблок нижнего рычага

Замена сайлентблока нижнего рычага

Для нижнего рычага рекомендуется покупать запчасть с более упругой резиной, поскольку на этом элементе подвеске обычно генерируется повышенный уровень шума при езде. Топовые модели, представленные на российском рынке:

  • Monroe L28807. Сбалансированный качественный сайлент блок, который идеально подходит для нижнего рычага. Деталь хорошо подавляет вибрации как на обычной дороге, так и в случае движения по бездорожью. Резина вполне упругая, а металл не покрывается ржавчиной при длительном использовании.

Пробег – 35.000 км.

Цена – 650 рублей.

  • 30929644 SWAG. Очень дешевая и простая запчасть, которая тем не менее показывает хороший результат. Сайлент блок сохраняет прочность и упругость даже при длительном движении по бездорожью, поскольку в нем используется качественная резина. Качество металла чуть похуже, однако вполне сносное.

Пробег – 30.000 км.

Цена – 350 рублей.

  • Moog AUSB7331. Дорогой сайлент блок, отличающийся повышенным сроком годности за счет использования более упругой резины. Материал сохраняет форму при высоких и низких температурах, а металл – не ржавеет.

Средний уровень пробега – 45.000 км.

Стоимость – 900 рублей.

Какой сайлентблок идеален для рессор

Замена сайлентблока рессоры

Сайлентблоки на рессорах очень часто портятся и выходят из строя. Поэтому при выборе предпочтение лучше отдать прочным деталям с упругой резиной. Здесь лучше не экономить, поскольку дешевые сайлентблоки выходят из строя гораздо чаще дешевых. Топовые модели для рессор:

  • SWAG 10902458. Отличная недорогая модель, которая эффективно гасит вибрации с рессор во время движения автомобиля. Сайлент блоки SWAG отличаются качественной резиной, которая сохраняет форму при любых уровнях нагрузки.

Пробег – 35.000 км

Стоимость – 600 рублей.

  • TD1211W. Сверхпрочный сайлент блок, который подойдет для длительной езды по бездорожью. Запчасть использует толстый слой прочной резины, что позволяет гасит даже самые сильные вибрации. К сожалению, запчасть редко продается в магазинах, зато широко представлена онлайн.

Пробег – 40.000 км

Цена – 800 рублей.

  • STR12033. Недорогой качественный сайлент блок, который эффективно гасит вибрации с рессор. Подходит для движения как по хорошим дорогам, так и по бездорожью. Резина справляется с высокими нагрузками, металл не ржавеет и портится при эксплуатации. Пробег – 30.000 км, цена – 500 рублей.

Лучший сайлентблок подрамника

Замена сайлентблока подрамника

Для подрамника рекомендуется покупать сайлент блоки с прочной плотной резиной, поскольку на этот элемент подвески оказывается дополнительная нагрузка. Рекомендуется также покупать термоустойчивые детали, поскольку в случае применения низкокачественных запчастей при высоких нагрузках будет портиться резина.

  • GM 96535066. Адаптирован под авто Шевроле Авео, однако без проблем можно поставить и на многие другие авто. Резина прочная и упругая, а металл отличается хорошой прочностью и термоустойчивостью.

Пробег – 40000 км.

Цена – 500 рублей.

  • LYNXauto ME1595. Универсальный сайлент блок, который подойдет для азиатских машин. Хотя можно поставить и на многие европейские/американские/российские авто. К сожалению, стоит очень дорого, однако за счет использования качественной резины и металла траты окупятся с лихвой.

Пробег – 45000 км.

Цена – 1600 рублей.

  • Febest VWAB-TOUARF. Сверхпрочный сайлент блок, который адаптирован под нужды тяжелых ТС (грузовики, автобусы). Резина отличается хорошей плотностью, не портится при высоких температурах и под действием химических веществ.

Пробег – 40000 км.

Цена – 700 рублей.

  • 54466JD000 NISSAN. Запчасть адаптирована под японские машины, однако по факту ставится на многие европейские и американские легковые авто. Комплектация на уровне (как резина, так и металлические втулки).

Пробег – 40000 км.

Стоимость – 600 рублей.

  • Metalcaucho MC05763.ь Изначально – сайлент блок для машин бренда Рено, однако по факту может ставиться на многие другие транспортные средства. При производстве используется толстая плотная резина, которая гасит хорошо вибрации и долго сохраняет форму. Втулки не ржавеют и не портятся.

Пробег – 45000 км.

Цена – 600 рублей.

Для снижения вибрации при движении ТС используются специальные детали – сайлент блоки. В продаже можно встретить множество производителей, однако самыми надежными брендами являются Lemforder, RBI, Hanse, CTR, Bonge и другие. При выборе запчасти необходимо учитывать то, где она будет устанавливаться. Например, для задней балки рекомендуется покупать сайлент блоки Lemforder 37723, SWAG 40 93 0970, FEBI 04990. При выборе следует помнить, что многие запчасти являются взаимозаменяемыми, поэтому при выборе сайлент блока следует узнать заранее, куда его можно ставить.

Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий