Неотъемлемой частью электрической цепи в любом автомобиле является блок предохранителей. Он отвечает за равномерную подачу питания на все необходимые компоненты и предотвращение коротких замыканий. Превышение силы тока некоторых предельных значений приводит к немедленному размыканию цепи. Предохранители Лада Веста способны долгое время функционировать без каких-либо проблем. Однако иногда пользователи сталкиваются со сложностями, преодоление которых требует определенных знаний и навыков.
Где расположены предохранители и реле на Весте
Лада Веста в плане внутренней электроники построена на базе французского производителя автомобилей Renault. Так что опыт работы с блоком предохранителей на Гранте или Калине в данном случае не поможет.
Автомобиль включает в себя два полноценных блока предохранителей:
- В салоне. Основной узел, отвечающий за защиту самых разных потребителей энергии. Именно на него идут провода с мультимедийных устройств, освещения и разнообразной электроники.
- Под капотом. Блок отвечает за защиту узлов, связанных с системами впрыска и запуска двигателя. В данном случае используются надежные предохранители на 40-60 ампер и реле с соответствующими характеристиками.
Владельцу лады Весты желательно обладать базовыми знаниями по диагностике и ремонту, чтобы можно было при возникновении малейших неполадок точно определить источник проблем и спланировать дальнейшие действия. Перегоревшие предохранители легко заменяются без использования каких-либо сложных инструментов.
Чаще всего пользователю придется работать с салонным блоком предохранителей, поскольку он имеет достаточно простую архитектуру и связан непосредственно с внешним и внутренним освещением автомобиля. При возникновении неисправностей в подкапотном пространстве лучше обратиться за помощью к специалистам. В сервисе начнут диагностировать блок предохранителей и выявлять даже незначительные неполадки. Там же отремонтируют узел таким образом, чтобы все элементы мотора смогли продолжить работы в прежнем режиме.
Как правильно подобрать и заменить
Вышедшие из строя предохранители или реле требуют незамедлительной замены, так как противном случае работоспособность определенных систем не будет гарантирована. Обычно с установкой новых элементов не возникает никаких проблем. Это простой, малозатратный ремонт, доступный каждому. Однако нельзя забывать, что предохранители срабатывают по какой-то причине. Если новый элемент снова быстро выходит из строя, стоит задуматься о более тщательной диагностике автомобиля. Скорее всего, в ней есть некая проблема, приводящая к повышенным токовым нагрузкам на конкретные участки цепи.
Предохранитель может перегорать и в том случае, если его номинал выбран неверно. Необходимо устанавливать детали в точном соответствии с имеющимися схемами и рекомендациями по характеристикам.
В Ладе Веста используются предохранители разных номиналов в зависимости от их назначения. Элементы на 15А чаще всего рассчитаны на защиту цепи прикуривателя, тогда как 50А позволяет обеспечивать безопасную работу мощного охлаждающего вентилятора. Маленькие значения 5А применяют для подачи энергии на блок управления АКПП и тому подобные системы.
Мощные электрические устройства требуют больших значений тока. А значит, соответствующие предохранители должны иметь возможность работать с таким номиналом. Установка детали на 40А вместо требуемых 5А приведет к поломке электроприбора. На него будет поступать слишком много энергии, тогда как предохранитель имеет большой запас работоспособности.
Это же касается обратной ситуации, при которой вместо вставки на 40А используется элемент 5А. такой подход приведет к перегоранию предохранителя при первом же запуске потребителя. Подбору номиналов вставок надо уделять большое внимание, чтобы избежать регулярных разрывов цепей. Для удобства пользователей сформированы специальные таблицы, в которых указываются все необходимые данные для каждого предохранителя в блоке. Используя их, даже неопытный автовладелец быстро осуществит ремонт.
Порядок замены предохранителей на Ладе Весте предполагает выполнение действий:
- Точно определить неисправность. Проверить работоспособность освещения, мультимедийной системы, магнитолы.
- Отсоединить нижнюю часть панели под рулем, отогнув соответствующие клипсы.
- Найти блок и снять с него крышку.
- Определить заменяемый предохранитель по схеме.
- Вытащить вставку при помощи плоскогубцев.
- Установить новый элемент на место старого.
- Разместить блок на прежнем месте и вернуть панели.
Для починки вышедшего из строя предохранителя использовать проволоку запрещается. Такой подход небезопасен даже в качестве временного решения.
Чтобы не разбирать много раз блок предохранителей, желательно проверять работоспособность замененной вставки при помощи мультиметра. Для этого прибор переключается в режим выявления обрыва. В ряде случаев сгоревший предохранитель не составляет труда определить по внешнему виду.
Описание предохранителей и реле под капотом
Один из блоков находится под капотом. Найти его можно немного выше аккумулятора слева от фильтра. На крышке узла всегда имеется набор предупреждающих знаков и надписей, указывающих на наличие тока внутри.
При работе с блоком необходимо быть максимально аккуратным, поскольку фиксаторы крышки обычно достаточно хрупкие и легко ломаются под действием чрезмерного напряжения. Отломанные же крепления потребуют дополнительных вложений, которые явно не входили в изначальный план ремонта.
Предохранители в моторном отсеке располагаются по конкретной схеме, отыскать которую для Весты не составит труда. Представленная ниже таблица включает в себя обозначения вставок и описание их функций с указанием номинального тока.
Вместе с предохранителями в рассматриваемом блоке также присутствуют реле, используемые для управления конкретными механизмами системы. Описание и характеристики реле можно увидеть в таблице.
Описание предохранителей и реле в салоне
В салоне также имеется блок, расположенный ниже приборной панели. Открыть его можно в любой момент, отсоединив специальную защитную крышку со стороны водителя.
Чаще всего предохранители в салонном блоке Лады Весты расположены по схеме:
Назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля.
Внутренний блок имеет также набор реле.
Какие неисправности могут быть вызваны перегоревшими предохранителями
Как только в цепи питания какого-либо энергопотребителя значение силы тока превышает номинальное, предохранитель перегорает. Обрыв проводника приводит к исчезновению питания в рассматриваемой цепи. В частности, перегоревшие предохранители дневных огней приведут к их полной неработоспособности. Чтобы восстановить систему, необходимо установить на место сгоревшей вставки новый предохранитель, который восстановит целостность цепи. Далее надо просто включить зажигание и дождаться включения фар.
Если поломка не очень серьезная, замена предохранителя сразу же все восстановит. Если же новая вставка также быстро перегорает, стоит провести более тщательную диагностику электрической системы транспортного средства и выявить все неполадки.
Некоторые автомобилисты нередко используют в качестве замены настоящим предохранителям обычную проволоку (жучки). Такой подход делает систему крайне уязвимой к разного рода повреждениям и даже может стать причиной возгорания проводки.
Предохранители в автомобиле выходят из строя по нескольким причинам:
- Заводской брак. В этом случае все претензии к производителю конкретного проводника. Некачественные изделия могут вызывать ложные срабатывания, обрывая цепь без каких-либо серьезных причин. Особенно это касается легкоплавких китайских нитей, которые со временем теряют свои свойства и просто обрываются даже при стандартной нагрузке. Решается проблема установкой качественного предохранителя от проверенного производителя.
- Перегрузка. Если подключать к автомобильной сети слишком мощные приборы, можно вызывать перегрузку цепей. Проходящий по проводам ток будет превышать номинал предохранителя, становясь причиной обрывов или даже возгораний.
- Короткое замыкание. В процессе эксплуатации автомобиля проводка может пробиться от частых соприкосновений с металлическими деталями. Исчезновение изоляции и соприкосновение контактов приводит к короткому замыканию, которое становится причиной резкого возрастания тока в цепи. Вполне логично, что установленные предохранители не могут обработать такой ток и перегорают.
Риски серьезных неполадок в блоках предохранителей и все автомобильной сети возрастают в случае некомпетентного вмешательства со стороны пользователя. Многие владельцы самостоятельно устанавливают в машину новые приборы по типу сигнализации или мультимедиа систем, не обращая большого внимания на номиналы реле и предохранителей. Это, в свою очередь, приводит к перегрузкам и поломкам.
Заключение
Предохранители в автомобиле чрезвычайно важны, поскольку именно они отвечают за стабильную и безопасную работу электрической системы. Их поломка – нередкое явление, так что вставки часто называют расходниками. Однако при замене элементов важно очень внимательно оценивать общее состояние электросети, чтобы избежать гораздо более серьезных проблем в будущем.