Всемирно известный автопроизводитель Porsche решил отказаться от дизельных силовых агрегатов в пользу электрокаров. Нынешняя линейка автомобилей с дизельным мотором, скорее всего, станет последней у этого бренда. Компания решила «пересадить» свои машины на гибридные электродвигатели. Гендиректор компании Оливер Блюм обещает, что презентация новых авто произойдет через 10-15 лет. Этим шагом элитный бренд планирует, в том числе, расширить свою аудиторию.
По словам Блюма, «дизельный скандал» двухлетней давности с участием немецкого концерна Volkswagen, к которому имеет отношение и Porsche, серьезно ударил по репутации и рейтингу премиальной марки авто. Именно благодаря Порше и Audi концерн получает более половины своей прибыли.
Новым толчком к пересмотру будущего дизельных агрегатов в Porsche стала проверка показателей выбросов в атмосферу углекислого и угарного газов у модели Cayenne. Вместе с Audi, в Порше решили использовать инновационную платформу PPE (personal protective equipment) для полного обновления своего производства.
Еще одним шагом к электрокарам стало инвестирование в собственный завод в Штутгарте для его реорганизации. Уже к 2019 году компания намеревается выпустить первые полностью электрические автомобили под лейблом Mission Е на автомобильный рынок. Новинка обещает показать мощность до 600 «лошадок», а ее пробег на одном заряде составит 500 км. Благодаря обновлению линейки и ее переходу на новые экостандарты, компания планирует до 2025 года увеличить свои продажи примерно на четверть.
Пока что это больше относится к обсуждениям об изменении направления деятельности компании, но окончательное решение будет принято еще до 2020 года, и первые шаги к новому курсу осуществляются уже сейчас.
Напомним, «дизельный скандал» заключался в намеренном занижении показателей выбросов в атмосферу концерном Volkswagen. Последствиями стали штрафы и компенсационные выплаты владельцам автомобилей моделей Passat, Golf, Beetle, Cayenne, Beetle. Также против компании был подан коллективный иск за подписью более 40 тысяч водителей, где основной упор был сделан на недовольство действиями концерна и моральный ущерб из-за нечистоплотности компании.