Изображение лошади – один из наиболее распространённых элементов логотипа в автомобилестроении. Ведь конная повозка стала исторически первым видом сухопутного транспорта. А когда телегу вытеснил автомобиль, лошади нашли своё место на капотах. Машины с лошадью на эмблеме, кроме привлекательного экстерьера, имеют также высокие скоростные показатели, современное оснащение и передовые технические характеристики.
Такой элемент эмблемы на машине – символ скорости, мощи, разума и силы. Недаром ведь мощность машин измеряется лошадиными силами. Конь преимущественно изображается бегущим, с гривой, которая развевается по ветру. Этот знак призван убедительно воздействовать на покупателя, лишая его любых сомнений насчёт выбора автомобиля с данным логотипом. Поскольку такая машина уж точно будет быстрой, сильный и элегантной.
Ford Mustang – самая известная марка машины с лошадью
По первоначальному замыслу дизайнера конь должен был двигаться слева направо – соответственно правилам ипподромов. Однако случайно конструкторы сделали “ляп”, перевернув форму для отлива эмблемы. И в конце-концов решили не исправлять, так и оставив. И впрямь – ведь дикая и необузданная лошадь не бежит в том направлении, которое ей указали. Она полностью свободна. Впоследствии Ford Mustang стал машиной Бонда, которая фигурирует в одной из первых частей эпопеи – “Голдфингер”.
Ferrari
Именно по гарцующей красивой лошадке этот бренд узнают во всём мире. Классическим вариантом логотипа стал конь чёрного цвета на жёлтом щите. Полосы 3-х цветов сверху – это флаг Италии, а расположенные снизу буквы S и F – это сокращение от “Scuderia Ferrari” – т. е. “Конюшня Феррари”, которая может похвастаться наиболее грациозными высокоскоростными представительницами мирового автопрома. С 1947 и до сих пор этот автоконцерн лидирует по выпуску премиальных авто, в т. ч. и для Формулы-1.
Porsche
Эмблема с конём на автомобиле этой марки появилась в 1952, с выходом компании на рынок США. Ранее логотип содержал лишь слово “Porsche”. Главный автозавод расположен в г. Штутгарте, ФРГ. Изображение жеребца и надпись на эмблеме указывают на то, что Штутгарт возник благодаря созданному когда-то на его месте конезаводу. В центральной части логотипа находится бегущая лошадь. А рога и красные полосы – это символика региона Баден-Вюртемберг, к которому, собственно, и относится Штутгарт.
Baojun
“Баоцзюнь” на китайском как раз и означает “благородный конь”. Это молодая автомобильная компания, тоже выпускающая машины с изображением лошади. Её первая модель с эмблемой в виде коня была выпущена в 2010. Гордый лошадиный профиль – символ силы и уверенности. Бюджетные авто китайского производства составили достойную конкуренцию другим машинам на мировом рынке. Наибольшим спросом из моделей этого производителя пользуется кроссовер Baojun 510.
Iran
Логотипом этого автопроизводителя выступает лошадиная голова на щите. Крупное и мощное животное – символ силы и скорости. Наиболее известная машина с такой эмблемой имеет название Iran Khodro Samand. Компания Iran Khodro – лидер среди автопроизводителей Ирана и всего Ближнего Востока. Специализируется на выпуске пикапов, грузовиков, автобусов и легковых машин.
КАМАЗ
Производитель грузовых авто, автобусов, тракторов и комбайнов из РФ. Основан в 1969 в СССР. В первые годы работы перед автозаводом стояли трудные задачи, по этой причине о логотипе поначалу вообще не думали – его долго попросту не было. Появился он только в сер. 1980-х. На эмблеме изображён не абстрактный конь, а представитель породы аргамак. Это дорогостоящая порода восточных лошадей. Таким образом дизайнеры отдали дань татарской культуре, поскольку завод расположен в Татарстане, в г. Набережные Челны.
Carlsson
Carlsson – это тюнинг-ателье в ФРГ, которое специализируется на машинах Mercedes. Эмблема Carlsson содержит схематичное изображение бегущей лошади. Щит обладает круглой формой, фон – чёрный, контур – серебристый. Внизу на щите можно прочесть название ателье. Модификации Carlsson есть для всех текущих моделей Mercedes, в т. ч. R, SL, C и GL-Class.
Eicher
Eicher Goodearth – автопроизводитель из Индии. Выпускает грузовые авто, автобусы и сельскохозяйственную технику. Этот бренд с лошадью наиболее известен как производитель автобусов самых разных размеров и категорий – междугородных, внутригородских и школьных.
Pegaso
Под этим брендом в прошлом в Испании выпускались грузовики, бронемашины, тракторы и спортивные авто. Главный завод располагался в Барселоне. В 1946-90 было выпущено свыше 350 000 единиц разной техники. Наиболее продуктивным оказался 1974 – в течение этого года было выпущено свыше 26 000 машин. В 1994, после выкупа концерном Iveco материнской компании Enasa, бренд Pegaso исчез. Эмблема Pegaso содержала изображение крылатого мифического коня Пегаса в круглом обрамлении.
Corre La Licorne
Corre La Licorne – ещё один ушедший в прошлое автопроизводитель. Эта компания была создана во Франции в 1901. Завод находился в Париже. Производство автомобилей этой марки осуществлялось до 1947. На логотипе также была изображена лошадь.
Таким образом, лошадь – популярный элемент автомобильных логотипов. Причём это касается и европейских, и американских, и азиатских автопроизводителей; и современных, и ныне уже не существующих. Ведь это животное воспринимается как эталон скорости, силы и грации.