ТОП 36 лучших мотоцикла для города (новый рейтинг)

Мотоциклы для города отличаются небольшим потреблением топлива, а также упором на удобство управления, маневренность. Мотор при этом адаптирован и для хорошей динамики разгона, и для набора скорости свыше 100 километров в час. А ещё обязательно имеется вместительный багажник, в большинстве моделей также предусмотрено сидение для пассажира со специальными подставками для ног. Ассортимент моделей, которые предлагают производители, просто огромный. И именно из-за этого выбрать лучший мотоцикл для города бывает достаточно сложно.

Мотоцикл для города и для леса

Мотоцикл для города и для леса

Хоть визуально у них практически нет отличий, но по характеристикам — много.

Основные:

  1. В мотоциклах для леса упор делается на хорошую проходимость. То есть, мотор и КПП адаптированы именно на силовую тягу. А вот динамика разгона, максимальная скорость — это уже можно считать второстепенными характеристиками.
  2. Подвеска. Для тех мотоциклов, которые предназначены преимущественно для городских поездок, она более жесткая. Это упрощает выполнение маневров на сравнительно высокой скорости движения. У байков для леса подвеска более мягкая, а во многих моделях ещё и предусмотрена возможность её регулировки.
  3. Место для пассажира. У тех мотоциклов, которые предназначены для леса, оно часто не предусмотрено конструктивно. Особенно в байках класса «эндуро», которые представляют собой максимально облегченное транспортное средство, но с мощным движком, что необходимо для преодоления особо сложных участков бездорожья.

Мотоцикл для города и для леса

Также можно упомянуть дизайн. И кузов, и весь обвес в городских байках адаптирован для привлекательного внешнего вида. А вот в тех мотоциклах, которые предназначены для леса, визуальной составляеющей внимание уделяют в последнюю очередь.

Среди городских мотоциклов хорошим вариантом будут: Honda VTR 250, Kawasaki ER-4N, Honda CB 400 SFV BOLDOR. А вот из байков для леса можно порекомендовать: Irbis Intruder 200, Triumph Tiger 800, Днeпр МТ 10 36.

Самые популярные мотоциклы для города в 2024 году

Если ориентироваться на статистику продаж (как из салонов, так и на вторичном потребительском рынке), то можно выделить 9 самых «востребованных» мотоциклов в 2023 – 2024 годах.

Zongshen Winner ZS250GS

Zongshen Winner ZS250GS

Недорогой, компактный, но крайне надежный байк с мотором на 250 кубов. Причем, снабжается колесами на 17 дюймов, так что сцепление с трассой — отменное. Хоть и позиционируется как городской мотоцикл, но и с поездками за городом справляется достойной. Единственный минус — это довольно «шумная» коробка передач. Цена — от 190 тысяч рублей.

Yamaha YBR 125

Yamaha YBR 125

Считается легендарным мотоциклом. Главное его достоинство — это очень малый расход топлива, не превышавший и 3,5 литров в смешанном режиме езды. Динамика разгона — впечатляющая для своего класса. И у него очень качественные тормоза. Из особенностей: не подойдет для людей, вес которых превышает 120 килограмм (рекомендация производителя). Приобрести можно по цене от 80 тысяч рублей и выше.

Honda CTX700

Honda CTX700

Мощный, но простой в освоении мотоцикл с крайне надежным мотором. Движок имеет по 4 клапана на каждый цилиндр, так что его можно считать «форсированным». Динамика разгона отличная, максимальная скорость — вплоть до 200 километров в час. И всё это дополняется фирменным дизайном от Honda. Универсальный байк, средняя цена — от 300 тысяч рублей.

SYM Joymax 300

SYM Joymax 300

А этот мотоцикл привлекателен тем, что он идеально адаптирован для городских поездок. Здесь и большой вместительный багажник, и удобная платформа для ног, и большое пассажирское сидение. Дополняется ещё и освещением LED в обычной комплектации. Средняя цена в салонах — от 350 тысяч рублей, что и является его главным минусом.

BMW G310R

BMW G310R

Компактный байк с двигателем на 313 кубических сантиметра. Места для пассажира не предусмотрено. Покупать следует тем, кто любит именно кататься, с хорошей динамикой разгона, без очень длительных поездок. Руль широкий, посадка — средняя. Есть дополнительная защита для ног. И фирменный дизайн от BMW, который никого не оставит равнодушным. Средняя цена — 350 тысяч рублей. Из нюансов — небольшая скорость, которую способен развивать байк (примерно до 140 – 145 километров в час).

APRILIA MANA

APRILIA MANA

Универсальный байк, который отлично подходит и для поездок по городу, и за его пределами. Мотор на 800 кубических сантиметра, запас мощности — огромный. Дизайн классический, с объемным багажником и местом для пассажира. Ветровое стекло можно регулировать, а также переднюю подвеску. Из нюансов: много пластика в строении кузова. И эти детали обойдется при замене достаточно дорого. Средняя цена в салонах — 800 тысяч рублей.

Honda CB400SF

Honda CB400SF

Один из самых продаваемых мотоциклов от Honda в классе «середнячков». Мотор на 400 кубических сантиметра, развивает скорость вплоть до 200 километров в час. Очень надежный (как и все байки от Honda), маневренный и простой в освоении. Передняя подвеска очень мягкая, что не всем придется по вкусу. Развивает скорость вплоть до 175 километров в час. Цена — от 150 тысяч рублей.

Honda CB650F

Honda CB650F

Эту модель можно сравнивать с CB400SF. По сути, единственное отличие — это больший объем мотора (650 кубических сантиметра). В остальном — полный аналог, даже в плане дизайна. И здесь тоже передняя подвеска мягкая, но все же чуть жестче, нежели у CB400. Мотор на 4 цилиндра. Упор производителем сделан на удобство управления, маневренность. Средняя цена в салонах составляет 400 тысяч рублей.

Royal Enfield Continental GT

Royal Enfield Continental GT

Универсальный байк с классическим дизайном. Но больше адаптирован именно для городских условиях. Есть место для пассажира, LED-освещение. Ветровое стекло можно приобрести отдельно (в стандартной комплектации не предусмотрено). Мотор на 500 кубических сантиметра. Вилка «мягкая», немного можно настроить. Цена — от 400 тысяч рублей.

Недорогие мотоциклы для города

А вот среди недорогих, лучшие мотоциклы для города — китайские. По характеристикам они практически ничем не отличаются от японских или европейских. Но стоят в 3 – 4 раза дешевле. В плане надежности уступают лишь незначительно. Но у них также есть весомое преимущество: недорогое ТО и низкая стоимость запасных комплектующих. И также стоит упомянуть, что сейчас с гарантийным обслуживанием байков из Китая никаких проблем не возникает.

150 NK

150 NK

Один из самых дешевых байков, которые прямо в салоне можно купить по цене от 165 тысяч рублей. Мотор на 150 кубических сантиметра, заметен упор на низкие обороты, так что с проходимостью у него тоже никаких проблем не будет. И по умолчанию есть и LED-освещение, и вместительный багажник. Также нужно отметить тихую работу движка. Байк подойдет также подросткам за счет комфортной посадки.

250 JETMAX

250 JETMAX

Визуально похож на большой скутер, но с высоким ветровым стеклом. Мотор на 250 кубических сантиметра обеспечивает разгон вплоть до 105 километров в час. И он — очень комфортный. Байк идеально подойдет тем, кто предпочитает неспешную, «раскатистую» поездку. Цена — от 199 тысяч рублей. Но очень часто можно встретить на вторичном потребительском рынке. И там его вообще за 80 – 90 тысяч можно купить практически в идеальном состоянии.

CFMOTO 250 NK (ABS)

CFMOTO 250 NK (ABS)

Компактный, с удобной посадкой. Особое внимание производитель уделил управляемости и безопасности. Есть и ABS, и защита для ног (не самая надежная, но все же). Мотор на 250 кубических сантиметра, который генерирует до 24 лошадиные силы. Разгон — классный для своей категории. И у него очень дешевое ТО. А цена — от 250 тысяч рублей.

400 NK (ABS)

400 NK (ABS)

Модель для тех, кто хочет сэкономить на покупке, но все же получить полноценный байк с хорошей динамикой разгона. Мотор на 400 кубических сантиметра, выдает вплоть до 34 лошадиные силы. И здесь упор производителем сделан на баланс. Так что и для поездок за городом подойдет идеально. Приятное дополнение — дизайн, который во многих чертах берет пример с Honda. В общем, выглядит байк гораздо дороже своей реальной стоимости. Цена — от 349 тысяч рублей.

Senke Desert G5

Senke Desert G5

Байк начального класса. Подойдет и подросткам. Есть защита для рук, для ног, вместительный багажник. Мотор всего на 200 кубических сантиметра, так что многого ожидать от него не стоит. Зато цена — от 120 тысяч рублей. С покупкой комплектующих проблем не возникнет, цена ТО — крайне низкая. Из нюансов: много пластика в корпусе, который быстро теряет свой первоначальный вид.

Shineray XY250GY-6B Enduro

Shineray XY250GY-6B Enduro

Не взирая на тот факт, что в названии присутствует «эндуро», байк полностью адаптирован под городские поездки. Мотор на 250 кубических сантиметра. Есть защита для рук, для ног, можно дополнительно приобрести подставки для ног для пассажира. И незначительно производитель уделил внимание также проходимости байка (оборудовав колесами с чуть более средней шириной шин). Цена — от 160 тысяч рублей.

Kovi FCS 250

Kovi FCS 250

Визуально схож на классический «городской» дорожный байк. Но вот подвеска сделана под «эндуро». Но на это особо обращать внимание не стоит, так как для бездорожья — это не лучший вариант. А вот для города — в самый раз. А главное — недорогой, можно купить по цене от 140 тысяч рублей. Мотор на 250 кубических сантиметра с расходом всего в 3 – 3,5 литра на 100 километров. Развивает скорость вплоть до 90 километра в час. Хороший выбор для «начинающих» мотоциклистов.

SkyBike CRDX 200

SkyBike CRDX 200

И колеса, и подвески — кроссовые. Но сам байк полностью адаптирован для города. Для нечастых поездок на рыбалку или в лес — тоже сгодится, хотя мощности периодически заметно не хватает. Мотор на 200 кубических сантиметра. Есть защита для рук, ветровое стекло. Отдельно нужно выделить наличие полноценного бортового мини-компьютера, хотя в стандартной комплектации его и не предусмотрено. Цена — от 170 тысяч рублей.

Lifan 250-4

Lifan 250-4

Lifan — это самый быстроразвивающийся концерн из Китая. Особой популярностью пользуются скутеры, но сейчас компания активно занимает и нишу полноценных мотоциклов. Lifan 250-4 — самая продаваемая модель начального уровня. Главный плюс — это низкая цена, дешевые и доступные комплектующие. Визуально — максимально простой «классический» байк. Приобрести можно по цене от 95 тысяч рублей.

Мотоциклы для города по идеальной цене и качеству

В этой категории преимущественно встречаются байки из Японии и Европы. Они стоят на порядок дороже китайских, но и лучше проработаны, и более надежны.

Yamaha YBR-125

Yamaha YBR-125

Малокубатурный мотоцикл с вместительным топливным баком на 13 литров, чего хватит на поездку вплоть до 400 километров. Мотор хоть и небольшой, но 4-тактный. А ещё здесь колеса аж на 18 дюймов, так что сцепление с дорогой и управляемость — отличная. И всё это дополняется фирменным «агрессивным» дизайном. Приобрести можно по цене от 200 тысяч рублей.

MINSK TRX-300i

MINSK TRX-300i

Самый популярный мотоцикл, производимый в Беларуси. Мотор на 300 кубических сантиметра. Дизайн — классический, гидравлическая вилка (можно даже частично регулировать). Посадка — максимально комфортная, тормоза и спереди, и сзади — дисковые. Это действительно качественный байк среднего класса. Приобрести можно по цене от 300 тысяч рублей.

Kawasaki Ninja 250-SL

Kawasaki Ninja 250-SL

Японский мотоцикл с «претензиями» на спортивный класс. Но при этом полностью адаптирован для города. Мотор на 250 кубических сантиметра, мощность — 28 лошадиные силы. Впечатляет динамика разгона, до 100 километров в час разгон занимает около 9 секунд. Двигатель с жидкостным охлаждением. А ещё здесь высокий клиренс, так что с преодолением каких-нибудь бордюров проблем точно не возникнет. Цена — от 350 тысяч рублей.

KTM 390-DUKE

KTM 390-DUKE

Один из лучших по характеристикам и цене байк от KTM (производственные мощности расположены в Австрии). Мотор на 373 кубических сантиметра, генерирует аж 38 лошадиные силы. Двигатель с жидкостным охлаждением. Есть даже ABS, хотя на работу именно этой системы у некоторых покупателей имеются претензии. В остальном — качественный и сбалансированный мотоцикл среднего класса. Цена — от 400 тысяч рублей.

Kawasaki ER6-N

Kawasaki ER6-N

Отличительная особенность этого байка — это не «стандартная» схема передачи усилия от двигателя. При объеме движка в 649 кубических сантиметра он генерирует аж 84 лошадиные силы и впечатляет своей динамикой разгона. В дополнение к этому — интересный «агрессивный» фирменный дизайн. Приобрести этот байк можно по цене от 450 тысяч рублей.

Honda CB600FA

Honda CB600FA

«Прокачанный» байк с мотором на 600 кубических сантиметра. И подвеска, и тормоза — спортивные, но и о адаптации для поездок в условиях города производитель не забыл. Посадка низкая, так что для высоких мотоциклистов — не лучший вариант. Мотор крайне надежный, подвеска спереди частично регулируется. И в стандартной комплектации задействуется LED­-освещение, есть защита для рук. Цена — от 425 тысяч рублей.

Triumph Street Twin

Triumph Street Twin

Классический во всех смыслах байк с мотором на 900 кубических сантиметра, который генерирует 55 лошадиные силы. Большой багажник, удобное место для пассажира, защита для ног и рук, регулируемое ветровое стекло. И при этом — отсутствие современной «электроники», упор только на механику. Именно из-за этого модель и пользуется огромным спросом среди мотоциклистов. Цена — от 800 тысяч рублей. Но этот байк из Великобритании. Поэтому качество, надежность — выше даже чем у японских.

BMW R NineT-Racer

BMW R NineT-Racer

Массивный и «тяжелый» байк, хотя визуально выглядит как спортивный. Мощность — 64 лошадиные силы. А вот расход топлива — всего 4,5 литра на 100 километров. Подвеска регулируемая, тормоза дисковые. Разгоняется вплоть до 200 километров в час. И здесь изначально предусмотрен и бортовой компьютер, и система ABS. Осваивать управление — это само удовольствие. Единственный минус — это его стоимость. Приобрести можно по цене от 1 миллиона рублей.

Jianshe

Jianshe

Данный концерн является крупнейшим партнером Kawasaki. Поэтому не удивительно, что мотоциклы у них и по характеристикам, и по дизайну практически идентичные. Но цена на Jianshe чуть ниже, поэтому эти байки и пользуются спросом среди рядовых мотоциклистов. Версию с мотором на 250 кубических сантиметра можно купить по цене от 400 тысяч рублей. Из нюансов: довольно жесткая подвеска, а также отсутствие места для пассажира. Но в остальном — идеальный городской байк за свою стоимость.

Мотоциклы для города премиум и люкс класса

Такие мотоциклы приобретают те, кто является заядлым мотоциклистом и при покупке транспортного средства не имеет ограниченный бюджет. Стоит также обратить внимание, что при приобретении такого байка можно рассчитывать на расширенную гарантию, а также индивидуальную «подгонку» посадки — сейчас многие концерны предоставляют такую услугу.

Kawasaki Ninja 300

Kawasaki Ninja 300

Наверное, это один из лучших мотоциклов для тех, кто хочет получить байк с максимально впечатляющей динамикой разгона. Мотор хоть и на 300 кубических сантиметра, но до 100 километров в час разгон занимает всего 4,2 секунды. И здесь очень мягкая, практически бесшумная коробка передач. В нижней части есть специальный «щит», который отводит горячий воздух от двигателя в сторону, защищая также ноги водителя. Из нюансов: жестковатая подвеска, так что байк довольно чувствителен к качеству дорожного покрытия. Средняя цена — 1,2 миллиона рублей.

Ducati SuperSport

Ducati SuperSport

Байк был представлен ещё в 2018 году. Но всего за несколько месяцев обрел статус «культовой» модели. Мотор на 927 кубических сантиметра, генерирует более 100 лошадиных сил. Разгон возможен вплоть до 300 километров в час! Особое внимание производителем уделено вопросам безопасности. Есть и ABS, и автоматически регулируемая подвеска для лучшей стабильности и равновесия во время движения. А вот плановое техническое обслуживание сравнительно недорогое. Из минусов — довольно ощутимая вибрация руля, а также зеркал при движении на высокой скорости. Цена — от 1,8 миллиона рублей.

BMW K 1600 GTL

BMW K 1600 GTL

В этом мотоцикле покупатель не найдет сверхмощный «форсированный» движок или же спортивную подвеску с адаптивными настройками. Этот байк сделан для обеспечения максимального комфорта водителя. Есть даже обогрев ручек, задний ход, круиз-контроль и аудиосистема ESE (с «посадочным» местом под GPS­-навигатор). Всё это делает его чуть ли не идеальным байком для города и длительных поездок. Минус единственный — это цена в 1,4 миллиона рублей.

Yamaha YZF-R1M

Yamaha YZF-R1M

Одна из самых популярных моделей из «спортивного» класса городских байков. Мотор выдает аж 200 лошадиные силы. Разгон возможен до 300 километров в час и выше. Впечатляет совершенно плавное переключение передач, потому что здесь имеется блок QSS, который как раз за это отвечает. Безопасности, удобству управления внимание тоже уделено. Средняя цена — от 2,8 миллиона рублей. Обслуживание дорогое, расход масла и бензина тоже большой. Но вряд ли этом будет недостатком для тех, кто может позволить себе такой байк.

BRP CAN-AM SPYDER

BRP CAN-AM SPYDER

Самый необычный мотоцикл в данном рейтинге. Отличительная особенность — это 3 колеса. Может показаться, что он лучше подойдет для поездок по бездорожью, но нет. Он адаптирован именно для городских условий, производитель делает упор именно на безопасность вождения. А ещё он существенно «напичкан» электроникой. Есть и ABS, и система для парковки, и задний ход, и даже автоматическая регулировка трансмиссии. Также многие отмечают его привлекательный внешний вид. Мотоцикл явно подойдет тем, кто хочет произвести впечатление на дороге. Цена — от 1,8 миллиона рублей.

Honda CTX1300

Honda CTX1300

«Туристический» байк, который и для города отлично подходит. Здесь упор производителем сделан на удобство управления и эксплуатации. Например, есть подогрев ручек, отвод горячего воздуха в стороны. Есть место для пассажира, а багажник — один из самых вместительных. Мотор всего на 300 кубических сантиметра, но кажется гораздо более мощным. Разгон возможен вплоть до 120 километров в час. А расход топлива при этом — около 4 литров на 100 километров. Цена — от 1,1 миллиона рублей.

BMW K1600GT

BMW K1600GT

По мнению многих покупателей — это лучший мотоцикл премиум-класса. Хотя он и не особо дорогой, если сравнивать с другими моделями (от 1,6 миллиона рублей). Мотор на 1,6 литра, который генерирует около 160 лошадиные силы. Потребление топлива — вплоть до 9 литров на 100 километров в смешанном режиме. Есть вместительный багажник, крайне прочные боковые упоры для защиты ног, регулируемое ветровое стекло. Мотор, на удивление, достаточно тихий, невзирая на свой объем. На вторичном рынке такую модель предлагают от 1 миллиона рублей.

Honda GL 1500 Gold Wing

Honda GL 1500 Gold Wing

Высокая посадка, «престижный» дизайн, высококачественные материалы, облегченная рама (сплав), большой багажник, система ABS 3-ступенчатая, удобный принцип постановки на парковку. Мотор аж на 1,8 литра, который выдает 183 лошадиные силы. Разгон — быстрый и динамичный, можно выжать и 250 километров в час, если в этом есть необходимость. Все, кому доводилось ездить на этом байке, называют его самым комфортным из всех существующих. Но при этом его можно считать полноценным универсальным байком. Цена — от 2,3 миллиона рублей.

Harley-Davidson Road King Classic

Harley-Davidson Road King Classic

А этот мотоцикл — для настоящих ценителей. Адаптирован и для поездок по городу, и для длительных туристических. Здесь всё сделано идеально: мощность, отсутствие вибрации, динамика разгона, звук мотора. Буквально от всего можно получать удовольствие, сидя за рулем такого байка. Есть круиз-контроль, необычный дизайн, вместительный багажник, множество места для пассажира, максимально прочная и устойчивая трансмиссия. Единственный нюанс: сейчас приобрести такой мотоцикл в РФ довольно сложно из-за ограничений с поставками. Ранее цена была от 1,8 миллиона рублей. На вторичном рынке за него запрашивают от 1,2 миллиона рублей в среднем.

Какой мотоцикл для города выбрать начинающему

мотоцикл для города

Именно у новичков чаще всего возникают сложности с покупкой своего первого байка. Чтобы упростить эту задачу можно ориентироваться на следующие рекомендации:

  1. Не рассматривать слишком мощные байки.
  2. Лучше отдать предпочтение легким моделям, так как управлять ими (и осваивать управление) — на порядок проще.
  3. Лучше выбирать модель с низкой или средней посадкой. Это и более комфортно, и привычней при обучении.

Модели, которые чаще всего рекомендуют тем, кто только осваивает езду на мотоциклах в условиях города:

CFMOTO 250 NK (ABS). Китайский, недорогой, но простой в освоении. С очень дешевым техническим обслуживанием, но с продвинутой системой управления. Есть и ABS.

CFMOTO 250 NK (ABS)

SkyBike CRDX 200. А это — универсальный байк, в котором есть черты как «городского», так и эндуро. Идеально подойдет тем мотоциклистам, которые пока что сами не понимают, для каких именно целей желают приобрести мотоцикл. Он и для города подойдет, и для поездок на рыбалку, и для длительных выездов за город. И всё это — по очень доступной и привлекательной цене.

SkyBike CRDX 200

Yamaha YBR 125. Мотора на 125 кубических сантиметра именно для обучения вождению будет более чем достаточно. Но здесь максимально удобное управление, комфортная посадка. И безопасности производитель уделил должное внимание. К надежности каких-либо нареканий — нет, да и комплектующие на эту модель не особо дорогие.

Yamaha YBR 125

400 NK (ABS). Будет оптимальным выбором для новичков, которые уже какой-то опыт вождения умеют и желают взять классический «городской» байк. За свою стоимость — идеальный.

Выбрать мотоцикл для города самостоятельно возможно. Самое главное — заблаговременно определиться с доступным бюджетом и рассматривать модели только в конкретной ценовой категории. Большинство же отдают предпочтение тем байкам, у которых мотор объемом от 250 до 600 лошадиных сил. Те, кто младше, «любят» мотоциклы спортивного класса. Остальные — с «классическим» дизайном. Но внешний вид — совсем не главное при покупке байка для повседневной езды.

Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий