Мотоцикл Эндуро – ТОП 32 лучших байка в мире

Многие мотоциклисты предпочитают покупать мотоциклы в классе «эндуро», которые конструктивно предусмотрены для поездок по бездорожью. При этом само транспортное средство — максимально облегченное, что предоставляет возможность комфортно маневрировать при любой скорости движения. А какой лучший эндуро для покупки? Какие вообще пользуются спросом среди покупателей?

Что такое эндуро мотоцикл

Что такое эндуро мотоцикл

Эндуро — это один из подвидов мотоспорта, где гонки осуществляются по бездорожью, с многочисленными трамплинами. При этом мотоциклисту ещё требуется выполнять различные трюки. Особенно популярен такой вид мотоспорта в странах Америки. Отличительные особенности таких мотоциклов:

  1. Мощный двигатель. Но при этом упор делается не на скорость передвижения, а на силовую тягу. Ведь именно этой необходимо для преодоления сложной трассы на бездорожье.
  2. Облегченная рама. Именно в тех мотоциклах, которые используются в соревнованиях, нет ни стартера, ни освещения, ни какой-либо другой электроники. Запуск осуществляется с кикстартера. Естественно, в эндуро для повседневной езды всё это есть. Но рама все равно облегченная, что упрощает управление и обеспечивает быстрый разгон байка.
  3. Минимум электроники. Здесь есть генератор, но от бортового компьютера, большого количества разъемов, освещения — отказываются.
  4. Очень прочная и устойчивая ходовая часть. Ведь на таком байке нужно делать трюки и преодолевать трамплины!

Спрос на такие мотоциклы оказался довольно большим. Поэтому многие концерны начали выпускать «адаптированные» эндуро для дорог общего значения.

Их также условно разделяют на 3 категории:

  1. Хард. То есть, те мотоциклы, которые максимально приближены к полноценным эндуро.
  2. Софт. Те же эндуро, но со многими упрощениями. Например, здесь может быть в наличие сидение для пассажира, увеличенный багажный отсек, боковые «ударники» для обеспечения безопасности и так далее.
  3. Туристические. По сути, это обычные мотоциклы, но с усиленной подвеской, которая позволяет комфортно ездить по бездорожью.

Преимуществ у таких байков действительно много. Из минусов же можно выделить лишь высокую посадку — это не для всех подойдет.

Лучший мотоцикл Эндуро 250 кубов

Такие эндуро довольно похожи на обычные мопеды. Они максимально облегчены, подходят для новичков, которые покупают себе мотоцикл преимущественно для развлечения. Естественно, для городской езды они тоже подходят. А особенно хорошо «раскрываются» при поездках в деревни или где дороги не лучшего качества.

KAYO T2 250 MX 21/18

Kayo t2 250 mx

Мотоцикл от китайского концерна. Сборка — отличная, подвеска — очень устойчивая и надежная. Также нужно выделить хорошую ремонтопригодность, с покупкой запасных комплектующих никаких проблем не возникнет, стоят они недорого. Мотор — 4-цилиндровый. Освещение — не очень яркое, но достаточное для не скоростных поездок по бездорожной местности. Мотор 4-цилиндровый, динамика разгона очень хорошая. Отдельно стоит упомянуть качественное сцепление, хоть оно и полностью механическое. Подойдет и для взрослых, и для подростков. Единственный недостаток — это малый объем бензобака. Средняя цена — 115 тысяч рублей.

BSE Z1 150 E 19/16

Bse z1 150 e

По мнению многих — это лучший мотоцикл эндуро для подростков. Объем двигателя всего 150 кубических сантиметров, но за счет крайне малого веса здесь обеспечивается отличная динамика разгона. Возможен разгон вплоть до 90 километров в час, хотя мотор всего на 12 лошадиных сил. И здесь предусмотрено посадочное место для пассажиров. Даже съемные ножки для них имеются. Минусов немного — только неудобная ножка для парковки. Цена — от 80 тысяч рублей.

Motoland WRX 250 LITE

Motoland wrx 250 lite

Мотоцикл «среднего» класса. Посадка удобная будет для мотоциклистов среднего и высокого роста. Для подростков — не лучший вариант. Здесь есть и стартер, и кикстартер. Задняя подвеска — усиленная, маятниковая. Отлично демонстрирует себя на неровностях. Мотор на 20 лошадиных сил, позволяет разгоняться до 120 километров в час. Динамика разгона — умеренная. Мотоцикл подойдет для тех, кто уже имеет опыт обращения с эндуро и желает приобрести более «серьезный» мотоцикл. Средняя цена — 110 тысяч рублей.

GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18

Gr7 f250a 4t enduro lite

Новинка 2021 года от китайских производителей, но в широкую продажу он поступил только в 2022. По техническим характеристикам — ничего особенного. Но вот подвеска здесь полностью регулируемая. Сзади — маятниковая, так что с преодолением различных трамплинов никаких сложностей не будет. Место для пассажира имеется (комплектуется съемными ножками). Мотор на 250 кубических сантиметров, выдаёт до 20 лошадиных сил. Также многие покупатели отмечают высокую надежность карбюратора. Подойдет для всех, в том числе и подростков. Средняя цена — 150 тысяч рублей.

XMOTO ZR250

Xmoto zr250

Позиционируется как мотоцикл-эндуро начального класса. Идеальный вариант для подростков, хотя и для взрослых вполне подойдет. Мотор на 250 кубических сантиметров, но форсированный, так что генерирует до 24 лошадиных сил. И здесь используется жидкостная система охлаждения. В базовой комплектации есть и поворотники, и зеркала заднего вида, и даже защита для двигателя. Эту модель часто рекомендуют новичкам, только осваивающих мотоциклы такого класса. Цена — в районе 120 тысяч рублей.

LIFAN LF200GY-5

Lifan lf200gy 5

Бюджетная модель от знаменитой в странах СНГ китайской компании. Дизайн — максимально простой, схожий на классический «Минск», но в уменьшенном виде. Мотор генерирует до 15 лошадиных сил. Проходимость умеренная. Главный плюс — это неприхотливость в уходе, а также очень дешевое техническое обслуживание. И потребляет не более 2,5 литров топлива на 100 километров. Но вот максимальная скорость и динамика разгона оставляют желать лучшего. Но за свою цену в 45 тысяч рублей чего-то лучшего найти невозможно. Подойдет абсолютно всем.

Лучший мотоцикл Эндуро 450 кубов

Такие мотоциклы следует покупать тем, кто уже имеет опыт «общения» с эндуро до 250 кубов. Мощность у них на порядок выше, объем бака — тоже. Подойдут и для длительных туристических поездок. Но нужно учесть, что у таких моделей более сложная КПП. Так что и управлять ими будет сложнее.

BRZ X6M 300cc

Brz x6m 300cc

Производителем позиционируется как эндуро «среднего класса». Мотор — на 300 кубических сантиметра. Подходит даже для кроссов. Но вот комплектация — бедная. Из освещения только фары и поворотники. Защиты для ног нет (для двигателя — имеется, съемная). Хоть это и китайский мотоцикл, но он полностью отвечает своим заявленным характеристикам. Мощность — 21 лошадиная сила. Емкость бензобака — 8 литров. Средняя цена в салонах — 200 тысяч рублей.

Avantis Enduro 300 Carb

Avantis enduro 300 carb

Отличительная особенность этого байка — это облегченная рама, которая полностью собрана из молибденового сплава. Мотор на 300 кубических сантиметра, генерирует «честные» 34 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая. Подвеска — усиленная, маятниковая, с возможностью частичной регулировки. Разгоняется до 140 километров в час. Единственный минус — это цена в 300 тысяч рублей. Но это именно из-за использования сплава. Универсальный, подойдет и для подростков, и для взрослых.

Suzuki DR-Z 400

Suzuki dr z 400 1

Считается «легендарным» эндуро в классе недорогих байков. Производится с 2000 года. Относится к универсальным. Подойдет и для новичков, которые только осваивают кросс, и для профессиональных мотоциклистов. Мощность — 38 лошадиные силы. В базовой комплектации есть и освещение (светодиодная оптика), и обтекатель, и защита двигателя, ног. Вполне пригоден и в качестве городского. Средняя цена — 180 тысяч рублей.

HUSQVARNA FC 450

Husqvarna fc 450

Один из самых надежных байков в своем классе. Не удивительно, ведь моторы от Husqvarna — самые отказоустойчивые. Но ремонт обходится дорого, это сразу нужно учитывать. Мотор на 450 кубических сантиметра генерирует до 45 лошадиных сил. Объем бензобака — 9 литров. Потребляет не более 3,5 литров на 100 километров. Единственный минус — это высокая цена и дорогостоящее обслуживание. В салонах за него запрашивают от 9 тысяч долларов. Подойдет преимущественно взрослым опытным мотоциклистам.

Kawasaki KX450

Kawasaki kx450

Позиционируется именно как профессиональный байк для кроссовой езды. Так что приобретает имеет смысл только опытным мотоциклистам, которые уже не первый год эксплуатируют эндуро. Мотор на 450 лошадиных сил с упором на динамику разгона. Подвеска регулируемая. Сцепление — дисковое, «в масле». Сидения для пассажира не предусмотрено, как и всякой «электроники». Цена — от 700 тысяч рублей. Но этот байк — настоящий «японец», поэтому качество и надежность — на высоте.

Лучшие эндуро из Китая

Не следует считать, что мотоциклы из Китая — ненадежные. Сейчас практически все крупные концерны, базируются там. В том числе и именитые бренды отстраивают в Китае свои производственные мощности. Но явное преимущество таких байков — это более низкая стоимость. А дополняется сравнительно невысокой ценой на комплектующие.

Stels 250 Enduro

Stels 250 enduro

Stels — самый популярный китайский бренд байков. В данном установлен мотор на 228 кубических сантиметра, выдаёт до 18 лошадиных сил. Разгон до 60 километров в час всего за 4,5 секунды. Топливный бак на 6 литров. Это немного, но вполне достаточно для кроссового заезда. Подвеска — среднего качества, но передняя даже настраивается частично. Есть место для пассажира и небольшой багажник. С завода устанавливаются поворотники и LED­-освещение. Цена — 70 тысяч рублей. Подойдет тем, кто хочет сэкономить на покупке, но получить полноценный эндуро.

IRBIS TTR 250R

Irbis ttr 250r

По мнению большинства — это лучшее сочетание цены и качества. За 60 тысяч рублей здесь и 4-цилиндровый мотор на 225 кубических сантиметра, и 4-ступенчатая коробка передач, и диски с утолщенными спицами, которые выдержат даже экстремальную нагрузку. И следует отметить сравнительно небольшой вес этого байка — чуть более 87 килограмм. Цена — 75 тысяч рублей.

ZUUM PX250

Zuum px250

Бюджетный байк, но с очень качественной сборкой. Комплектующие тоже надежные, так что на скорое ТО рассчитывать не стоит. Оригинальные комплектующие тоже недорогие, но производитель дополнительно дает 12 месяцев гарантии (на всё, кроме подвески). Мощность — около 17 лошадиных сил. Сборка осуществляется именно с японских деталей. Средняя цена в салонах — 115 тысяч рублей.

Motoland WRX250 Lite WFA

Motoland wrx250 lite wfa

А в этом байке — максимально «прокачанный» движок. Настолько, что ему даже потребовалось жидкостное охлаждение. Мотор на 250 кубических сантиметра, но генерирует он до 38 лошадиных силы. Упор — на тяговую мощность. Так что быстрого разгона нет, но вот проходимость — превыше всяких похвал. Качество сборки — среднее. Меньше всего покупателям нравится сидение — оно слишком жесткое. Цена — от 135 тысяч рублей.

RACER PANTHER RC200GY-C2

Racer panther rc200gy c2

Эндуро-байк для начинающих мотоциклистов. Мотор на 200 кубических сантиметра. Генерирует до 22 лошадиные силы. Визуально схож на Honda XR125. Да и производитель не скрывает, что взял именно этот байк за основу при разработке. Главный плюс этой модели — цена в 70 тысяч рублей и гарантия в 6 месяцев. Но мотоцикл совсем «не кроссовый». Больше подходит для загородных поездок или для деревни. За свои деньги — топовый вариант.

STELS 400 Enduro

Stels 400 enduro 1

Самый популярный китайский эндуро-байк с мотором на 400 кубических сантиметра. Здесь уже есть «претензии» на качество уровня Honda. Но полностью из китайских недорогих комплектующих, что положительно сказывается на его итоговой стоимости. В салонах можно приобрести за 143 тысячи рублей. Заявленная мощность — 18 лошадиные силы. Обода здесь по умолчанию усиленные. Бак на 9 литров.

Лучшие эндуро из Европы

Считается, что именно в Европе производят «истинные» эндуро. Вель именно здесь и зародились кроссовые пробеги. Преимущество этих байков — это оптимальное сочетание цены и качества. Они дороже, чем в Китае, но и именно для кросса подходят гораздо лучше. И с сервисным обслуживанием проблем не возникает, так как практически каждый европейских производитель имеет свои представительства в странах бывшего СНГ.

M1NSK ERX 250

M1nsk erx 250

Эндуро из Беларуси. Мотор на 250 кубических сантиметра.

Абсолютно все комплектующие в этом байке — китайские. В Минске же выполняется узловая сборка и разработка дизайн-проектов.

Мощность всего 14 лошадиные силы, поэтому байк соответствует начальному классу. Часто его покупают именно подросткам, но и для взрослых отлично подходит. Преимущество — цена, 80 тысяч рублей. Из минусов — жесткая и не настраиваемая подвеска.

BALTMOTORS ENDURO 250 DD

Baltmotors enduro 250 dd

Российский бренд, который преимущественно ориентируется именно на рынок стран бывшего СНГ. И это является главным плюсом этого байка: он полностью адаптирован для эксплуатации в средне дорог не лучшего качества. И здесь должное внимание уделено безопасности. Обода усиленные, есть защита для ног, а также вместительный багажник. Из минусов можно выделить лишь слишком простой дизайн. Цена — от 115 тысяч рублей.

SHERCO 450 SEF-R

Sherco 450 sef r

Концерн из Испании и Франции (совместное производство). Мотор на 450 кубических сантиметра, выдает 32 лошадиные силы. Байк — универсальный, больше адаптирован для загородных поездок. Есть защита для ног, по умолчанию установлены стойки для ног пассажира. В базовой комплектации используется LED-освещение, а также имеется обтекатель (съемный). Цена — от 180 тысяч рублей.

KTM 690 ENDURO R

Ktm 690 enduro r

А этот байк позиционируется как «полупрофессиональный». Но он вполне пригодный для участия в кроссовых заездах среди новичков. Из Мотор на 690 кубических сантиметра выдает до 47 лошадиных сил. Но нужно отметить, что и потребление топлива довольно высокое. На спидометре деление до 150 километров в час. Подвеска регулируемая (как сзади, так и спереди). А ещё здесь фирменные усиленные диски. Цена — от 330 тысяч рублей. Дорого, но среди «серьезных» мотоциклов — это один из самых доступных вариантов.

M1nsk 350

M1nsk 350

Модель совсем недавно была анонсирована. Но уже есть те, кому удалось её протестировать. Ранее данный концерн выпускал эндуро только до 250 кубических сантиметра. Но и здесь сборка — из китайских комплектующих. Но нужно отдать должное: дизайн в этот раз сделали на порядок лучше. Мотор на 350 кубических сантиметра, выдаёт до 27 лошадиные силы. Охлаждение — воздушное. Двигатель 4-тактный, разделенный на 2 цилиндра. Цена — от 140 тысяч рублей.

KTM 250 EXC-F 2022

Ktm 250 exc f 2022

Один из последних представленный концерном эндуро начального класса (мотор на 232 кубических сантиметра). Мощность — в районе 26 лошадиные силы. Динамика разгона — превосходная, передняя подвеска настраиваемая, вилка — усиленная. Здесь также применяется облегченная рама, есть возможность установить защиту для двигателя, а также защитные обода для ног. Двигатель с жидкостным охлаждением. Цена — от 400 тысяч рублей (на вторичном рынке).

KTM 300 EXC TPI 2022

Ktm 300 exc tpi 2022

Отличительная особенность модели — это использование 2-тактного 1-цилиндрового мотора. И он смещен ближе к центру, что существенно улучшает балансировку веса. Модель идеально подойдет тем, кто только начинает учиться ездить на подобных байках. Подвеска настраиваемая, изначально — мягкая. Общий вес — чуть более 100 килограмм. Есть вместительный багажник, можно установить специальные подножки для пассажира. Сборка — очень качественная. Цена — от 450 тысяч рублей, а вот в салоне запрашивают около 1 миллиона.

Лучшие японские эндуро

Японские эндуро являются одними из самых дорогих. Но и в то же время именно им отдают предпочтение профессиональные спортсмены, кроссеры. Они подойдут для самых экстремальных трасс, в том числе для исполнения многочисленных трюков.

KAYO T2 250

Kayo t2 250

Вариант для новичков и подростков, так как здесь высота по седлу — всего 87 сантиметра. Мотор на 250 кубических сантиметра. Подойдет и для поездок за городом. Рама облегченная, общий вес байка составляет чуть больше 104 килограмм. Топливный бак на 9 литров, чего хватает примерно на 4 часа активной езды. Да, потребление здесь действительно небольшое. Подвеска регулируется только спереди. Цена — от 450 тысяч рублей на вторичном рынке.

Honda Transalp XL600V

Honda transalp xl600v

Культовый байк, который выпускают ещё с 90-х годов. И до нынешних дней его компоновку не меняли. Добавили лишь современное LED-освещение и изменили дизайн защитных элементов, модернизировав аэродинамику. Мотор на 587 кубических сантиметра, выдает до 55 лошадиные силы. Подвеска полностью настраиваемая. Максимальная скорость — около 170 километров в час. Цена — от 600 тысяч рублей на вторичном рынке.

Honda AX-1

Honda ax 1

Один из самых надежных японских байков. Производился до 1994 года, но и сейчас часто встречается на вторичном рынке. Причем, производитель выпускает даже сейчас комплектующие для него! Если верить отзывам, то средний километраж до капитального ТО — от 75 до 100 тысяч километров. Для мотоцикла это какая-то запредельная цифра. На вторичном рынке можно приобрести примерно за 250 – 400 тысяч рублей, в зависимости от состояния. Хороший выбор для тех, кто ищет именно надежный байк.

Yamaha XT660R

Yamaha xt660r

Подойдет для умеренного бездорожья. Тяжелый, но мощный, ведь мотор на 660 кубических сантиметра. Есть LED-освещение, защита для ног и боковые обтекатели. Рама стальная, ходовая сбалансирована именно для маневренности. Так что управлять им комфортно, для длительных поездок тоже подойдет. Вариант для тех, кто хочет себе городской байк, но иногда его «испытывать» и по бездорожью. Цена — от 700 тысяч рублей.

Honda XR250R

Honda xr250r

Считается культовым эндуро-байком. Выпускается аж с 1984 года. Последние мотоциклы из завода в продажу поступили в 2007. Так что сейчас можно купить исключительно на вторичном рынке. Цена — от 200 тысяч рублей. Является эндуро начального класса, можно приобретать для подростков. ТО — недорогое, комплектующие сейчас активно производят в Китае (не оригинальные, но нормального качества).

Suzuki DR-Z 400

Suzuki dr z 400

Байк для длительных путешествий, поездок за городом. Можно приобретать и тем, кто проживает в деревне. Подвеска — довольно жесткая, так что это не вариант для агрессивной езды. Да и упор производителем сделан именно на скорость передвижения, а не силовую тягу. В салонах за него запрашивают аж 700 тысяч рублей, на вторичном рынке можно найти в отличном состоянии примерно за 200 тысяч.

Yamaha WR 250F

Yamaha wr 250f

Максимально облегченный байк с мотором на 250 кубических сантиметра. Стартер имеется, коробка переда 5 или 6-ступенчатая (в зависимости от поколения). Подвеска настраиваемая, разгон до 60 километров в час менее чем за 4 секунды. Обода усиленные, как и задняя подвеска. Также здесь очень надежные и долговечные тормоза. Для длительных путешествий байк тоже отлично подходит. Средняя цена — 350 тысяч рублей.

Как выбрать идеальный мотоцикл Эндуро

Чтобы выбрать идеальный для себя энлуро, первоначально нужно определиться с тем, для каких целей он приобретается. Кому-то — для повседневной езды и периодических выездов на природу или рыбалку. Другие берут сугубо для развлечения. Третьи же мечтают стать профессиональными спортсменами и повсеместно принимать участие в кросс-заездах.

Определившись с этим, необходимо четко понять, на какой бюджет рассчитывает покупатель.

Если до 300 тысяч рублей, то следует выбирать среди китайских байков, а также российских, белорусских. Тот же M1nsk 250 — хороший выбор для тех, кто хочет сэкономить. Среди них множество достойных моделей.

Если свыше 300 тысяч рублей, то уже можно смотреть в сторону японских и европейских. Можно обратить внимание на KTM 250 и 400, а также Honda 125.

Дополнительные критерии, на которые стоит обращать внимание:

  1. Заявленная мощность мотора.
  2. Наличие регулируемой подвески.
  3. Тип охлаждения.
  4. Наличие защиты для мотоциклиста.
  5. Стоимость комплектующих и средняя цена за плановое ТО.
  6. Емкость топливного байка, а также потребление. Правда, далеко не все производители эту характеристику по какой-то причине указывают. Все же, эндуро — это не мотоцикл для дальних поездок.

Дополнительное оборудование для Эндуро

Дополнительное оборудование для эндуро

А вот комплектация у всех эндуро по умолчанию — средняя или вовсе слабая. Из дополнительного оборудования к покупке можно рассмотреть:

  1. Дополнительные защитные элементы для ног. Особенно важно тем, кто планирует заниматься кроссовыми поездками.
  2. Педали для пассажира. Иногда идут в комплекте с держателями.
  3. Брызговики. Для поездок по грязи — обязательное приобретение.
  4. Бортовая электроника. Имеется ввиду, навигация, цифровые спидометры. По умолчанию все это устанавливают только в байках люксового класса.

Адреса прокатов мотоциклов Эндуро в Москве

Естественно, перед тем, как покупать эндуро-байк его рекомендуется протестировать на практике. В Москве есть масса прокатов, где мотоцикл можно арендовать на несколько часов или дней:

  1. Jazmoto на Кабельной улице, дом 5.
  2. Unride, на улице Маршала Бирюзова, дом 1\2.
  3. PBM Moto, на улице Внуковской, 1.
  4. Питбайк 24, улица Салтыковская 77.

Среди эндуро выбор — очень огромный. Именно из-за этого у покупателей и возникают сложности с итоговой покупкой. Какой байк все же выбрать? Все зависит от доступного бюджета, а также индивидуальных предпочтений мотоциклиста. Но не лишним будет рассмотреть вариант покупки байка из вторичного рынка. Цены там почти в 3 – 4 раза ниже. После приобретения разве что потребуется провести плановое ТО, иногда — заменить некоторые декоративные элементы корпуса.

Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий

Adblock
detector