Чтобы колеса автомобиля прослужили долгую службу, необходимо периодически смазывать ступичные подшипники. Это улучшит качество движения, защитит ступицу от ржавчины и задиров. Вы узнаете, как должна выбираться смазка для ступичных подшипников и как ее нанести на ступицу своими руками.
- Как понять, что смазки недостаточно
- Лучшая смазка для передних ступичных подшипников
- Step Up
- Renolit Duraplex EP2
- Mobil Mobilgrease Special
- Castrol LMX
- EFELE SG-311
- Liqui Moly LM 50
- ВНИИНП-261 Сапфир
- Смазка задних ступичных подшипников – 7 лучших
- Литол 24
- МС-1000
- Slipkote High Temp Wheel Bearing Grease
- RW Grease U 100 HV 2
- ARAL Radlagerfett
- VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE
- AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS
- Как выбрать подходящую смазку
- Замена смазки ступицы – порядок действий
Как понять, что смазки недостаточно
Смазка для ступиц защищает деталь от износа, облегчает вращение и скольжение контактирующих металлических поверхностей. Колесо автомобиля вращается свободно без каких-либо задержек, что снижает нагрузку на двигатель и ходовые части автомобиля. Смазка выполняет защитные функции – она защищает ступицу от образования задиров, коррозии и механических повреждений.
Установить недостаток ступичной смазки можно по следующим признакам:
- Скрежет или гул в области колеса во время движения автомобиля. Чем выше скорость, тем громче и сильнее скрежет.
- Металлический стук во время движения автомобиля (также в области колес).Стук бывает обычно несильным, что ухудшает диагностику проблемы. Не игнорируйте его.
- Повышение расходов топлива на 10-15%. Подшипник начинает контактировать с подвижными частями колеса, что снижает скорость. Водитель для компенсации снижения просто увеличивает мощность движка.
Ступичные подшипники следует смазывать, если они находятся в исправном состоянии. Если вы разобрали колесо, достали ступицу и обнаружили механические дефекты, нужно поменять запчасть.
Лучшая смазка для передних ступичных подшипников
Во время движения на передние ступичные подшипники оказывается дополнительная механическая нагрузка. Поэтому для их смазывания нужно подбирать более стойкие составы, сохраняющие стабильность при высоких температурах. Ниже мы рассмотрим 7 топовых смазок для передних ступиц, которые россияне на практике используют чаще всего.
Step Up
600 рублей за упаковку 400 грамм
Недорогой состав на основе литиевого мыла. Содержит термическую присадку SMT2, благодаря которой состав можно использовать и в случае высоких нагрузок. Эффективно снижает трение, подавляет гул колеса, который часто возникает во время движения в случае недостатка смазки.
Плюсы:
- Может переносить высокие нагрузки.
- Подойдет для любых авто (кроме гоночных).
- Хорошие физические свойства.
- Широкая доступность.
Минусы – в продаже есть подделки, не подходит для спортивных машин, которые будут принимать участие в соревнованиях.
Renolit Duraplex EP2
Цена – 650 рублей за тубу 400 г.
Еще одна дешевая смазка на основе литиевого мыла, которая пользуется заслуженной популярностью в РФ. Состав адаптирован под тяжелонагруженную технику, включая грузовики, автобусы, спорткары. Содержит полезные присадки, снижающие расходы смазочного состава.
Плюсы:
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.
- Пониженный расход состава.
- Удобная упаковка.
Минусы – становится жидкой на сильном морозе, в продаже есть подделки.
Mobil Mobilgrease Special
Стоимость – 800 рублей за упаковку 400 г.
Представляет собой смазку на основе литиевого мыла и минеральных компонентов, которые делают состав термостойким. Можно использовать как в легковых, так и грузовых машинах, а также на автобусах, легкой строительной или сельскохозяйственной технике. Обладает комплексом присадок, снижающих расход.
Плюсы:
- Отличная защита от ржавчины и задиров.
- Температурная устойчивость.
- Широкая доступность.
- Можно заливать в тяжелую технику.
Минусы – значимых недостатков не обнаружено.
Castrol LMX
Стоимость – 700 рублей за тубу 400 г.
Комбинированный состав, который содержит литиевые и минеральные компоненты, а также высокотемпературные присадки. Подойдет для машин с любым уровнем нагрузки. Содержит компоненты, которые минимизируют расходы смазки во время использования автомобиля (вне зависимости от уровня нагрузки на колеса). Не наносит вред окружающей среде.
Плюсы:
- Комбинированный качественный состав.
- Хорошие защитные свойства.
- Высокая температурная устойчивость.
Минусы – редко продается в магазинах (рекомендуется покупать онлайн).
EFELE SG-311
Стоимость – 1600 рублей за 800 грамм.
Смазывающий состав на синтетической основе, который рекомендуется использовать в холодное время года. Смазка эффективно снижает трение, подавляет коррозию, минимизирует риск задиров, смазывает все подвижные элементы авто. Подойдет как легковых, так и тяжело нагруженных машин.
Плюсы:
- Прекрасные эксплуатационные характеристики.
- Совместима с другими смазками.
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.
Минусы – в продаже офлайн есть много подделок.
Внимание! Смазку EFELE SG-311 не рекомендуется использовать при температуре окружающей среды выше +40 градусов, поскольку она начнет быстро испаряться.
Liqui Moly LM 50
Цена – 1700 рублей за 700 г.
Литиевая высокотемпературная смазка, адаптированная для использования на ступицах подшипников. Содержит комплекс синтетических присадок, которые делают возможным использование состава при высоких нагрузках. Помимо этого смазка эффективно устраняет задиры и ржавчину, легко наносится, долго хранится. Использовать состав можно на легковых машинах, грузовиках, автобусах, спорткарах.
Плюсы:
- Отличные эксплуатационные характеристики.
- Можно применять как на морозе, так и в сильную жару.
- Подойдет для транспортных средств с любым уровнем нагрузки.
Минусы – высокая стоимость.
ВНИИНП-261 Сапфир
Цена – 3000 рублей за 800 г.
Де-факто представляет собой авиационную смазку, которую можно использовать и на автомобильных подшипниках. Отличается прекрасными техническими свойствами – снижает трение, препятствует образованию окислов, не угорает и не испаряется при нагрузках. Подойдет для тяжелонагруженных ТС, включая спортивные машины, сельскохозяйственную технику и станки. Продается только в большой таре.
Плюсы:
- Прекрасные технические свойства.
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.
- Можно долго хранить.
Минусы – нецелесообразно использовать в случае легковых авто (очень высокая цена), редко продается онлайн.
Смазка задних ступичных подшипников – 7 лучших
Задние ступичные подшипники испытывают более низкую нагрузку во время движения автомобиля. Поэтому их можно смазывать более простыми и дешевыми составами. Ниже мы рассмотрим 7 лучших смазок, которыми пользуются как простые люди, так и опытные автомеханики.
Литол 24
Цена – 50 рублей за упаковку 100 грамм.
Очень дешевый состав на основе литиевого мыла и полезных присадок. Хорошо смазывает металлические поверхности и минимизирует трение. Защищает металл о механических и химических повреждений. Литол легко найти в продаже.
Преимущества:
- Хорошие технические свойства.
- Очень низкая стоимость.
- Широкая доступность.
Недостаток – не подойдет для тяжело нагруженных автомобилей (спорткары, грузовики с тяжелыми грузами).
МС-1000
Цена – 90 рублей за упаковку 100 грамм.
Еще один дешевый состав на основе литиевого мыла и присадок. Содержит ряд дополнительных компонентов, которые улучшают антикоррозийные свойства смазки, что хорошо сказывается на сроке годности ступицы. Активно подавляет трение, снижает уровень шума и гула во вращающем механизме транспортного средства.
Плюсы:
- Хорошая защита против коррозии и задиров.
- Высокая стабильность при нормальных условиях использования.
- Активное снижение трение, полезные присадки.
Недостаток будет таким же, что и в предыдущем случае – состав не подходит для тяжелонагруженных автомобилей.
Slipkote High Temp Wheel Bearing Grease
Цена – 300 рублей за тюбик 100 грамм.
Водостойкая минеральная смазка для подшипников, которая идеально подойдет для смазывания задних ступиц. Ею можно смазывать как легковые, так и тяжелонагруженные транспортные средства (кроме спорткаров). Содержит множество полезных присадок, улучшающих физические свойства состава и его срок годности.
Плюсы:
- Минеральный состав.
- Можно использовать для тяжело нагруженной техники.
- Продается во многих магазинах.
Недостатки – плохо показывает себя при сильных морозах, редко продается онлайн.
RW Grease U 100 HV 2
Стоимость – 300 рублей за тюбик 80 г.
Еще одна минеральная смазка для подшипников на основе полимочевины. Подходит для легко нагруженной техники, однако благодаря ряду присадок обладает интересным свойствам – она эффективно снижает трение даже в случае очень быстрого вращения колес. Поэтому смазку рекомендуется покупать водителям, которые любят быструю езду, но беспокоятся о состоянии подшипников. Состав продается как онлайн, так в магазинах, а риск нарваться на подделки исключен.
Плюсы:
- Подойдет для высокоскоростных автомобилей.
- Хорошие физические свойства.
- Высокая стабильность на холоде и в жару.
- Широкая доступность.
Крупный минус – не подойдет для тяжело нагруженных ТС.
ARAL Radlagerfett
400 рублей за тюбик 100 г.
Состав на основе литиевого мыла с добавлением присадок, которые сохраняют густоту смазки при высоких нагрузках и температурах. Подойдет для любых транспортных средств, включая тяжело нагруженную технику. Неплохо сохраняет стабильность при морозе и в жару. Подавляет трение, минимизирует риск задиров, не дает пену при высоком давлении.
Плюсы:
- Подойдет для ТС с любым уровнем нагрузки.
- Отличные технические характеристки.
- Сохраняет стабильность при температурных перепадах.
- Продается онлайн и в магазинах.
Минусы – значимых недостатков не обнаружено.
VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE
Стоимость – 450 рублей за тюбик 100 г.
Смазка на основе литиевого мыла с добавлением молибденовых присадок. Идеально подходит для тяжелонагруженной техники – это могут быть не только грузовики и автобусы, но и строительная или сельскохозяйственная техника. Хотя при желании ее можно использовать и на легковых автомобилях.
Достоинства:
- Минимизирует степень трения.
- Борется с задирами и ржавчиной.
- Обладает большим сроком годности и не портится при хранении.
- Подходит для тяжело нагруженной техники.
- Хорошо переносит морозы и жару.
Главный недостаток – в продаже есть подделки.
Для легковых машин можно купить более дешевую смазку, поскольку смазка VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE адаптирована для использования при высоких нагрузках.
AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS
Цена – 1500 рублей за тюбик 400 г.
Дорогая, но очень качественная смазка для задних подшипников. Отличный выбор для тяжелонагруженной техники (автобусы, грузовики, спортивные машины, различная техника). Выполнена на основе минерального масла с добавлением полезных присадок. Не дает пену при использовании, не представляет угрозы для окружающей среды.
Преимущества:
- Отличные технические свойства.
- Выдерживает большие нагрузки.
- Низкий расход, экологические присадки.
Недостатки – редко продается онлайн, для легковых машин можно купить более простую смазку.
Как выбрать подходящую смазку
- Обращайте внимание на уровень нагрузки, с которым будет работать авто. Если управляете обычной легковой машиной, то можно купить классическую недорогую смазку на основе литиевого мыла. Для тяжело нагруженной техники покупайте минеральные смазки либо составы с добавлением термостойких присадок. Отличные результаты по нагрузке дают составы с добавлением полимочевины, молибдена или ПФПЕ.
- На температуру региона, где вы будете использовать авто (температурный режим обычно указывается на таре). Для большинства регионов подойдет обычная смазка на основе литиевого мыла. Для холодных/теплых регионов рекомендуется брать смазочный состав на основе минеральных компонентов либо смазки с добавлением термостойких присадок.
- Не используйте для смазывания ступичных подшипников силиконовые составы или смазки на основе вазелина (например, Шрус-4). Такие составы распадаются на органические компоненты при температуре выше 65 градусов, поэтому смазка начнет быстро испаряться из активной зоны. Силиконовые составы плохо переносят мороз (могут застыть).
- Обратите внимание на целостность тары и крышки, чтобы не нарваться на подделку.
- Посмотрите на срок годности состава – если он скоро истекает, то рекомендуется купить другую смазку.
- Обратите внимание на этикетку – там указывается множество важной информации о смазке. Например, ее состав, температурный режим, особенности применения.
Замена смазки ступицы – порядок действий
Смазать ступицу можно своими руками. Конкретный порядок действий будет зависеть от модели авто, поскольку у некоторых машин могут быть небольшие отличия в конструкции колес. Примерный алгоритм действий выглядит так:
- Поместите автомобиль на эстакаду либо поднимите его над уровнем земли с помощью домкрата. Сперва демонтируйте колеса, а потом открутите рулевой наконечник, шаровую опору и четыре болта.
- Вытащите дополнительные болты-фиксаторы на задней стенке, снимите суппорт и тормозной диск. Инструменты для демонтажа не нужны – все отходит самостоятельно.
- Открутите центральную гайку с помощью шестигранника. Снимите ступицу с ШУРС (в просторечии – “граната”) с помощью отвертки или похожего инструмента.
- Нужно снять ступицу с рычага. Оптимальный вариант демонтажа: приподнимите рычаг, вставьте в щель отвертку и легко бейте по ней молотком – со временем ступица отсоединится от рычага. Есть еще один вариант – с помощью молотка можно сбить запчасть напрямую со стабилизатора (но есть риск механического повреждения).
- В отверстие вставьте любой металлический цилиндр, диаметр которого будет немного больше отверстия ступицы. Приставьте к нему любой инструмент с толстостенной металлической полосой (например, ручку гаечного ключа). Ударьте молотком по полосе несколько раз, чтобы демонтировать подшипник.
- Аккуратно вытащите сальник и демонтируйте подшипники. Хорошенько протрите детали с помощью тряпки (на подшипникам наверняка образовалось много грязи и мусора).
- Густым слоем нанесите на подшипники смазку, не забудьте смазать ею другие подвижные поверхности колеса (например, шаровую опору).
- Верните подшипники назад, соберите вращающий механизм в обратном порядке – присоедините запчасть к рычагу и ШУРС, затяните центральную гайку, установите болты-фиксаторы.
Работы следует проводить в сухих плотных перчатках, чтобы не повредить руки. Также учтите, что во время работ со ступицей и смазкой не должна контактировать вода или любая другая жидкость.
Для смазывания ступичных подшипников применяется смазка на основе литиевого масла, минеральных или синтетических компонентов. Для смазывания передних ступиц рекомендуется брать более термостойкий состав. Примеры хороших смазочных составов – МС-1000, ARAL Radlagerfett, Renolit Duraplex EP2, Liqui Moly LM 50. Порядок действий по замене смазки – снимите ступицу, достаньте подшипники, смажьте их составом и установите ступицу обратно.