Какая коробка передач лучше – МКПП, АКПП, вариатор или робот

Из-за быстрого роста ассортимента в последнее время выбирать автомобиль для покупки становится всё сложнее. На рынке представлены машины с механикой, АКПП, вариатором- CVT или роботизированной КПП. Многих покупателей интересует, какая коробка передач лучше подходит для определенных условий поездок.

Какая коробка передач лучше - МКПП, АКПП, вариатор или робот

Разновидности коробок

Механические коробки передач существуют с самого начала производства машин. Они считаются самыми надёжными и недорогими в обслуживании. Это привело к тому, что другие трансмиссии недостаточно продвигаются. Например, надёжные АКПП облегчают управление автомобилем и дают ряд преимуществ по сравнению с МКПП.

Такче существует тип вариатор и роботизированная коробка. При выборе КПП можно столкнуться с определенными сложностями, так как любая автокомпания хочет выделиться, и вместо признанной системы классификации придумывают свои наименования. Например, автопроизводитель VAG продвигает коробки передач DSG, Ford производит PowerShift, а Renault выпускает КПП EasyR.

Рассмотрим самые распространенные типы КПП подробнее.

МКПП – классика

 

Механическая коробка отличается простотой в управлении, сама выбирает требуемые передачи. Но управлять механикой не очень удобно.

Плюсы МКПП:

  • практичность, универсальность, долговечность;
  • прекрасно подходит для дрифта, а также для езды с пробуксовкой, передвижению по грязи, чтобы тянуть прицеп;
  • автомобиль получает динамику разгона;
  • недорогая стоимость машины, сокращает расход топлива, механика не требует сложного ремонта;
  • необходимые передачи включаются без сцепления при умелом использовании;
  • вниз можно съезжать на нейтральном положении.

Если МКПП ломается, то отбуксировать можно на нейтральной передаче, не вызывая эвакуатор. Если поломка связана со сцеплением, то дотянуть до дома или СТО можно, включив 1 передачу и заглушив двигатель.

Не совсем удобно передвигаться в пробке, приходится включать первую скорость, нажимать на сцепление, сбрасывать на нейтральную передачу. Но при поездках по трассе механика ведёт себя лучше.

АКПП или автомат

Так как раньше двигатели работали только совместно с механическими КПП, то у автолюбителей не было особого выбора. Первая автоматика часто ломалась, была ненадёжная, неэкономичная, устанавливалась на дорогостоящие машины. Сейчас ситуация изменилась, качество улучшилось, покупатели могут выбирать среди нескольких видов КПП.

В отличие от механики, для управления автомобилем с гидротрансформатором АКПП не требуются особые навыки. Автомат позволяет двигателю работать в большом диапазоне мощности. Не нагружает ходовую и мотор. Электронное управление само может остановить ТС при перегреве или при нехватке масла в коробке, а также решает, в какой момент включить скорость.

Какая коробка передач лучше2

Плюсы автоматической коробки:

  • простота и удобство управления;
  • можно перевозить прицепы, не боится пробуксовок;
  • надежно защищена от перегрузок мотора и ходовой;
  • комфорт.

Минусы:

  • дорогое обслуживание;
  • медленно разгоняется;
  • большой расход топлива;
  • задержки при переключении.

Вариатор или CVT

Коробка вариатор

Коробка-вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию без шестерёнок. CVT состоит из блока управления, ремня и шкивов. Нужное передаточное число редуктора подбирает бортовая электроника, гарантируя отсутствие рывков и плавность хода автомобиля.

Плюсы:

  • двигатель работает в нужном режиме;
  • простое устройство вариатора легко и недорого ремонтируется в случае поломки;
  • транспорт передвигается плавно на всех скоростях и динамично разгоняется;
  • высокий уровень комфорта;
  • ускорение транспортного средства достигается благодаря пику крутящего момента;
  • экономный расход горючего.

Недостатки:

  • дорогая стоимость машины с этим типом коробки;
  • плохо справляется с перегревом, нужна частая замена масла и дополнительный радиатор;
  • недолговечность цепи и ремня, их приходится заменять после 100 тысяч км пробега;
  • несовместим с мощным мотором;
  • не любит больших нагрузок, буксировку и пробуксовку;
  • гудит при движении.

Роботизированная КПП

Роботизированная коробка передач

К самым простым вариантам относится робот со сцеплением и электроприводами, которые сами переключают скорости передач и выжимают сцепление после команды электроники. То есть две мех. коробки со сцеплением управляются электроникой. От традиционного автомата механическая коробка отличается высокой экономичностью горючего. Но при переключении ощущаются рывки.

Плюсы роботизированной КПП:

  • подходит для экономной езды;
  • недорогая в производстве, используется в основном на бюджетных авто;
  • рычаг под рулем позволяет быстро переключать передачи.

Минусы:

  • не подходит для пробуксовок;
  • при переключении характерны рывки;
  • дорогой ремонт и обслуживание.

Как выбирать коробку передач

Какая коробка передач лучше

Если вы находитесь в поисках универсальной трансмиссии, то должны знать, что каждая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки. Важно определиться с задачами, которые вы ставите перед своим транспортным средством.

Например, вариатор обгоняет АККП в плане:

  • расхода топлива;
  • динамики разгона;
  • отсутствия передач;
  • плавности хода.

Если вы хотите заменить автомат на механику, желательно знать характеристики каждого вида коробки.

Несколько советов автомеханика:

  1. По сравнению с МКПП для АКПП расход топлива выше, так как КПД автомата намного ниже.
  2. Классическая гидромеханика однозначно надёжнее, но вариатор экономичнее и динамичнее.
  3. CVT капризна в электронике, дорогой ремонт и обслуживание.
  4. Роботизированная КПП подойдет владельцам, которые хотят экономить горючее и спокойно ездить по городу.

Какая коробка передач лучше?

  • Многие автомобилисты выбирают классический автомат, который надёжен в эксплуатации, доступен в ремонте и обслуживании. Но АКПП не обеспечивают такой же уровень безотказности и долговечности, как МКПП.
  • Постепенно набирает популярность вариатор, с которым комфортнее ездить.
  • Первые версии роботов не пользуются популярностью. Но их сменяют уже усовершенствованные модели преселективных КПП, которые оптимально подходят для активных манёвров на дороге и скоростной езды.

После усовершенствования и разработок этот вид коробок становится экономичнее и проще, что привлекает большую аудиторию покупателей. Возможно, они вытеснят в скором времени гидротрансформаторы и механику.

Акпп

Выбирая себе беспроблемный и надёжный транспорт, обращайте внимание на условия, в которых вы обычно используете машину, например:

  1. Классическая механика. Подходит на каждый день особенно экономным автолюбителям.
  2. Автоматизированная коробка. Подойдёт путешественникам, жителям городов. С гидромеханикой удобно передвигаться в мегаполисе и на бездорожье. Автомат надёжен и не сильно много тратит топлива.
  3. Вариатор. Лучшее средство для неспешных размеренных поездок и экономии топлива и Прекрасно подходит для городских дорог, но плохо передвигается по бездорожью.
  4. Робот. Все роботизированные АКПП не подходят для городских пробок. Если вы ищите «автомат», но с динамикой, то выбирайте автомобиль с преселективным АКПП.

Вопросы и ответы о коробке передач

Я заметил толчки и вибрации при езде на автомобиле с АКПП, мне сразу отвезти машину в ремонт?
Если коробка полетит во время поездки, машина заглохнет посреди дороги?
В пути перегрелся CVT, ремень порвался, застрял на трассе. Правда машина была подержанная, но с механикой такого не случалось.
Какую коробку передач выбрать для езды по городу?

Итак, при покупке автомобиля обязательно нужно знать, насколько удобно будет на нём ездить, как машина проявит себя при обгоне, какая КПП лучше, можно ли цеплять прицепы, буксовать. Также обращайте внимание, для каких дорог вы приобретаете транспортное средство.

Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий

Я заметил толчки и вибрации при езде на автомобиле с АКПП, мне сразу отвезти машину в ремонт?
Нельзя затягивать с ремонтом, если уловили рывки и признаки неправильной работы трансмиссии. Если затянуть, то ремонт обойдётся в 120 тыс. рублей, в зависимости от сложности работы. Это в 3-6 раз больше, чем вы отдали бы за своевременную диагностику. Можно дотянуть до того, что автоматику нельзя будет починить, а стоимость новой коробки начинается от 250 тыс. рублей.
Если коробка полетит во время поездки, машина заглохнет посреди дороги?
Если неисправность возникла в механической коробке передач, то автомобиль все равно сможет двигаться дальше, хоть и со скрежетом. Дотянуть авто до автосервиса вы сможете. Автомобиль с АКПП ехать дальше не сможет и придётся вызывать эвакуатор.
В пути перегрелся CVT, ремень порвался, застрял на трассе. Правда машина была подержанная, но с механикой такого не случалось.
Скорее всего, вы перевозили тяжёлый прицеп. Вариаторы не переносят перегрузок и перегревов, они не предназначены для спортивного вождения или агрессивной езды. Мы не рекомендуем покупать подержанный бюджетный автомобиль с пробегом более 100-120 тыс. км, если там установлен вариатор, так как вам придется вложить много средств на ремонт, восстановление и замену.
Какую коробку передач выбрать для езды по городу?
Автоматическая коробка является одним из наилучших вариантов для поездок, особенно в городских пробках.
Adblock
detector