Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.
Диагностика
Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:
- Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
- Двигатель стал работать с «рывками»
- Автомобиль с неохотой идет на разгон
- Наблюдается существенный перерасход топлива
Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.
Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114
Материалы и инструмент
- Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и 8)
- Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
- Фильтр грубой очистки (сеточка)
- Фильтр тонкой очистки
- Плоскогубцы
- Нож
- Герметик (для установки крышки блока фильтрации)
Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).
Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.
Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.
Ремонт
Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:
- Сброс давления в топливной системе
- Демонтаж блока фильтрации
- Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов
Ниже представлена подробная инструкция.
Материал по теме: Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно
Сбрасываем давление
Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.
- Глушим машину и влазим под капот
- Открываем панель релейной защиты
- Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)
- Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
- Достаем ключ из замка зажигания
Все, теперь можно приступать к следующему этапу.
Демонтаж блока фильтрации
Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.
- Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта
- Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют
- Убираем сиденье из салона
- Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик
- Отодвигаем крышку в сторону
- Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)
- Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)
- Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)
- Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)
- Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио
Разбор блока фильтрации
Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.
- Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива
- Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим
- Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса
- Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом
- Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось
- Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)
- Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла
- Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио
- Вынимаем проводную колодку из насоса
- Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации
- Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива
- Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос
- Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки
- Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу
- Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор
- Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем
- Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления
- Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель
- Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке
У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу: