Для грузовиков шины выбирают не только по размеру, но и по вспомогательным параметрам. Также учитывается ось, на которую они устанавливаются. И их выбор на потребительском рынке огромен. Разбираемся, какие лучшие грузовые шины по мнению самих водителей грузовиков, а также на какие характеристики нужно обращать внимание при их покупке.
- Лучшие грузовые шины на рулевую ось
- КАМА-310 12.00
- Michelin X MULTI F
- Goodyear KMAX S
- Bridgestone Ecopia H-Steer 002
- Cordiant Professional FR-1
- Лучшие грузовые шины на ведущую ось
- MICHELIN X MULTI D TL
- Cordiant Professional DR-1
- Bridgestone M729
- Triangle Group TRS02
- Deestone SS433 315/80 R22.5 156L
- Лучшие грузовые универсальные (на все оси) шины
- Pirelli PS22 Pista 395/85 R20 168G
- Triangle Group TTM-A11
- КАМА 240
- MICHELIN X MULTI Z
- Triangle Group TR668
- Лучшие грузовые шины для прицепа и полуприцепа
- MICHELIN X MULTI T2 TL
- Cordiant Professional TR-2
- Bridgestone R168
- Hankook TH22
- Goodyear Regional RHT 8.25 R15 143J
- Как правильно выбрать грузовые шины
- Какие бывают грузовые шины
- Что означают цифры на грузовых шинах
- Какой ресурс у грузовых шин
- Как определить размер грузовых шин
- Сколько шин у фуры
Лучшие грузовые шины на рулевую ось
Для рулевой оси используются шины, которые обеспечивают оптимальную маневренность и хорошую сцепку при выполнении поворотов. При этом на них также приходится высокая весовая нагрузка от двигателя и непосредственно кабины водителя.
КАМА-310 12.00
Радиальные шины с неправильным рисунком, устойчивые к повышенной весовой нагрузке. За счет этого обеспечивается отличная сцепка во время маневров, а вместе с этим шины обладают большим эксплуатационным ресурсом. Также КАМА-310 12.00 отлично подходит для межсезонья. Из минусов – очень большой вес. Средняя цена: 24,4 тысячи рублей.
Michelin X MULTI F
Позиционируются как шины для магистральной езды тягачей. При этом рисунок протектора адаптирован под отвод избыточной влаги. Так что данная модель обеспечивает отличное сцепление и в сырую погоду. В то же время на морозе шины становятся слишком твердыми. Однако для межсезонья – отличный вариант. Средняя цена: 70 тысяч рублей.
Goodyear KMAX S
Непосредственно производителем эти шины позиционируются как адаптированные для городской езды. Обеспечивают отличную сцепку, отличаются хорошей износоустойчивостью, но вместе с этим не лучшим образом выдерживают большие весовые нагрузки. Средняя цена: 80 тысяч рублей.
Bridgestone Ecopia H-Steer 002
Отличительная особенность этих шин – использование технологии NanoPro, которая позволяет существенно снизить раскачивание протектора при движении на больших скоростях (для грузового транспорта). Из минусов: не самые долговечные. Цена – в районе 60 тысяч рублей.
Cordiant Professional FR-1
Бюджетные шины, созданные специально для ритейловых, логистических компаний. Хорошо себя демонстрируют как в городских, так и магистральных поездках. Рисунок неравный, но с отводом влаги справляется не лучшим образом. Зато цена всего в районе 17 тысяч рублей. Этим и объясняется их огромная популярность.
Лучшие грузовые шины на ведущую ось
Как правило, для ведущих осей в грузовых автомобилях используются шины с симметричным рисунком. Это позволяет существенно увеличить их эксплуатационный ресурс. При этом идеальная сцепка ведь не обязательная, потому что поворачивать ими не потребуется.
Устойчивость к высоким динамическим нагрузкам – обязательна (для нормального старта с места или под уклоном).
MICHELIN X MULTI D TL
Являются оптимальным выбором для грузовиков со средней грузоподъемностью. Производитель указывает на повышенный эксплуатационный ресурс, а также специальный рисунок протектора, который обеспечивает отличную сцепку с дорожным полотном в момент торможения. Цена: в районе 68 тысяч рублей.
Cordiant Professional DR-1
Выраженный рисунок протектора с мощными контактными «модулями». Обеспечивает хорошее торможение как на сухой, так и влажной дороге. Но в отзывах нередко жалуются на быстрый износ, особенно если грузовик используется преимущественно в городских условиях. Цена – в районе 34 тысяч рублей.
Bridgestone M729
Непосредственно производитель рекомендует использовать эти шины преимущественно в магистральных условиях. Контактные модули уменьшены, что упрощает набор скорости и обеспечивает хорошее удержание прямой. Цена – 37 тысяч рублей.
Triangle Group TRS02
Недорогие, устойчивые к износу шины для грузовых автомобилей под установку на ведущую ось. Обеспечивают эффективное торможение практически в любых условиях. Из минусов имеются нарекания лишь на повышенную шумность. Зато цена всего 24 тысячи рублей.
Deestone SS433 315/80 R22.5 156L
Несимметричные, условно разделены на 2 функциональных блока. Первый обеспечивает оптимальное торможение как на сухих, так и влажных трассах. Второй отвечает за отвод избыточной влаги. Дополняется это отличной износоустойчивостью. Но твердость при низких температурах заметно повышается, сцепка при этом падает. Цена – 26 тысяч рублей.
Лучшие грузовые универсальные (на все оси) шины
Универсальные шины являются сбалансированными по характеристикам. Но упор в большинстве случаев делается на большое количество контактных модулей, что позволяет правильно распределять нагрузку в момент торможения (в том числе и экстренного).
Pirelli PS22 Pista 395/85 R20 168G
Одни из лучших в своем классе. Рисунок протектора несимметричный, твердость сохраняется при небольших плюсовых температурах, количество контактных модулей увеличено. Ещё и боковой корд утолщенный, что снижает вероятность получения порезов при проезде тротуаров. Цена – в районе 75 тысяч рублей, что и является главным недостатком.
Triangle Group TTM-A11
Шины разделены на 5 систем, также есть продольные разрезы, что обеспечивает отличный отвод избыточной влаги. Из минусов: не очень устойчивые к износу, протектор стирается гораздо быстрее, чем у других шин. Но цена – всего 26 тысяч рублей.
КАМА 240
Наверное, одни из самых распространенных шин на российском грузовом транспорте. Обеспечивают отличное сцепление при любых дорожных условиях. Рисунок протектора углубленный, что гарантирует большой эксплуатационный ресурс. Из явных минусов: слишком большая жесткость, что заметно проявляется в проливной дождь и на морозе. Цена – 15 тысяч рублей.
MICHELIN X MULTI Z
Универсальная шина люкс-класса, которая ещё и поддается восстановлению за счет «прямого» рисунка протектора. Жесткость – средняя, с падением температуры окружающей среды они меняется незначительно. Эксплуатационный ресурс – огромный. Из минусов: очень высокая цена, в районе 85 тысяч рублей.
Triangle Group TR668
Шины с очень грубым и глубоким рисунком протектора. Один из лучших вариантов, если приходится ездить по дороге без асфальтированного покрытия. Но при этом ярко выраженных модулей здесь нет, так что сцепление получается умеренным. Износоустойчивость небольшая. Цена – в районе 16 тысяч рублей.
Лучшие грузовые шины для прицепа и полуприцепа
Непосредственно для прицепов, полуприцепов подходят «классические» шины со сбалансированным составом резины.
Главное в них – это хорошая износоустойчивость и наличие рисунка, обеспечивающего равномерное торможение с минимальной вероятностью заноса.
MICHELIN X MULTI T2 TL
Шины с повышенным ресурсом износоустойчивости. Рисунок протектора отличается наличием двух глубоких продольных пазов. И за счет малого количества элементов получается низкая шумность. Минусы – достаточно высокая цена, в районе 35 тысяч рублей.
Cordiant Professional TR-2
Уменьшенное количество продольных пазов, узкие рисунки. Это обеспечивает и равномерный износ, и низкую шумность, и нормальный отвод влаги. При падении температуры твердость увеличивается незначительно. Цена – 14 тысяч рублей.
Единственный минус – бывают еле заметные заносы по городским дорогам.
Bridgestone R168
Адаптированы для условий автобана, магистралей. Обеспечивают при этом также отличную проходимость, зауженный корд, низкий уровень издаваемого шума. По всем параметрам отличные, но стоят достаточно дорого. Запрашивают по 40 тысяч рублей.
Hankook TH22
Облегченные, состоят из 5 раздельных продольных блоков, что обеспечивает шинам повышенную проходимость. Из минусов – очень посредственные в сырую погоду, а также в межсезонье, когда на дорогах встречаются так называемые «островки холода». Цена – в районе 24 тысяч рублей.
Goodyear Regional RHT 8.25 R15 143J
Широкий модельный ряд, выпускаются далеко не первый год. За свою цену – отличные характеристики. Для сырой погоды подходят не лучшим образом. А ещё есть нарекания на то, что встречаются подделки. Средняя цена – 18 тысяч рублей.
Как правильно выбрать грузовые шины
Выбирая грузовые шины на рулевую, ведущую ось, следует обращать внимание также на:
- рекомендуемые производителем условия эксплуатации (городские, магистраль, бездорожье);
- допустимый объем транспортируемого груза (из расчета нагрузки на ось).
Обязательно подбирать по типу оси. Установка несовместимых вариантов может крайне негативно сказаться на управляемости в сложных дорожных условиях.
Какие бывают грузовые шины
По типу оптимального дорожного покрытия шины классифицируют на дорожные, внедорожные и универсальные. Отличаются типом рисунка и набором контактных модулей.
По разновидности назначения их делят на международные и региональные, городские и магистральные. Также покрышки разделяются по осям, на которые они могут устанавливаться (отличаются шириной, типом и глубиной рисунка).
Что означают цифры на грузовых шинах
Маркировка располагается на боковой стороне покрышки. Там зашифрованы следующие характеристики:
- производитель, модель, серия;
- заявленные индексы допустимой грузовой и скоростной нагрузки;
- тип корда;
- направление движения.
В некоторых протекторах также указывается страна-производитель (если одна модель выпускается несколькими заводами).
Какой ресурс у грузовых шин
Средний эксплуатационный ресурс для грузовых шин составляет около 60–70 тысяч километров. В этом плане следует ориентироваться на рекомендации самого производителя. В любом случае, грузовые автомобили перед выездом обязательно должны проходить регулярное ТО и осмотр.
Как определить размер грузовых шин
Это можно сделать следующими способами:
- посмотреть в технической документации к транспортному средству;
- посмотреть маркировку на тех шинах, которые уже установлены и активно используются.
Сколько шин у фуры
Количество устанавливаемых шин зависит непосредственно от модели грузовика. У большинства: в диапазоне от 10 до 12. У автопоездов их может быть .
При выборе грузовых шин следует учитывать и на какую ось они будут устанавливаться, и в каких условиях их планируется эксплуатировать. Такие покрышки кардинально отличаются от тех, что используются в легковых авто. У них упор делается на надежность, большой эксплуатационный ресурс, а также отличное сцепление в разных дорожных условиях. В легковых же авто самое главное – маневренность и обеспечение хорошей динамики разгона и торможения.