В этой статье мы рассмотрим возможные причины неисправности датчика, проверку его работоспособности и замену на новый. Датчик охлаждающей жидкости отвечает за температуру ОЖ (тосола или антифриза), тем самым не давая автомобилю перегреваться.
При повышении температуры ож, подается импульс на блок управления двигателем, после чего включается вентилятор охлаждения.
Где находится датчик
Он расположен на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом. Чтобы его снять, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вылилась из блока. Для удобства снятия, следует демонтировать воздушный фильтр.
Его демонтаж не вызовет никаких проблем, произвести замену можно и самостоятельно. Но, прежде чем покупать новый, следует убедиться в неисправности старого датчика.
Возможные неисправности
- вентилятор охлаждения включается при низкой температуре
- вентилятор вообще не включается
Как проверить датчик охлаждающей жидкости
Для проверки потребуется специальный прибор – омметр. После того, как датчик будет демонтирован, необходимо взять небольшую емкость, налить в нее ож, и подогреть ее. После чего опустить датчик и замерить показания омметра. Конечно, желательно прогреть ож до определенной рабочей температуры, чтобы максимально приблизить ее к температуре работы в автомобиле.
При указанной температуре показания должны быть следующими:
- двадцать — 3520 Ом
- сорок – 1459 Ом
- шестьдесят — 667 Ом
- восемьдесят – 332 Ом
- сто — 177 Ом
Если же нет особо желания заморачиваться с проверкой, можно просто приобрести новый и заменить его.
Подробнее в материале: Как заменить самостоятельно датчик фаз на четырнадцатой
Демонтаж старого датчика и установка нового
Итак, для его снятия необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания.
- Сначала необходимо слить жидкость из радиатора, затем уже из блока.
- Чтобы воздушный фильтр не мешал, можно убрать и его.
- Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
- Откручиваем его и устанавливаем на его место новый, подсоединяем колодку.
На этом замена датчика на ВАЗ 2110 завершена.
У меня Ваз 2110, недавно поменял датчик один – стрелка стала показывать то 60, то 70 градусов. Хоть воздух из печки грел хорошо, в итоге я заменил ДТОЖ результата ноль. Потом заменил второй датчик – все работает теперь хорошо!