Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена свечей на автомобилях Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) производится каждые 30 тыс. км. Именно на этот пробег рассчитан ресурс свечей зажигания.
Однако некоторые водители пренебрегают рекомендациями завода и меняют свечи реже, в следствии чего износ двигателя увеличивается. В статье рассмотрим подробнее данный вопрос, расскажем, какие свечи выбрать и как поменять.
Разновидности свечей
Свечи зажигания различаются на многоэлектродные и двухэлектродные. У многоэлектродных свечей один расположен по середине, а остальные по краям. Считается, что такие свечи служат дольше чем двухэлектродные. У них всего два электрода – один по центру, другой сбоку. Так же свечи подразделяются на обычные, иридиевые или платиновые.
Еще одна характеристика свечей это их калийное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного (калильное число выше 20), среднего (17-20), универсального вида (11-20), горячие (11-14).
Какие свечи рекомендует АвтоВАЗ для Лады Приоры
Завод изготовитель рекомендует устанавливать свечи Brisk «SUPER» DR15YC-1, Brisk DR17YC-1, Bosch FR7DCU, а так же АУ17ДВРМ или АУ15ДВРМ. Эти свечи являются наиболее популярными и их рекомендует устанавливать завод. Ресурс их рассчитан на 30 тыс км, после чего свечи лучше заменить.
Свечи рекомендуемые АвтоВАЗом для 8 кл моторов
- ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
- BERU, Германия 14R-7DU
- CHAMPION, Англия RN9YC
- NGK, Япония BPR6ES
- DENSO Денсо, Япония W20EPR
- BRISK, Чехия LR15YC
- BOSCH Бош, Германия WR7DC
Рекомендуемые свечи для 16 кл моторов
- ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
- BERU, Германия 14FR-7DU
- CHAMPION, Англия RC9YC
- NGK, Япония BCPR6ES
- DENSO, Япония Q20PR-U11
- BRISK, Чехия DR15YC
- BOSCH, Германия FR7DCU
Плюсом иридиевых или платиновых свечей является их срок службы, который по сравнению с обычными дольше. Если обычные свечи требуют замены после 30 тыс км пробега, иридиевые могут работать до 60-70 тыс км.
После покупки свечей, советуем производить их проверку. Сделать это можно самостоятельно, при наличии у вас или у знакомых прибора, или в автосервисах на специальном стенде.
О чем говорит нагар на свечах зажигания?
На первой картинке рабочая свеча с небольшим нагаром. Небольшой нагар на изоляторе и электродах, причиной этому могут служить плохо работающие ПВН (бронепровода), богатая смесь или задержка зажигания
На второй картинке изображена свеча с коричнево-желтым нагаром, иногда встречаются свечи с глянцевым изолятором, как будто отшлифованным. Причиной этому может служить использование топлива с высоким октановым числом, не подходящим для автомобиля.
При перегреве, свеча зажигания будет иметь белый изолятор с маленькими черными осаждениями и преждевременной электродной эрозией. Причиной этому может быть опережение зажигания, не полностью завернутая свеча.
Если электрод свечи расплавлен или частично деформирован это говорит о преждевременном зажигании. Это приводит к потере мощности двигателя, а так же к быстрому его износу.
Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе
Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.
Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.
Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую из нх. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на “16” поэтому берем ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут “пойти туго”.
Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала “от руки”, чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.
Момент затяжки свечей зажигания на Приоре 25–30 Н·м. Сильно тянуть резьбу не нужно
После замены и затяжки всех свечей, ставим катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.
Инструкция по замене свечей на 8 клапанном моторе
В отличии от 16 кл. мотора, на 8 клапанном модуль (катушка зажигания) одна, а не на каждой свече, поэтому процесс замены коих здесь менее трудозатратный.
Снимаем пластиковый декоративный кожух двигателя если он есть.
Снимаем наконечники ПВН (высоковольтных проводов) со свечей. Чтобы не запутаться, можно производить замену свечей по очереди.
Чтобы в колодец свечи не попала пыль и грязь, зачищаем место рядом с ней.
С помощью свечного ключа на 21 мм откручиваем свечу, берем новую, вворачиваем и затягиваем. Перед установкой можно проверить зазор свечей. Для инжекторных автомобилей, он должен быть 1,0-1,1 мм.
Момент затяжки свечей 30-40 Н*м.
После замены всех свечей, проверьте, правильно ли вы подсоединили ПВН, если да, то можно запустить двигатель и протестить работу.
Видео по теме, как заменить свечи