Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль. Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность. Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.
Диагностика неисправности
Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.
Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).
Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:
- Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
- Слышны отчетливые стуки в двигателе
Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.
Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе
Что понадобится для ремонта?
Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:
- Новую цепь
- Новый сальник для коленчатого вала
- Тюбик термостойкого герметика
- Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
- Подставку под двигатель
- Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
- Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу
Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта
Процесс смены ремня
Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.
- Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
- Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
- Демонтируем брызговую защиту двигателя
- Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
- Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
- Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
- Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)
- Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
- Снимаем кронштейн правой опоры
- Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
- Снимаем ремень со шкивов
- Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)
- Отодвигаем ГУР в строну
- Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)
- Снимаем ремень со шкивов
- Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
- Снимаем кронштейн
- Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его
- Сливаем жидкость из системы охлаждения
- Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив
- Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос
- Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив
- Отжимаем колодку проводного жгута и снимаем её с генератора тока
Замена ГРМ Хендай Солярис (цепи) проводится далее. Отделяем держатель и жгут от генератора - Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
- Откидываем силовой провод от генератора
- Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
- Демонтируем генератор
- Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
- Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)
- Отжимаем башмак натяжителя (можно отверткой)
- Выкручиваем крепежные болты натяжителя цепи ГРМ (2 шт) и снимаем натяжитель
- Замена цепи ГРМ Хендай Солярис подходит к концу. Немного проворачиваем распредвал по часовой стрелке и в этот момент снимаем цепь (это если цепь целая, а не порванная)
- Ставим новую цепь, ориентируясь на метки (на самой цепи есть метки и на шестернях)
- Проводим сбор элементов двигателя в обратном порядке
- Обратите внимание, что нужно поменять сальник на коленвале, а также необходимо снять старый герметик и заложить новый во всех фланцевых соединениях
- Заводим авто и делаем пробный заезд.
Чтобы лучше вникнуть в тему, ознакомьтесь с видео о Хендай Солярис, как заменить цепь ГРМ: