Мембрана маслоотделителя на 1.8 и 2.0 TSI

Маслоотделитель в двигателях VAG группы часто выходят из стоя. В первую очередь это касается двигателей TSI. При неисправностях будет повышаться расход масла, возможны и другие последствия. В первую очередь нужно уделить внимание мембране маслоотделителя на TSI. О чем и пойдет речь далее.

Что такое маслоотделитель

Маслоотделитель – это узел, который отвечает за отделение масла от картерных газов, направляемых во впуск. Находится на верхней части двигателя. Конкретно на двигателях автомобилей Volkswagen они выглядят следующим образом:

Маслоотделитель на VW

Чтобы получить доступ, нужно открыть капот и снять кожух двигателя.

Как диагностировать неисправность – основные способы

Нестабильная работа двигателя – первый, и по сути основной симптом. Если открутить крышку заливной горловины и она не будет притягиваться назад, значит что-то не так. При ее снятии автомобиль будет работать так, как будто вот-вот заглохнет.

Второй момент – свист при высоких оборотах. Если крутить мотор свыше 3000 оборотов и появляется звук из-под капота, тогда есть подозрения думать на прорванную мембрану маслоотделителя.

Третий способ – взглянуть на дым, который идет и выхлопной трубы. Если он черно-серого оттенка, тогда можно полагать, что маслоотделитель не справляется со своей задачей. Дым идет вместе с парами масла, это говорит в первую очередь о жоре масла.

Четвертый способ – отделить шланг картерных газов, вытереть маслоотделитель и подуть в отверстие (см. фото ниже).

В этот патрубок нужно подать воздух

Если воздух будет проходить, это говорит о прорыве мембраны. Далее можно попробовать втянуть воздух в себя, должен срабатывать клапан, и с этим не должно быть никаких трудностей.

Пятый способ – потеки масла с патрубка турбины, это будет заметно визуально. Если масло вытекает, значит маслоотделитель не справляется со своими функциями.

Как заменить мембрану маслоотделителя TSI

Перед тем как приступить, лучше прогреть автомобиль, так как работать придется с пластмассой. Если по неаккуратности обломать крышку, придется покупать новую. Если прогревать не хотите, можно разогреть маслоотделитель строительным феном.

Для начала нужно снять крышку, где и находится сама мембрана. Это можно сделать с помощью тонких отверток. Также отсоедините шланг картерных газов, чтобы было удобнее работать.

Снятие крышки мембраны

Крышку нужно придерживать, под ней есть пружина. После снятия будет видна пружина, шайба и сама мембрана. Прорыв мембраны может быть в разных местах.

Прорыв мембраны по центру

Дальше нужно установить заранее купленную новую мембрану и собрать все в обратном порядке.

Стоит ли снимать маслоотделитель полностью

Некоторые снимают маслоотделитель полностью, после чего меняют мембрану. Но на самом деле лучше этого не делать, дабы не повредить прокладку маслоотделителя. Она идет одноразовая, после повторной установки могут быть запотевания или потеки масла. Да и в целом, нет надобности снимать маслоотделитель.

Снятый маслоотделитель

Если такая необходимость возникла, тогда нужно открутить 9 торкс-болтов на “30” и снять одну катушку зажигания, которая мешает съему маслоотделителя.

В заключение

Мембрану маслоотделителя в автомобилях VAG группы можно заменить самому, для этого не понадобится много знаний. Сама по себе конструкция не надежна, ведь мембрана часто трескает, что приводит к большому расходу масла. Главное при замене быть аккуратным, чтобы не сломать сам корпус.

Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий