Круиз-контроль на Лада Веста – принцип работы

Круиз-контроль представляет собой достаточно полезную опцию, повышающую комфорт вождения. Особенно полезна функция на трассах, где важно передвигаться с постоянной скоростью. Круиз контроль на Весте изначально предусмотрен лишь в некоторых вариациях комплектации Люкс. Однако при желании каждый владелец может установить необходимое оборудование для расширения возможностей своего транспортного средства.Круиз-контроль на Веста

Плюсы и минусы круиз-контроля

Опция круиз-контроля стала чрезвычайно популярной у автовладельцев. Все больше людей принимают решение оснастить свою машину подобным функционалом. Среди преимуществ выделяют следующее:

  • экономия топлива за счет поддержания темпа работы двигателя;
  • отсутствие необходимости постоянно держать правую ногу на педали;
  • соблюдение ограничений скорости на конкретных участках трассы, что позволяет избежать лишних штрафов.

К минусам использования этой системы относят:

  • повышенная утомляемость водителя из-за необходимости более внимательно следить за дорогой;
  • усиленное влияние отвлекающих факторов;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышенный риск скольжения по мокрым поверхностям.

Круиз-контроль лишь немного упрощает процесс вождения, однако он же требует от водителя еще большей сосредоточенности при оценке дорожной ситуации. При возникновении проблем необходимо очень быстро принять решение и среагировать.

Как пользоваться круиз-контролем на Весте

Блок управления круиз-контролем располагается на руле. Справа размещены кнопки контроля мультимедиа, тогда как слева – необходимые клавиши для настройки КК.

Пользователю доступны следующие операции:

  • включение и отключение всей системы;
  • запуск или отключение ограничителя скорости;
  • временная приостановка работы круиз-контроля (клавиша can);
  • использование последней сохраненной предустановки скорости (клавиша res);
  • настройка скорости передвижения (клавиши + и —).

Как только автомобиль достиг скорости 40 км/ч, можно запустить круиз-контроль клавишей включения.  Успешность активации функции можно определить по соответствующему индикатору на приборной панели. При этом нажимать на педаль газа уже не требуется. При помощи кнопок регулировки выбирается конкретная скорость, которую автомобиль будет поддерживать.

В процессе движения водитель может в любой момент притормозить, нажав педаль тормоза. Затем можно быстро вернуться к ранее использованным параметрам передвижения, нажав на кнопку res. В этом случае транспортное средство будет очень плавно разгоняться до нужной скорости. Для ускоренного разгона нужно перейти на ручное управление.

В некоторых моделях не предусмотрено отдельной кнопки включения или отключения круиз-контроля. Запуск функции осуществляется при помощи клавиши записи оптимальной скорости, а  деактивировать систему удастся педалью тормоза или сцепления.

Стоит ли устанавливать на автомобиль

Каждый водитель сам решает, нужна ли ему эта функция или нет. Наиболее эффективной она себе показывает во время длительных путешествий по свободным трассам. В городе круиз-контроль очень неудобен. Так что устанавливать его целесообразно в том случае, если водитель часто перемещается на большие расстояния и хочет снять лишнее напряжение во время однообразных утомительных поездок.Установка мультируля и круиз-контроля

Во сколько обойдется в официальных дилеров

Простые комплектации Лады Весты не предполагают кнопок управления круиз-контролем, так что процесс установки опции может несколько усложниться. Стоит отметить, что в некоторых вариациях автомобиля уже предусмотрены соответствующие провода, что делает монтаж дополнительного оборудования менее накладным.

Для установки круиз-контроля в Весту люксовой комплектации необходимо приобрести накладку с кнопками (3000-4000 рублей). В машине уже должны быть необходимые провода, так что операция сведется к установке мультируля. В дилерских центрах за это просят около 2500-3000 рублей. Таким образом, оснащение транспортного средства новыми элементами обойдется примерно в 6000 рублей.

В комплектациях «Классик» и «Комфорт» необходимую проводку нужно будет прокладывать отдельно. Обычно стоимость работ не превышает 5000 рублей с учетом программирования соответствующей индикации на панели приборов. Придется приобрести накладку с кнопками, специальный кабель и шлейф. Все это обойдется примерно в 8000 рублей. Так что общая стоимость модернизации оказывается в пределах 13000 рублей.Regulirovka kruizom

Возможные неисправности, способы устранения

В процессе эксплуатации автомобиля с круиз-контролем водитель может столкнуться с неполадками в этом узле. Обычно функция перестает работать по одной из следующих причин:

  • Поломка концевого выключателя педали сцепления. Исправный датчик должен замыкаться только при нажатии на педаль.
  • Перегорание задних фонарей. В автомобильной электрике провода фонарей соединены с проводами круиз-контроля. Обрыв цепи в каком-либо месте сразу же приведет к отключению опции.
  • Передвижение на скорости менее 40 км/ч. На малых скоростях круиз-контроль попросту не включается. Также это иногда заметно при слишком большом разгоне.
  • Предельные обороты двигателя. Работа мотора на слишком низких или слишком высоких оборотах приведет к нестабильности многих функций.
  • Перепады напряжения в автомобильной электросети.
  • Активация системы курсовой устойчивости.

При возникновении проблем с круиз-контролем на Ладе Весте диагностику надо начинать с осмотра соответствующего предохранителя в салоне. Найти нужный элемент поможет схема на крышке блока. Если замененный предохранитель снова быстро перегорание, надо проверить всю проводку на предмет замыканий.

Нередко проблема связана с неправильной работой контактов и концевиков. ЭБУ попросту не позволяет запустить систему, если не сможет получить специальный сигнал от датчиков. Мешать прохождению импульса может загрязнение, ржавчина, а также оборванные провода. При неполадках даже одного концевика система автоматически заблокирует круиз-контроль для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля.

Заключение

Функция круиз-контроля в Ладе Весте стала настоящим прорывом и получила исключительно положительные отзывы. Возможность установить самостоятельно все элементы в свое авто сделало опцию еще более массовой и доступной. Каждый желающий может получить необходимый функционал и с комфортом передвигаться по трассам, попутно экономя топливо.

 

Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий