Как своими руками полностью заменить масло в АКПП: все этапы и методы

Среди всех операций, связанных с обслуживанием автомобиля, одной из наиболее трудоемких считается полная замена масла в коробке-автомат. Востребованность в этом виде услуг растет ежегодно, так как неуклонно увеличивается популярность машин с АКПП.
Это объясняется простотой и удобством вождения такого автомобиля. При этом стоимость такого ремонта на СТО достаточно высока. В некоторых случаях это выходит дороже ремонта лобового стекла или других операций. Порой выгоднее сделать все своими руками.
замена масла в АКПП

Зачем менять масло в АКПП

Данную операцию важно проделывать каждые 50-60 тыс. км пробега авто. Машинное масло имеет тенденцию терять свои свойства со временем. При эксплуатации машины гарантированно появляются частички металла в масле, что естественно приводит к повреждению коробки передач.
Учтите, что применять нужно исключительно масло для трансмиссии высокого качества, рекомендованное автопроизводителями. Не лишним будет также почистить поддон АКПП, а также вымыть и поменять фильтр.

масло для АКПП

Когда необходимо менять масло в АКПП

Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.
Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.
Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.

В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.

сливаем масло из коробки автомат

Способы самостоятельной замены масла АКПП

В настоящее время применяется как частичная, так и полная замена масла в коробке автомат. Стоит сказать, что второй вариант подразумевает использование дополнительного инвентаря, который имеется только на СТО. Рассмотрим все методы заменить масло.

Замена на станции техобслуживания

Сама процедура смены масла на станции ТО автомобиля выглядит примерно так:
  1. отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
  2. производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
  3. далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
  4. происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.

Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.

Изучив общую технологию, вы сможете самостоятельно менять масляную жидкость в вашем любимом автомобиле.

Частичная замена масла своими руками

Если вы решили частично поменять масло в АКПП своими руками, то возьмите для этих целей 5 литров специальной жидкости. К преимуществам данного вида замены можно отнести:
  • небольшое количество трансмиссионной жидкости;
  • доступность и минимальные финансовые затраты;
  • очистка фильтра и поддона;
  • меньшая вероятность нанести коробке урон.
Для проведения работ вам потребуется яма, можно воспользоваться эстакадой. Данная процедура производится в следующей последовательности :
  1. Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
  2. Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
  3. Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
  4. После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
  5. Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
  6. Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
  7. При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
  8. Проведите проверку уровня масла посредством щупа.

заливаем масло в АКПП

Полная замена масла своими руками

Такая операция является наиболее сложной и финансово затратной, но в некоторых случаях просто необходима. Полная замена масла в АКПП обычно производится с использованием особого вида инструмента, который необходимо подсоединить напрямую к АКПП. Сам процесс полной замены проходит в 3 этапа:
  • В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
  • Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
  • Третий шаг — следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.
Благодаря такому варианту вы понизите уровень расхода топлива. Кроме того, под воздействием большой давящей силы вся система коробки передач подвергается качественной очистке. Благодаря этому в коробке не только не остается выработанного масла, но и никаких осадков и налета. Данный способ нередко является приоритетным.

Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла — около 10-12 литров.

Процедура замены для разных типов АКПП

Наибольшей сложностью отличаются 6 и 8-ступенчатые коробки-автомат. Если некоторые детали таких коробок и не выходят из строя под воздействием высоких температур, то уж точно дают сбои в работе. Такие коробки отличаются, как правило, интеллектуально-электронным управлением, поэтому замену масла в данной ситуации предпочтительно доверить экспертам.
4-х и 5-ступенчатые коробки-автомат имеют более простую технологическую структуру. Однако и здесь следует придерживаться некоторых правил:
  • не смешивайте масло разных типов, классов и даже различных производителей. Если вы не уверены в его типе, то проводится только полная замена масла в АКПП;
  • используйте исключительно оригинальные рабочие масла. Современные трансмиссии работают только на оригинальных масляных смесях. В противном случае существует риск выхода из строя деталей. В особенности повышенной чувствительностью к маслу отличаются соленоиды-электрорегуляторы, которые управляют давлением на фрикционах. Это в значительной степени сказывается на полезном сроке эксплуатации коробки.
Выполняя своевременную замену масла и следуя этим нескольким простым правилам, вы продлите срок службы коробки-автомат вашего авто. Это является залогом продолжительной, а главное безопасной, эксплуатации автомобиля.
Подробнее о процедуре замены масла в АКПП своими руками смотрите в следующих видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector