Среди автомобилистов достаточно часто возникают споры и разногласия относительно выбора и периодичности замены масла в двигателе своего автомобиля. От правильности выбора и качества масла зависит ресурс двигателя. Так же очень важно соблюдать сроки замены моторного масла. К примеру, замена масла в двигателе ваз 2114 предусмотрена через каждые 10-15 тыс км пробега. По регламенту АвтоВАЗа замен масла производится каждые 15 тыс км, однако многие автомобилисты предпочитают менять масло в 10 тыс или даже раньше.
Как часто производить замену масла
Периодичность замены моторного масла в 2114 зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля, самого масла, а так же от пробега. Если двигатель “прошел” более 150 тыс км пробега, советуем производить замену каждые 10 000 км пробега или даже раньше. Некоторые из автомобилистов меняют масло даже в 8 000 км. Так они продлевают жизнь двигателю своего автомобиля.
При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр. Старый отработанный фильтр утилизируется, повторная его установка нежелательна, так как он уже отработал свой ресурс.
Если вы только что приобрели автомобиль, или не знаете какое масло залито, советуем при замене масла сначала залить промывочное масло. Стоимость промывочного масла около 400 руб, а время промывки составляет около 15 минут. Очень часто, при промывке двигателя, промывочное масло сливается черное, что говорит о масляном нагаре. Если при промывке масло слилось черное, советуем выполнить повторную промывку.
Какое масло выбрать для замены
В выборе масла у автомобилистов мнения расходятся – сколько людей – столько и мнений. Одни предпочитают заливать отечественное масло, другие только масла импортных производителей.
АвтоВАЗ рекомендует заливать полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Что касается производителей, то каждый для себя решает сам.
- BP Visco 3000 10W40 A3/B4 (4л.) п/синт. цена от 1200 руб
- CASTROL Magnatec 10W40 R (4л.) п/синт. цена от 1500 руб
- Gazpromneft Super 10W40 (4л.) п/синт. цена от 650 руб
- LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W40 (4л.) п/синт. цена от 1800 руб
- MOTUL 4100 Turbolight 10W40 (4л.) п/синт. цена от 2000 руб
- Shell Helix HX7 10W40 (4л.) п/синт. цена от 1100 руб
- Total Quartz 7000 10W40 (4 л.) п/синт. цена от 1200 руб
- Лукойл-Люкс 10W40 SL/CF (4л.) п/синт. цена от 750 руб
- Лукойл-Супер 10W40 SG/CD (4л.) п/синт. цена от 600 руб
Выбор моторного масла зависит так же от температурного режима эксплуатации автомобиля, ниже в таблице приведены рекомендации использования маслел в зависимости от температуры окружающей среды.
Какой выбрать масляный фильтр
На данный момент предлагается достаточно больше количество масляных фильтров разных производителей. Какой именно покупать из списка ниже, решать только вам. По своему качеству они практически не отличаются и выполняют свои функции хорошо.
- Салют 2108-1012005-010 цена от 140 руб (устанавливается с завода)
- MANN W914/2 цена от 230 руб
- SCT SM 101 цена от 180 руб
- BIG GB-102M цена от 160 руб
- Lynx LC-1030 цена от 170 руб
- ЛАДА ИМИДЖ 21080101200508 цена от 170 руб
Как правило в большинстве магазинов можно встретить фильтра фирмы Салют и Mann. Они считаются наиболее качественными и самыми распространенными.
Видео обзор масляных фильтров
Объем масла в двигателе Ваз 2114
Для замены моторного масла вам потребуется около 3,5 литра масла, поэтому 4 литровой канистры будет вполне достаточно. В канистре у вас должно остаться примерно 200-300 грамм масла, которое в дальнейшем можно использовать для доливки.
Инструкция по самостоятельной замене масла
Для замены масла подготовиться емкость для слива масла (емкостью около 4-5 литров), ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17 мм и чистую тряпку.
Замену масла следует производить со смотровой ямы или эстакады.
Откручиваем пробку маслозаливной горловины.
Лезем под машину и откручиваем с помощью накидного или рожкогово ключа на 17 сливную пробку, предварительно подставив под нее тару для слива масла.
Пока ждем полного слива масла, открутим старый масляный фильтр. Если под рукой нет специального ключа, пробиваем сбоку фильтр отверткой и откручиваем его таким способом.
После того, как масло из поддона полностью стекло, закручиваем пробку.
Теперь нам необходимо установить новый масляный фильтр предварительно налив в него немного масла и смазав резиновое уплотнительное кольцо маслом. Слишком сильно затягивать фильтр не нужно, чтобы не сорвать резьбу.
Заливаем около около 3 литров масла в горловину и ждем пока масло сольется в поддон. Проверяем щупом уровень масла и при необходимости добавляем до отметки между Min и Max. Закручиваем пробку.
Далее запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут, после чего глушим, ждем пока масло сольется в поддон и снова проверяем уровень масла. Если все в порядке можно радоваться проделанной работе.
При первом запуске двигателя после замены масла, на приборной панели на несколько секунд, после запуска двигателя загорится лампа давления масла, после чего она должна погаснуть.