Датчик ДМРВ на Ваз 2110-2115 – возможные неисправности и замена

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха на Ваз 2115. Он установлен на патрубке воздушного фильтра, сразу после него. ДМРВ отвечает за правильную работу двигателя на холостом ходу. То есть он контролирует поступление воздуха, при сжигании смеси.

Датчик ДМРВ на Ваз 2110-2115

В случае неправильной работы датчика, смесь в цилиндрах может быть либо слишком обогащенной, ибо наоборот, будет голодание воздуха. Как следствие, – либо повышенный расход топлива, или неустойчивая работа на холостом ходу.

Проверка работоспособности ДМРВ

Если на вашем автомобиле стали “плавать” обороты, одной из причин, может быть, выход из строя ДМРВ. Чтобы точно определить его состояние, необходимо его проверить. Делается это следующим образом – нужно отсоединить штекер от датчика, тем самым отключить его питание и запустить двигатель. Если двигатель стал держать нормальные рабочие обороты, возможно, ДМРВ неисправен, если же обороты по прежнему “плавают”, или находятся выше положенной нормы, причина в другом.

Стоимость датчика сейчас составляет около 2000 рублей, поэтому если при его отключении обороты нормализовались, можно попробовать снять его и почистить. Если это не поможет, необходимо провести замену.

Как самостоятельно заменить ДМРВ

Снятие ДМРВ

Процедура замены датчика Ваз 2115 инжектор 8 клапанов не вызовет у вас особых трудностей, поэтому провести ее можно самостоятельно без лишних затрат. Для замены датчика нам потребуется ключ на “10” и отвертка.

  • Ослабляем хомут крепления воздуховода на котором крепится датчик.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем два болта крепления ДМРВ.
  • Аккуратно снимаем его.

Снятие ДМРВ откручиваем болты крепления

Снятие ДМРВ снимаем датчик

Теперь внимательно изучим датчик. Если на внутренней поверхности датчика или гофре воздуховода видны следы конденсата или масла, значит вам необходимо чаще менять фильтр. Масло может попасть в воздуховод при его излишке в картере, или в том случае, если маслоотбойник системы вентиляции забит.

На входной части датчика воздуховода должно быть установлено резиновое кольцо, которое предотвращает подсос. Если его нет, и сетка ДМРВ в пыли, это и может послужить причиной его выхода из строя.

Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в  комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Оцените автора
Ремонт автомобиля своими руками
Добавить комментарий

  1. Валера

    У меня ваз 2110, 1.6 16 клапанов. Заметил, что расход увеличился под 25 литров. Поехал в сервис, сказали менять ДМРВ и Лямда. Дома как раз лежал новый дмрв. Сейчас поменял по вашей схеме, спасибо.

    Ответить